Кольцо

Анатолий Бызовской
Навигация, в Печорском речном пароходстве в полном разгаре. И у меня капитана-наставника в этот период, работы тоже много. Тридцать единиц флота, закреплены в моей группе судов. И в моих обязанностях - организация безопасности плавания и кадровая работа – рост командного состава. И я, весь летний период нахожусь на своих судах, с проверкой и оказания помощи молодым капитанам.

 Так и в этот раз я, находился на теплоходе своей группы, который стоял в одном из Припечорских сел с выгрузкой комбикормов для совхоза. Выгрузка заканчивалась, когда к нам на борт поднялся молодой человек и представился – Участковый милиционер, приезжал в это село по делам. А сейчас хочет попасть домой в соседнее село, которое находится за 50 километров отсюда. И куда мы направляемся дальше.

 У нас возражений не возникло, отказать нельзя, такая реальность нашей жизни.
Закончив выгрузку, оформив документы, мы продолжили рейс. И вот на одном из участков реки, наш представитель органов внутренних дел, в знак благодарности за перевозку, предлагает если есть сеть, попробовать порыбачить и поймать для команды рыбки на уху.

Он, обличен кой-какой властью и его рыбинспекция не трогает. Такие предложения, поступают не часто, и мы согласились. Спустили лодку, набрали сеть и выехали на место ловли. Сеть, надо выметать поперек реки, она грузилами достает дна, а поплавки держат ее во взвешенном состоянии, и она плывет по течению, навстречу поднимающейся вверх по течению рыбе.

И вот, когда выметывали сеть, наш пассажир выкидывающий в воду кольца, замешкался. Я, спросил -  в чем дело, он ответил – Да вот запуталось кольцо. Я, даже грубовато приказал – Да бросай его, оно там само расправится.

 Сеть выметали, но к сожалению, в этом месте большая ширина реки, а горизонт воды маленький и течение очень медленное и сплавки не получилось, мы стояли на месте. Делать нечего, сеть выбрали, и поехали на теплоход.

Лодку подняли и продолжили рейс. Переодевшись, я вышел на палубу, и увидел перебиравшего нашего пассажира - сеть. Я спросил его – Что ищет? Он ответил – Кольцо, спрашиваю – Какое кольцо? Получаю ответ – Обручальное!

 У него, в прошлом году, была свадьба, а заказанное обручальное кольцо с города, привезли не того размера. И ему пришлось его распилить. И вот, когда он выкидывал кольца сети, сеть попала в разъем кольца на пальце и зацепилась. Он пытался освободить сеть от кольца, а я, не зная в чем дело велел кольцо бросать в воду, имея ввиду кольцо нашей сети.

 А он, не объяснив в чем дело, сдернул кольцо с пальца сетью, и натянутая сеть моментально ушла в воду, унося с собой свадебный талисман.  Мы тщательно перебрали сеть, но к сожалению, кольца не нашли. И рыбу с золотым кольцом, как – «в оловянном солдатике», тоже не поймали.

Наш пассажир рассказал, что у него уже родилась дочь, но с женой натянутые отношения - видимо отлучки, и слегка помятый вид, были тому виной. А теперь он, сидел на палубе и причитал – Что теперь его жена, обязательно выгонит из дому.

  Ну, как тут не вспомнить притчу – Что за сделанное хорошее - доброе дело, обязательно будет - какое-то испытание.