Воробей и Дубонос

Людмила Максимова 3
В небольшом берёзовом лесочке рядом с деревней сидел на ветке Дубонос. Подлетел к нему Воробей, и весело чирикая, говорит.
- Давай дружить.
- Ой – ё – ёй, вот насмешил. Чтобы я, Дубонос, да с каким то,  воробьишкой – замухрышкой дружил? Лети ка ты подальше, подобру  -  поздорову. А то, как клюну. Посмотри, какой у меня нос, не зря зовусь я Дубонос.
- Ну, не хочешь, как хочешь.
И полетел Воробей из леса. А жил он под крышей крайнего дома с большим огородом, который примыкал к этому лесу. А впереди дома был огромный сад, и друзей воробьёв у него там было полным полно.
Жилось  воробьям привольно. И червячков, и насекомых, и семян всяких хватало.  А зимой жильцы этого дома вешали кормушку на яблоню у окна, и каждый день насыпали семечек. Правда, синицы всегда первыми прилетали к кормушке, будто у них кто на дозоре стоял. Только увидит, что корм несут, свистнет, и пошли шнырять с веток на кормушку, и обратно. Возьмут семечку и летят в смородину или вишню, съедят зёрнышко и летят снова,  к кормушке. А воробьи как увидят такое движение и летят всей гурьбой к яблоне. Сядут в кормушку, как говорят с ногами на стол, и клюют, и клюют. Синички еле протискиваются к «столу», чтобы семечку взять.
Вот как то в морозный день полетел Воробей в лес.  Сытый. Солнце светит, что ж не погулять. Видит, сидит Дубонос на ветке, нахохлился, голодный, замерз. Жалко стало Воробью Дубоноса, и показал он ему дорогу к кормушке. Обрадовался  Дубонос, сел на кормушку как король на трон, повертел головой туда – сюда, все воробьи сразу «ниц пали». Собирают остатки зёрнышек на снегу. А синички не испугались Дубоноса, продолжают шнырять туда – сюда.
Дубонос стал каждый день прилетать к кормушке. И даже когда насытится, сидит, покачивается на кормушке, воробьёв  и близко не подпускает. Хозяином себя чувствует.  И дела у него нет до душевно щедрого воробья.

- Давай делится.
- Давай. Это мне. Это тебе. Это мне. Это опять мне. Это снова мне.
- Так не честно. А мне когда будет?
- Я тебе уже давал. Это мне. Это опять мне. Да это всё мне!

Наивный воробьишка
Твой слишком мал умишко.
Богатый не будет дружить с бедным,
Даже если бедный щедрый.
Надо бы глупый тебе знать
Богатый в друзья возьмёт лишь знать.
Тебе же чин никто не дал.
Хотя и Дубонос умишком мал.