Жизнь в двух измерениях. глава 2. юность

Елена Стасюк
               
        С этого момента я перестала видеть себя внутри замка, но зато изучила все уголки замкового  парка. Мне так  часто снился этот парк, что наяву, в любой момент, могла воссоздать его виды. Я помню в деталях, что северная сторона парка уходила к подножию горы, густо заросшей высоченными елями. А южная спускалась  вниз, к полям в долине, и там пролегала широкая дорога, обсаженная огромными  тисами. Но мне больше нравился розарий, где мы с мамой Кэтрин нарезали розы для украшения комнат в замке. Там я порой видела жену князя  Анну - высокую бледнолицую  блондинку с точёными чертами лица и всегда холодным взглядом.  Иногда видела и Сержа. Он был старше меня года на четыре, и часто буквально  «пялился»  на меня, но всегда молчал.
     Когда их семья обедала, нас там не было...  Это меня обижало. Ведь до их приезда мы с мамой Кэтрин обедали вместе  с  князем    Константином, а  теперь я чувствовала себя обделённой.
      Однажды мне приснилась библиотека князя Константина. По ощущениям было ясно, что я  здесь не впервые. Вдруг рядом возник Серж. Настроен он был доброжелательно.  Мы о чём-то беседовали, и чем дольше мы разговаривали, тем крепче во мне росла уверенность, что это не посторонний мне человек...

        Я видела многих людей во сне, образы которых сохранялись у меня и после того, как просыпалась. Это начало меня тревожить. Я поделилась со своей мамой...
        Мама тогда посоветовала никому не рассказывать  свои удивительные сны. А потом она сказала мне, что мои сны похожи на воспоминания, и что такое бывает с людьми.  Редко, но бывает.  И это не болезнь, и мне не надо беспокоиться.  Но лучше, если я свои сны стану записывать,  и она подарила мне  для этого  толстую «общую» тетрадь.
Несмотря на то, что уже много лиц из своих снов я помнила, я никогда, ни разу не видела во сне саму себя. И мне никогда не снились зеркала, в которых бы я отражалась.

***************
Зато наяву я стала всё чаще рассматривать себя в зеркале. И всегда оставалась  недовольна.   Мне не нравился мой широкий лоб и курносый нос. И глаза-то  могли быть  побольше, и губы могли бы быть поменьше. В общем и целом я себе категорически не нравилась. Все мои подружки хорошенькие, одна я – гадкий утёнок.

********
       В действительной жизни, когда мне было лет 15-16,  у меня появились первые  поклонники. Это были мои одноклассники и некоторые ученики  из других школ. Поначалу меня оскорбляло их внимание, потому что я всегда считала себя «страшненькой»,  а их комплименты принимала за насмешку. Но со временем всё стало на свои места. Я приняла саму себя, удостоверилась  в своём обаянии и  в своих способностях  и могла идти по жизни с высоко поднятой головой.
       Удивительно  было другое. Примерно в это же время  я всё чаще видела себя во сне  вместе с Сержем. Да, я так и не узнала своей внешности, но свою энергетику отлично воспринимала во сне. И чувствовала себя уверенно.
    Периодически мне снился неизвестный город, но в нём  рядом со мной был и Серж, и князь Константин. Потом  во сне оказалось, что я живу в Женеве на берегу красивого озера.

**********
     Я, Серж  и князь Константин всё больше времени проводили вместе.  Помню наши прогулки у Женевского озера, наши появления в опере  и на балах. Появилось ощущение, что я  всё больше влюбляюсь в Сержа, а он в меня. Это было несравненным удовольствием.
    Каждое свободное время мы дарили друг другу. Сны были такие яркие и наполненные, что, просыпаясь, я чувствовала его руки, обнимающие меня за плечи. И когда наша  влюблённость достигла апогея, мы решили сказать своим родителям,  о нашем решении пожениться.

*****************
       В то же время  в настоящей действительности у меня появлялось всё больше поклонников, причём и более старшего возраста.  Я стала получать предложения создать семью. Но тут происходили непонятные для меня вещи. Вроде и нравится парень, и  умница, и симпатичный, и воспитанный – ну что ещё надо?  Но словно  стена стоит передо мной. Засыпаю – Серж, просыпаюсь, а Серж ещё здесь: в  моей памяти, в моих чувствах, в моих эмоциях, в моих ощущениях.
**********
       А в реальной жизни все мне друзья и нет никого любимого!   Любимый только во сне.
      И во сне моя реальная жизнь, реальней не придумаешь. Приближалось Рождество, и мне снилось, что  Князь Константин везёт нас в  замок на праздник. Мы  с Сержем договорились, что каждый из нас поговорит  со своими родителями о нашей помолвке...

 ********
        И уже в следующем сне произошло два события. 
Во-первых, я узнала, что моя мама Кэтрин вышла замуж за Оскара и теперь они живут вместе в отдельном двухэтажном доме на территории парка.
Я была огорошена этим сообщением, но мне сказали, что не сообщали об этом, чтобы не отвлекать меня до окончания  занятий. Ведь всё равно ехать на Рождество домой, вот и будет мне сюрприз. Сюрпризом я была недовольна, но Серж был рядом и успокаивал меня тем, что мы ведь тоже решили пожениться, так почему этого не может сделать моя мама?  Но, видимо, моё недовольство было прописано у меня на лице, потому что князь Константин пригласил меня  в свой кабинет.  Он сказал, что теперь Оскар  – мой отец, и я обязана относиться к нему с уважением. Но если я не хочу переходить жить к ним в дом,  то могу остаться в тех же комнатах в левом крыле замка.  И ещё он сказал, что его забота обо мне будет всегда,  и я могу не беспокоиться о своём будущем. Это меня обрадовало,  и  я решила: «Уж теперь-то никаких преград не будет между мною и Сержем!» 
        Однако преграда появилась.  Перед Рождеством занедужила княгиня Анна. Сказались зимние морозы и сквозняки, гуляющие в замке.
         В замке ежедневно появлялся молодой врач – француз Шарль. Он принял  дело от своего предшественника, который очень рекомендовал молодое дарование своим клиентам.
         Естественно, что в таких условиях говорить о нашей  с Сержем свадьбе или даже простой помолвке  было как-то  неприлично...   

          Какое-то время   мои сны были обычными: хорошими и плохими, сумбурными и более ясные, но все отрывочные, бывало по нескольку за одно время моего сна. Короче, всё, как у всех. А потом мне приснился холодный серый день.  Почему-то я была уверена, что это март. Я с кучкой людей стою возле свежей могилы, на которую кладут цветы,  и люди вокруг соболезнуют о кончине княгини  Анны.  Слышу унылый бой церковного колокола,  вижу погост с холмиками могил,  и до меня доходит, что здесь лежат все бывшие хозяева замка...   
       Я даже и не заметила, было ли в это время в реальности какое-нибудь особое событие или явление. Жизнь моя, что называется «била ключом», и я не заморачивалась ни о чём.   Так было до сентября. А потом...

********
        А потом произошло  то, чего я уж никак не ожидала. Это как монета с двумя сторонами, и обе зловещие. Началось всё там, во сне...
           Я увидела себя со своей мамой Кэтрин, которая со слезами на глазах говорила мне: «Ты не можешь этого сделать, Мэри!  Никогда и ни за что! И он не сможет.  Прости меня, милая, что я не сказала тебе это  вовремя. Возможно, тогда бы не случилось того, что случилось!»
« Мама, а что, собственно, случилось?  Почему я не имею права выйти замуж за Сержа? Да, мы из разных слоёв общества, но мы любим друг друга!  Я образована поболее, чем многие светские барышни. И все знают, что я воспитанница князя Константина,  а это  даёт мне дополнительный вес в обществе. Я уверена, что князь Константин не будет против нашего с Сержем брака».
В ответ Кэтрин крепко обняла меня и, сжимая в объятиях говорила: - Мэри, Мэри, моя бедная девочка. У меня и сейчас нет сил сказать тебе всю правду, потому что я знаю, что она убьёт тебя!
-  Да что же это  за  «правда»  такая, мама?  Говори,  пожалуйста, иначе  я от страха  сойду с ума!
Я увидела мамино заплаканное лицо прямо перед собой.
-  Мэри, девочка моя,  Мэри... Нет, тебе придётся выслушать целую историю,  ты просто так  не поймёшь меня... Мэри, ты знаешь, как сильно любит тебя князь Константин. Ничуть не меньше Сержа!  И тебе в голову никогда не приходило, почему?   Почему он тратит на тебя деньги, даёт тебе наилучшее образование, разрешает жить в замке, дружить со своим сыном? Ты же сама сказала, что ты из другого слоя общества, а с тобою  нянчится  светлейший князь. Что ты об этом думаешь?
- Не  зна-а-ю...,  - протянула я.
- Да потому, что он твой отец!
 Это предложение мама сказала жёстко, словно обрубила какую-то часть моей жизни.
-  Как это?
 Я не могла понять смысл этой фразы, в моём разуме всё смешалось, завертелось, мне казалось, что сейчас я умру.
-  Мама, этого не может быть! Скажи, что ты пошутила!
-  Нет, дочь, это не шутка...  Князь Константин уже был женат, когда мы встретились и полюбили друг друга с первого взгляда. На княгине Анне его женили родители по  соображениям  карьеры  князя и богатства княгини. Да и Константин был тогда свободен от всякой любви и считал брак по расчёту самым крепким. Ведь достаточно уважения между супругами, чтобы брак оказался прочным и благополучным.  В этом уверены все и всегда.   Только судьба сыграла злую шутку и разбила эту уверенность  в пух и прах. Так получилось, что  абсолютно  светский  человек  -   князь,  и дочь священника  нарушили все существующие правила и догмы и скрылись из Санкт-Петербурга в Швейцарию.  Князь купил этот замок,  и мы обосновались здесь. Он продолжал служить в Санкт-Петербурге и вести обычную жизнь вельможи с княгиней Анной и сыном Сержем. Но, как только у него выпадало свободное время, он приезжал сюда и был просто твоим отцом и моим мужем.
- Значит, я...
- Именно так, Мэри. Хотя ты совсем не Мэри. Ты русская, ты Мария, Маша, Машенька!    Я тоже русская - Екатерина. И Серж тоже русский, и, по-русски, он Сергей.  Мы все из России. Там наша Родина.  И вы с Серёжей дети одного отца! Вы брат и сестра!  И  поэтому вы никогда не сможете быть мужем и женой!»

*************

        Проснулась я  на мокрой от слёз подушке.
        Казалось бы, подумаешь, трагедия, ведь это же сон. Но для меня начались тяжёлые дни. У меня началась  бессонница, которую не снимали успокоительные,  я потеряла аппетит и за неделю сбросила четыре килограмма, что при моей комплекции было слишком заметно. Я теряла интерес к жизни  и, похоже, сваливалась в депрессию.  И это из-за сна?!  Я стала бояться за своё психическое здоровье, потому что сама не могла понять, как можно  из-за сновидения впадать в такое состояние здоровья. Моя мама  была всегда рядом, она успокаивала меня, окружила вниманием и заботой. Мне пришлось прибегнуть к снотворным...
И в то время, когда снотворное сбивало меня с ног, и я засыпала, произошло моё прощание с Сержем. Мы оба плакали.   Казалось, что мы прощались с жизнями, а не просто с нашей любовью. Я отчётливо понимала, что это – навсегда... Так было несколько ночей.
 
*************
        В это время в реальной жизни  мой родной брат собрался погостить у родственников и уехал.  Но буквально через неделю пришла телеграмма о том, что брат погиб в автокатастрофе и нам предстояли похороны...
Вот тут я поняла, что значит большое горе!  Именно смерть брата выхватила меня из депрессии - разлуки с Сержем в моём сновидении. Тогда мне стало не до снов и переживаний по поводу них. Вся моя жизнь рухнула в одночасье. Но я знала, что мне нужно заботиться о маме. Терять детей  родителям  нереально тяжело,  и я была обязана стать опорой моей матери!
 
   (на фото  гор. Женева в 19 веке)

            (Продолжение следует)