Письменность зрячих

Николай Мальцев-Ганичев 2
                ПИСЬМЕННОСТЬ ЗРЯЧИХ
По умолчанию каждый из нас зрячих имеет дело со средствами письменности именно для зрячих. Слепой человек, человек, система зрения которого неисправна, т.е. не может создавать зрительные образы, соответствующие предметам, вещам, физическим телам, не может пользоваться средствами письменности зрячих. Для слепых людей создают средства письменности именно для слепых. Например, есть книги со шрифтом Брайля. Например: «ISBN 978-5-89206-594-8. Печатается с издания: Акунин Б. Азиатская европеизация. История Российского государства. Царь Петр Алексеевич. – М. : АСТ, 2017. Издание по Брайлю первое. Редактор Е.О. Маленкова. Редактор по Брайлю Н.М. Аничкова. Подписано к печати 1 февраля 2019 г. Учетно-издательских листов 17, 7. Брайлевских листов 459. Тираж 102 экз.  Отпечатано на полиграфическом участке «ИПО» «Чтение» ВОС. 199178, г. Санкт-Петербург, В.О., 5-я линия, 68.»
При включенных электрических лампочках я испытываю состояния видения мелованных листов бумаги чуть большего формата в ширину, чем формат А4, скрепленных определенным образом. На страницах небольшие возвышенности, с обратной стороны возвышенностей – углубления. Это конструктивные элементы письма по системе Луи Брайля. Так как я умею пользоваться данным рельефным письмом слепых, кончиками пальцев я читаю. Что это значит? Регистрируя определенные комбинации структурных элементов письма, я вызываю в себе ассоциации с определенными знаками, буквами. Таким образом, я осознаю то, как создаю текст. Когда я пользуюсь средствами письменности для зрячих, то просто испытываю состояния видения текста на бумаге, которого там нет. Там есть также конструктивные элементы письма, а знаки, буквы, слова, текст, схемы и рисунки создаю я сам. Но процесс создания совершается в автоматизированном режиме, я просто его не осознаю. Когда в детстве я учился этому, то на уровне сознания контролировал процесс. По мере формирования устойчивых навыков контроль убирался, минимизировались ресурсы на достижение результатов. Из себя я сделал читающий автомат…
Только благодаря длительной работе над собой, мне удалось научиться контролировать свои автоматизмы и преодолеть зависимость от них, научится управлять собственным программированием.
Я считаю, что все дети должны проходить обучение в темной комнате, научиться работать вслепую со средствами письменности для слепых. Это активирует развитие их мозга. Они преодолеют некоторый интеллектуальный барьер, который современные люди преодолеть не в состоянии.