Познание себя

Галина Айзенштадт
  Эта странная история приключилась однажды, когда я была в обувном магазине.
  Я рассматривала пару босоножек, когда кто-то сзади цепко схватил меня за плечо.
  Опешив от неожиданности, я медленно повернулась и увидела, что в мое плечо вцепилась девочка примерно полутора лет, сидевшая на руках у матери.
  Никаких возгласов она не издавала, а просто неподвижно, я бы даже сказала, сурово-требовательно смотрела на меня своими черными глазенками, и продолжала сжимать мое плечо.
  Цепкость, с которой она вцепилась в него, поражала своей силой, словно это была не кроха, а вполне взрослый человек.
  Ее мать, пораженная внезапным поступком дочери, поначалу даже онемела, не зная, как реагировать. Потом пришла в себя и стала извиняться, пытаясь разжать пальчики дочери.
  Но та продолжала все так же цепко держать меня за плечо, также строго смотреть на меня, и только когда я улыбнулась ей, позволила матери разжать ее пальцы и унести из магазина.
  Прошло время, может быть, даже год.
  Время от времени я вспоминала этот эпизод с девочкой, думая-гадая, что бы это значило. Было и осталось ощущение, что эта кроха как будто меня узнала, требовала подтвердить наше знакомство и сердилась, что я этого не делаю.
  Но ее мать и она мне были совершенно незнакомы, и я даже случайно никогда не сталкивалась с ними на улице.
  Когда-то доводилось читать о том, что некоторые дети до семи лет сохраняют воспоминания о своей прошлой жизни, и некоторые  даже были подтверждены после проверки.
  Может, и в данном случае произошло нечто подобное, хотя кроха и говорить еще толком не умеет? "Узнала" меня из какой-то своей прошлой жизни?
  Прошло время, может быть, даже год. Как-то вышла из квартиры  к почтовому ящику, слышу окрик,  "иди сюда!".
  И что я вижу? "Магазинная" девочка быстро ковыляет ко мне, не обращая внимания на окрик матери.
  Пока я оторопело смотрела на эту сцену, мать подскочила, схватила ее в охапку и поспешно удалилась со двора.
  Как они здесь оказались, понятия не имею, больше я их никогда не видела, может, они в этом городе и не живут вовсе.
  Но мне думается, что это моя давно умершая мама, теперь вернулась на Землю в новом облике, и ей радостно было встретить и узнать свою любимую младшую дочь, с которой у нее была особая душевная близость.
  Фантазии? Вполне. Но и реальность.
  Мы думаем, что знаем, что такое реальность, а на самом деле видим лишь то, что видят наши глаза или что мы можем пощупать руками.
  И в то же время верим в сновидения, будучи убежденными, что они могут и бывают вещими.
  К этому я могу добавить, что они бывают и просветительскими, надо лишь настойчиво задавать вопросы, и, рано или поздно, ответ получишь, и очень важный.
  Меня всегда очень интересовала планета Венера. Вполне возможно, в какой-то степени под влиянием Блаватской и Рерих.
  Рерих даже писала, что не раз летала туда.
  При этом обе весьма скудно рассказали об увиденном там.
  А хотелось бы повстречаться с Венерианкой.
  Я вынашивала эту мечту многие годы.
  И однажды мне наконец приснился сон. Я стою на облаке, а рядом -Венерианка, вылетевшая откуда-то из туманной атмосферы.
  На ней нет никакого скафандра, как, впрочем, и на мне, и прилетела она с помощью сжатых в полете ног, а как я,- мне не дано было понять.
  Не на это было обращено мое внимание, а на то, из какого разного по качеству  "материала" мы сделаны. Ее кожу можно сравнить с полотном тончайшей работы, мою, землянки,-грубой мешковиной.
  В этом и состоял главный урок сна. Наглядно было показано, что нельзя все мерить на свой, земной аршин.
  Земляне считают, что нынешняя Венера не пригодна для жизни, но допускают, что она может быть в верхних слоях венерианской атмосферы. Однако, какая и каким образом,- нам не понять, мы до этого не доросли.
  Иисус Христос, утверждает Елена Рерих, пришел на Землю с Венеры.
  Интересно, придет ли когда-нибудь на другую планету Мессия с Земли?
  Сомнительно. Хотя почему-то человечество носится с идеей переселения на другую планету, когда жизнь на Земле станет непригодной для жизни.
  Подход чисто меркантильный, потребительский. Нагадим здесь,- полетим гадить в другое место. Как будто имеем на это право.
  Почитаешь, к примеру, планы освоения Марса Илоном Маском, - и не можешь не удивится его кровожадности. Он даже не прочь подвергнуть его ядерной бомбардировке, чтобы ускорить процессы, происходящие на нем.
  Пока нет у него ни космического корабля, который полетит на Марс, ни ракеты, которая выведет его на марсианскую орбиту, и последние испытания ее опять закончились взрывом.
  Сдается мне, что в тех, высших мирах, внимательно следят за нашими делишками, и вовремя пресекают безумцев, которые не столько хотят познать неизведанное, сколько приспособить и использовать другой мир в своих корыстных интересах, и вовремя пресекают эти попытки.
  Поэтому ответ на вопрос, "есть ли жизнь на Марсе",  по-прежнему будут искать  без присутствия человека-землянина, пока он не поумнеет.
  Наверное, когда-нибудь он все-таки поумнеет.
  Когда научится терпеливо и с уважением пытаться понять то, что иногда ему приоткрывают сверху.
  Фантазии? Нет, -реальный мир, только в него надо верить, и он откроется.