Генеральша летучих крыс

Наташа Уварова
Я могу понять «дворовые войны» автомобилистов и безлошадных. Криво- и прямо-парковщиков. Детных и бездетных. Кошатников и собачников. Но то, что есть еще армия любителей летучих крыс, я и не подозревала.
Да, меня достали «добренькие человечки», кормящие птичек во дворе. Я не о кормушках для синиц и снегирей. А о тех, кто выбрасывает пищевой мусор на асфальт, чаще на детские площадки или возле подъезда. Иногда идешь по двору, по разбухшим коркам хлеба, костям и овощным очисткам и не понимаешь, где находишься. На свиноферме или в городе.

Особенно остро я стала замечать это, когда завела собаку. Псы, особенно охотничьи, любят собирать всякую ерунду с земли. Отучить крайне сложно.
Сегодня во дворе увидела женщину лет 50, очень приличную с огромным пакетом хлебных корок. Я подошла, вежливо спросила, а зачем она сыплет хлеб на землю.
- Иди отсюда, - замахала она на меня грубо.
- Зачем вы это делаете? – повторила я.
- Это птичкам. Голубям.
- Каким голубям? Где вы видите голубей?
Голубей во дворе давно не видели, зато прилетают вороны и чайки. Жирные, наглые, крикливые.

Дальнейший разговор грозил перейти в перепалку. К даме подошла девушка лет 20. Очень высокая и красивая. Реально, хоть сейчас на подиум – иконописное тонкое лицо, волосы до пояса. Но стоило красавице открыть рот...
- Чо ты наезжаешь на мою маму.. кто ты такая.. а твоя собака ср..т везде..- мгновение назад её иконописное личико теперь кривилось в злобной гримаске.
Дальше девочка с поганой ухмылкой посоветовала мне "подставлять ручки, когда собака писает". То, что голуби гадят, причем сверху, ей не ведомо.
Еще минута и дамы, уже вставшие в боксерские стойки, бросятся на меня. Песель, минуту до этого такой боевой, не понял, что творится, присел.

Выиграть схватку с голубятницами не удалось. Дамы чуть ли не топали на меня, сыпали угрозами и сыпали и сыпали хлеб. Зачем они это делали, так и не удалось понять. Видимо, таким образом они кажутся в своих глазах «добренькими». А я оказалась виновата – держу собаку, которая с..т на траве. Надо отдать должное Рокки, он это делает в одном месте, где никто не ходит.
Я могла бы сказать дамам про то, что хлеб для многих продукт священный, и что он также привлекает крыс. Но все слова застряли. Горло просто свело спазмом нехорошего удивления.

Дамы, бабушки, девочки! Хотите быть добренькими? Сделайте кормушку для мелких птах. Но это хлопотно, надо собирать семена, покупать зерно и определенную крупу. Делать саму кормушку.
А тут сыпанул пищевого мусора на асфальт и типа крутой. Добрый. Природу любишь. Типа...
Но сам-то в белом пальто. Не так ли? Даже если при этом оскорбил нескольких людей. Дворника, который подметает площадку, тех же собачников. Детей, которые тоже могут поднять эти пищевые отходы.
Дойдет ли это до вас когда-нибудь?