одушевление, одухотворение .. вещей природы разной .
--
продолж. пробегатьса по `краткой антологии цитат`
в конце замечтательн. книжки (: чуть не в кач-ве
некоего приложен. что ли даже), с2 (сью сонтаг)..
`оф` (:"о фотографии") .
(сейчас в процессе почитываний, иногда , её эссе
соотв. "фотографическ. евангелия").
----
начало цитирован.:
--
>>
Я пытаюсь в своей работе одушевлять
все вещи — даже так называемые неодушевленные предметы
— человеческим духом.
Постепенно я осознал, что эта анимистическая проекция
проистекает из моего глубокого беспокойства и страха
перед ускоряющейся механизацией жизни человека и — в результате
ее — стремления истребить индивидуальность во всех сферах че-
ловеческой деятельности; весь этот процесс — одно из главнейших
проявлений нашего военно-индустриального общества…
Творческий фотограф высвобождает человеческое содержание
предметов и наделяет человечностью
бесчеловечный мир вокруг нас.
--
— Кларенс Джон Лофлин
<< .
--
конец цитирован.
----
мои комментарии /дополнения .
--
во-первых,
по самому тхту высказывания-то самого, выше приведен.:
я б дополнил пояснительн. такими моментами-то/нюансиро-
вками:
когда к.д. лофлин говорит об анимизме (/анимистич. про-
екции), - назыв. потом фразою-понятием - "высвобождения
человеческого содержания", - энту мысль я выразил бы ..
более полнее, на мой-то имхо взгляд соотв.: ~ о д у ш -
е в л е н и я , о ж и в л е н и я , о д у х о т в о -
р е н и я .. (: далее по его тхту -- прендметовв ..).
слово его - о ч е л о в е ч е в а н и е можно сказать ,
сократив-то - словосочетание им использ. `человеч. сод-
ержан.`(высвобожд.~>наделяя значит в некотор.-то степ.,
:с той лишь разницею что `наделение` = внешн., а `высво-
божд.` - внутр. соотв. (имманентн. +- ли) природу(ы) со-
бств. имеют. но, с т.з. итогового-то результату соотв.,
- они ведь в общем-то равны, одинаковы +- можно сказать.
вот . ) .
--
pz.
недавно размышлял , сформулировав в итоге - иерархическ.
некое соотношение - м-ду такими похожими, но, пожалуй,
неодинаковыми всё же, разными довольно-таки , - поняти-
ями , и, довольно ..глобальными /мета- категориями-то .,
как собств. : .. б о г & п р и р о д а соотв..
итак,
эхспресс-анализ сей , вылилса в нижеприведен. тхт:
{во время +- написания тхта очерка по кн. д2 "п.к." # з
(`человеку нужен человек`)}.
--
(:вставка: самоцитата.)
странно, но тхт пока не нахожу.
тогда воспроизведу по памяти .:
итак,
соотношение бог и природа таковы :
бог - есть родитель; природы вещи-
есть дитяте, дети, д и т я. соотв.
иерархия : папа/мама ли есть ведь
главные в семье-то, по отношен. с.
к дитятям/детям .
человекъ - есть одно из творений ,
бога . как и `природных`(нечелове-
ческих`/не человеч. рук творений,)
`вещей`/творений - он же - родите-
ль-бог. прародитель, ежели механи-
зм воспроизведен.-то - как природу
иметь ввиду/назыв. ибо, они все ..
так похожи, и разглядеть за хитрос-
плетениями-то сиими - сложно - суть
-то. так вот - бог - есть прароди-
тель всего, как механизмов `автом-
атич.` неких в т.ч. , но отчасти-то
ежели инженер-изобретатель создает
некую машину по тиражиров., в свою
очередь, каких-то вещей - то кто ..
считаетса-таки - родителем - сих ..
неких вещей ?. анженер-изобретат. ,
или конвееры-роботы-автоматы: .. в
общем-то, - непосредств. родители ,
- это роботы что выпустили-родили-
таки - напр. те же коробочки молочн.
или сосиски , и т.д. т.п. . но .,
сбрасывать совсем-то со счетов-то,
- личность/персону - автора-автора,
- анженера - прародителя собств. -
автомата - робота - производств. к.
линию сборки - создания - сих моло-
чных ли или иных коробочек и, соси-
сочек-то (к примеру тому же,). тоже
видимо огульно, близоруко, невежес-
твенно. ибо, часто, (почти) всегда,
акромя непосредств. начальства-то,
существ. и высоко высоко - топ ..наи
высшее таки руководство же .. топ..
топ ..
так вот по такой наглядной, надеюс.,
аналогии-то некоей, упрощен./примит.
бог - есть топ топ топ - над живо-
тным и растительным миром - природою;
вместе с человеком - как одним из ве-
нцов неких высоких произв. его тв-ва;
могущего произв. собств. подприроду.,
субприроду = человеч. культуру/цивил.
человеч. мир, мир людей. котор., как,
||параллельно может существовать - с,
другими дитятами-то его-бога, - с бра
тьями/сестрами , т.с., - поддерживать
родств. т.н. отношения, - ибо, семья
какая-никакая, пускай и неблизк. осо-
бо-то; троюродных,четвероюродн. и т.д.
но, семья , всё же. родитель(и)-то од-
ни же , по большому-то счету. значит ,
можно/нужно - и любить до`лжно друг-
дружку. уж точно не враждовать-то ж .
понимание такое позволяет видимо по-
хорошему относитьса-то к братьям/со-
братьям-то - `меньшим` +- и т.п. пр..
не сильно-то, особо отчуждатьса-то ..
не обязательно прям якшатьса-якшатьса
но уважение-то элементарное проявить,
никак не помешает соотв.
да, как говоритса бывает что: `в сем-
ье-то некоей, - да не без уродов-то`;
но, это вовсе не повод проявлять зло,
ни в каком виде вообще; и в отношении
неких бедолаг соотв. в частности-то.
снисходительность - максимум,минимум,
- пожалуй .
ибо, так или иначе, в той или иной сте-
пени-то , но семья , в большей или мен-
ьшей-то степени соотв.
вся органич., живая природа (.. и пр..)
- есть нечто(некто) иное как родня ..-
человеческая ; ч е л о в е к у - братья
да сестры соотв.
так что жить следует конечно же с миром
добром любовию , друг с дружкою-то, с.
да-да.
братья сестры : прендметы вещи ; растенья
травки овощи ; букашки таракашки , звери ;
да люди; и, собств. ч е л о в е к и . да .
любви (б) всем.
пока-пока
чао*какао
*