Оригинальная задумка жениха

Магда Кешишева
   Так уж сложилпсь жизнь, что посчастливилось мне быть гостьей на разных свадьбах. И свадьбы эти праздновали друзья разных национальностей, разных стран.
   Первыми были свадьбы в родном Тбилиси, где не только прошли моё детство и юность, но где состоялись свадьбы -  моя, и моих одноклассниц и однокурсников. Поскольку столица прекрасной Грузии, Тбилиси - многонациональный город, каждая из свадеб имела что - то своё, неповторимое.

   Но я хочу немного о другом. О том, что отличает празднование, может быть, главного в жизни события людей разной национальности.

   В Грузии, например, не принято кричать "Горько!" И это, с моей точки зрения,  очень правильно: прилюдный поцелуй и смущает, и теряет свою остроту. Тем более, что, очень может быть, девушка и парень ещё ни разу не целовались. Улыбаетесь, да? Я прямо вижу ваши скептические, недоверчивые лица, но, уверяю вас - так, не часто, но бывает.
   Зато жених и невеста после венчания в церкви отпускают в полёт белых голубей. Голубей, белых, стройных, послушных и ухоженных, какое - то время не кормят, чтобы они не пометили никого. Обычно это голубь и голубка, к лапкам которых привязаны ленты, голубая и розовая. Тут легко догадаться, что это не только символизирует чистоту и нежность, но и, согласно традиции, подскажет пол первенца в зависимости от того, голубь с какой ленточкой окажется в полёте быстрее.

   Совсем иначе проходит армянская свадьба. С этим я столкнулась в Армении, куда на работу был приглашён мой муж. Дело в том, что у нас росли две дочки и я совершенно не хотела бы, чтобы они вышли замуж Таким образом.
   Объясняю: в день свадьбы жених со своими родителями, друзьями, родственниками и музыкантами приезжает к невесте. Перед тем, как пройти в дом девушки, гости устраивают целое представление у подъезда. У них с собой несколько подносов: с подарками невесте, её родителям и родным, а также с фруктами, сладостями, напитками. Всё это красиво оформлено и завязано шёлковыми лентами. Подняв над головой подарки, гости - с громкими восклицаниями, песнями и рукоплесканиями - под музыку танцуют. Обычно все соседи высовываются в окна, с улыбками наблюдая за происходящим.

   Кто - то со мной не согласится, но надо ли навязывать своё веселье и шум всем? Где - то может в это время спать ребёнок, у кого - то в квартире лежит больной или переживающий горе человек...

   Ещё один момент армянской свадьбы: когда жених и невеста после ЗАГСа приезжают в дом жениха, его мама накидывет им на плечи лаваш и даёт съесть ложечку мёда. Это должно символизировать благополучие и сладкую жизнь. А на головы молодым сыпят пшеницу, сухофрукты и сладости, чтобы жили они в достатке.
   Кстати, на армянской свадьбе тоже не кричат - "Горько!"

   Особенности еврейской свадьбы я несколько раз наблюдала в штатах. Это тоже весьма интересно и своеобразно.

   Как, однако, я заговорилоась, а ведь хотела сказать об очень неожиданной для всех гостей свадьбы оригинальной задумке молодожёнов.
   Дело было в Москве, года три назад. Женился замечательный парень, друг моего зятя, армянин. Невеста - нежная, стройненькая, милая русская девушка. Не знаю предупредил ли её парень, но она была в восторге от его выдумки. Мы знали, что молодой человек очень любит ... пингвинов и  коллекционирует всё, что касается этих милых, не умеющих летать птиц: фотографии, журналы, открытки, статуэтки... Кстати, именно от него я узнала, что 40 миллионов лет назад пингвины были почти 2 метра в высоту. Это стало известно, когда на острове Сеймур обнаружили кости этих милых созданий, датируемые 37 - 40 млн. лет назад. А вам это известно?

   А теперь представьте себе: свадьба в разгаре, все - весёлые, счастливые - танцуют, радуются, и тут в зал ввозят красивую ванну, а в ней - двух очаровательных пингвинов. Пигвины "во фраках" прекрасно вписались в антураж зала, вызвав восхищение всех присутствующих. Надо сказать, что вели они себя очень прилично и симпатично. Да, Такое запомнится надолго!
 
   P.S. Вы поняли, конечно, что на фото - счастливые молодожёны.