Сказка-правда

Рада Рожкова
    А вы верите, в сказки и в добро? Если да, тогда вам сюда.
- Покупайте сердце! Покупайте сердце! Любое на ваше предпочтение, - кричала странная пятнадцатилетняя девочка, на локте левой руки которой висела небольшая корзинка с  сердцами. А в правой ладошке пульсировало небольшого размера орган. Но люди равнодушно словно тени  проходили мимо. Базар жил своей жизнью, и людям важнее было приобрести куда более стоящие вещи, чем какое-то сердце.
    Мимо девочки прошел светловолосый джентльмен. Правая рука была прижата к груди, взгляд не живой уставленный в землю. Этот человек сразу привлек внимание маленькой торговки сердцами. Она окрикнула его:
- Сэр, не хотите ли вы купить сердце? 
   Мужчина вздрогнул и повернулся назад. 
- Сэр, так вы купите у меня сердце? - спросила дитя, смотря в лицо на котором отпечаталось боль и мука.
    Мужчина горько улыбнулся и спросил:
- Вы только продаете сердца, а можете починить старое?
- Не могу, - честно ответил ребенок.
    Джентльмен хотел было пойти своей дорогой как…
- Вам нужен кузнец Алаф. Он сможет помочь вам. Идите прямо и читайте вывески, так вы найдете его кузницу.
    Мужчина поблагодарил странного ребенка, и решил попробовать, ведь надежда, как известно, умирает последней. Так он быстро разыскал кузницу. Он вошел в странное помещение меньше всего похожее на настоящие кузницы. За светлым столом сидел темнокожий юноша. Длинные волосы были забраны в хвост. Одет он был в простую одежду небогатого горожанина. А на лице увеличительные очки.
    В это момент мастер сплавлял старое сердце с новым кусочком. Джентльмен  заворожено и с легким испугом смотрел, как небольшое, жарко разогретое лезвие в руке кузнеца делает свое дело по заживлению. Закончив, хозяин кузнецы отложил инструмент. Снял очки и стал любоваться своей работой, радуясь, что сможет отдать это сердце его хозяину.
- Кхм-кмхм, - неуверенно раздалось.
    Юноша поднял глаза на посетителя, что стоял возле двери, не проходя дальше.
- Добро пожаловать, чем могу помочь?
    Джентльмен помялся немного, понимая, что все это как-то странно, но все же сказал:
- Одна девочка сказала, что вы можете починить сердце, я хотел бы знать, правда, это?
    Юноша понимающе улыбнулся.
-Так и есть. Что за проблема у вас?
    Вместо ответа мужчина приложил руки к груди, а затем осторожно, лодочкой раскрыл их перед хозяином кузни. На ладонях лежало почти полностью раскромсанное пополам сердце, и каждая его частичка была повреждена глубочайшими ранами паутинками. Кузнец слишком внимательно рассматривал сердце клиента, что тот спросил:
- Вы не сможете его починить? - и было в этом вопросе безысходность и грусть.
- Оставьте его у меня, а я сделаю все возможное от меня зависящее, чтобы в кротчайшие сроки его починить.
- Я рассчитываю на вас,- джентльмен распрощался с хозяином и пошел обратно.
    Встретив девочку на том же самом месте, он кивнул ей, и послал монету за помощь. Она  поймала её, и убрала в кармашек на клетчатом платьице.
    Прошло четыре дня, и Густав пришел в кузницу, чтобы узнать, не готово ли его сердце.
- Не хватает несколько частей отвечающих за любовь. А без них ваше сердце незавершенно, - честно ответил мастер.
- Вот как,- тихо произнес джентльмен, отводя взгляд в сторону.
    Алеф посмотрел на клиента, на то, как тот сник от ответа и он решился.
- Дайте мне ещё один день, я постараюсь что-нибудь придумать.
    Понурившийся джентльмен выпрямился и с такой надеждой в глазах посмотрел на кузнеца, что тот оставил последние крохи сомнения и принял окончательное решение.
- Тогда, до завтра, - сказал Густав, и в приподнятом настроение ушёл от кузнеца.
- Надеюсь, этого хватит, - тихо произнёс Алеф, и вздохнул, смотря на дверь, за которой скрылся человек, ожидающий от него помощи.
    Густав вернулся на следующий день, как и просил кузнец.
- Вы смогли его починить? - неверяще и с радостной улыбкой на лице произнес Густав, принимая своё сердце в руки.
- Я же обещал, что постараюсь что-нибудь сделать для вас, - произнес кузнец, улыбаясь.
    Мужчина прижал к себе орган и тот исчез. В груди раздался первый удар  новообретённого сердца. Приятный жар разлился по всему телу, согревая владельца.
- Вы просто волшебник, оно и ощущается по новому, - произнес джентльмен, прижимая руки к груди и чувствуя, как сердце отзывается в нём глубокой радостью.
- Что ж, рад за вас.
    Густав не поскупился на самые искренние и тёплые слова, которые он знал, и заплатил хорошую суму за починку сердца. Наконец он ушёл. Кузнец ощущал тяжесть во всём теле, он устало присел на табурет. Очень хотелось заснуть, но он пока не мог позволить себе этого.
    Тихо звякнул колокольчик, оповещая о приходе  нового просящего. Мастер не смог встать, чтобы поприветствовать его. К нему подошли, и он узнал по голосу,  кто навестил его.
- Бедный кузнец, снова раздаёшь частички своего сердца.
    Мужчина сумел поднять голову и посмотреть в лицо девочки. Вглядываясь в её застывшие и неменяющиеся черты, произнёс:
- Странно, ты продаешь сердца, а у самой то, его и нет.
- Просто среди тех, что я продаю, нет того, что подошло бы мне, - отозвалась она, и глаза её потемнели, и грусть заполнила собой всё. Лик её не изменился, но чувство было такое, что перед вами не ребенок, а усталая, и закостеневшая от жизненных невзгод женщина, что рано постарела, и утеряла девичью легкость и прелесть.
    Мужчина последний раз улыбнулся и, коснувшись своей груди, протянул к Мэриан ладонь, бьющимся на ней с маленьким, но горячим сердечком.
- Надеюсь, этого будет достаточно, чтобы отогреть тебя.
- Ты, правда, отдаешь мне своё сердце? – спросила девочка, жадно смотря на великий дар, что бился на смуглой  ладони.
- Да.
    Торговка сердцами, в пылу чувств, бросилась на кузнеца с объятиями. Опрокинула его  с табуретом на пол и сама повалилась на него. Через несколько секунд они оба смеялись. Мэриан, крепко обняла кузнеца за шею. Мужчина погладил её по спине.
- Алеф, я хочу, чтобы новое сердце вложил в меня ты, - произнесла Мэриан, отрываясь от него, и смотря тому в лицо.
    Кузнец достал пульсирующее сердечко и вложил его в девичью грудку. Что за неведомые чувства охватили её. Из  глаз хлынула горячая влага. Девочка поспешно принялась вытирать глаза.
- Береги себя, - выдохнул мужчина, резко склоняя голову ей на плечо и закрывая отяжелевшие веки. Теперь он может заснуть со спокойной душой.
- Алеф. Алеф.
    Нет ответа. Мэриан потрясла его за плечи. Никакой реакции.
- Мне тяжело, - проговорила она, всё ещё находясь в сидячем положении. Ни-че-го. - Алеф, это не смешно.
    Она уперлась руками в его плечи и оттолкнула его. Тело упало с глухим звуком на пол. И только увидев лицо кузнеца, Мэриан всё поняла. Она обняла его, прижалась лбом к его лбу. 
- Глупый, но добрый  человек, - произнесли губы, и слезы побежали по застывшему лицу мертвого. - Алеф, я сберегу сердце, что ты мне отдал. Я обещаю, я не лишусь его, как своего.
    Горячее дыхание и поцелуй в щёку, были обещанием договором, между двумя. Так умер кузнец, занимающейся починками сердец. И с того дня из города исчезла маленькая и странная торговка сердцами, больше её на прежнем месте никто не видел.