Свинцовый пояс для saute

Зосим Цыбульский
Свинцовый пояс для SAUTE (соте, прыжок)

1975 год.
На уроках постановки, во время исполнения танцев, - Виктор Михайлович никого не ставил на трюки. Может потому, что не был уверен, что мы справимся с техникой, а может из других соображений, но когда оказалась у нас преподавателем на постановках Котляр Валерия Семёновна, - это во второй год учёбы, она предлагала нам всем пробовать исполнять те или иные трюки согласно постановкам.
Просила всех показывать, кто что умел…

Я себя попробовал в Гопаке там, где в Ансамбле делались прыжковые дупли. Но поскольку у нас на курсе никто не делал этот трюк, то я вместо дуплей там делал в повороте прыжки с поджатыми, а иногда так называемого «черта». Валерия Семёновна не возражала. По её мнению у меня был прыжок, и я продолжал исполнять этот трюк во время этой постановки на время учёбы в студии.
 
Мне казалось, что у меня получается и чтобы повысить свой уровень прыжка, я, по совету кого-то из Ансамблёвых, стал изредка надевать ремешок со свинцовыми грузиками.

Вес был не значительным, зато после того, как я снимал пояс, и повторял на репетиции этот трюк, мне казалось, что я «летал» и прыжок был повыше…
Так продолжалось с месяц. Но однажды, во время неоднократного прогона Гопака со всеми трюками, я на третий или четвёртый раз исполнения «черта» снял пояс и примерно через 5-6 прыжков я почувствовал резкую боль в районе ахилла.
 
Последующие дни занятий в студии, а это примерно с месяц я не делал трюк в танце, а обратившись к лечащему Ансамблевому врачу,  - 10 дней ходил в больничку на лечение кислородной барокамерой. Всунув ногу с больной стопой в прозрачную «капсулу» и предварительно откачав в ней кислород, я должен был непрерывно, в течение какого-то времени, не очень активно, шевелить стопою, носком на себя и от себя.
 
Через полтора месяца я вполне был готов продолжать исполнять в танце своего «черта».
 
После этого я больше никогда не использовал дополнительный вес в виде свинцового пояса во время прыжков.
Моё резюме такое, что я мог не рассчитать силу прыжка после того, как во время репетиции несколько раз прыгал со свинцовым поясом, - это и дало для меня такой результат…
Учёба в студии при Ансамбле танца УССР Киев.

В.  Онищенко