Приключения в Польше. Провокация

Алексей Ульянищев
  Подходит к концу срок нашего пребывания в Познани. Сегодня нас примет ректор института. Я хорошо помню, что в нашем институте ректор принимал польских студентов сразу по приезду в наш город. А здесь по -другому, не беда. Главное встреча будет. Собрались всей группой в его просторном кабинете. Разговор был не долгий, рассказал о перспективах развития вуза. Уже в этом году открывают и будут наборы студентов по специальностям: экономика, бухучет и аудит, ландшафтный дизайн в садоводстве. Возводятся два новых учебных корпуса, одно общежитие на 500 мест.  Пожелал нам доброго пути для знакомства с Польшей.
    На следующий день после завтрака нам подали на посадку прекрасный новых автобус «Икарус». Еле разместились, часть вещей пришлось взять в салон. С нами поехали наш куратор и только один польский студент Арон. Маршрут пролегал на Краков, юг Польши. Дорога отличная и автобус шел не менее 100 км в час, минуя крупные города. Теперь мы могли в полный голос петь песни, никто нам не мог запретить или ограничить силу голоса. За два часа перепели все известные нам песни, устали и кое-кто задремывал, автобус укачивал. Со мной рядом опять сидела Надежда из 31 группы. Она дремала, и голова ее постепенно ложилась на мое плечо. Мне было неудобно шевелится, чтобы не разбудить ее. Проехали небольшой город Ополе и автобус свернул налево и поехали по дороге, утрамбованной щебенкой. Через 10-12 км остановились около большого одноэтажного дома с надворными постройками. Дана поднялась и попросила всех выходить
       - Нас пригласил фермер Бронсий в свое поместье
    Все вещи оставили в автобусе и вышли. Встретил нас мужчина лет под 50, с маленькой бородкой и с усами щеточкой. Представился и повел нас на машинный двор. Это фермерское хозяйство средних размеров.  Прежде всего, нам было  непонятно, как можно строить социализм при частной собственности на землю? Вся земля в фермерских хозяйствах. Государственных хозяйств в Польше очень мало.  Но этого нам никто не мог объяснить.
    Всего пашни у нашего фермера было около 200 га. и 15 дойных коров. Занимается выращиванием пшеницы, ячменя, кукурузы на зерно, кормовой свеклы, однолетними и многолетними травами. Около скотного двора стоит высокая сенажная башня. В отличие от Советского Союза, в Польше силос из кукурузы не делают, а кормят коров сенажом. Сено и солому никогда не скирдуют, а прессуют в тюки, которые всю зиму хранят под навесом. Но техники во дворе было очень мало: два колесных трактора, причем один из них «Беларусь», две тракторных тележки, комбайн для уборки трав и их измельчение, косилка и прессподборщик сена. Вся техника для уборки трав и сена. Все работы по кормлению скота и уборки трав на сено или зеленую массу выполняются членами семьи. А работы по подготовке почвы и посев всех культур, уборка —  выполняются наемной рабочей силой, а точнее членами кооператива. Оказывается, все фермеры являются членами кооператива, в котором состоят не менее двух десятков фермеров. В кооперативе имеются сеялки, комбайны, все орудия для подготовки почвы. В штате кооператива есть агрономы по защите растений, зоотехники, ветврачи и другие узкие специалисты. В кооперативе можно закупать семена всех культур, ядохимикаты и медикаменты для лечения животных. Через кооператив реализуют зерно и молоко. Капитальный ремонт техники также можно провести в кооперативе. Очень удобная система ведения сельского хозяйства. В отличие от наших колхозов, которые вынуждены приобретать весь комплекс техники, сами ремонтировать ее, иметь полный штат всех специалистов разных профилей.
  Посмотрели молочную ферму, но новинкой был замкнутый цикл охлаждения молока водой. Теплая вода прокачивалась через небольшую цистерну в земле, и вода охлаждалась. Затем Гавел, так звали хозяина фермы, пригласил нас пообедать вместе с членами его семьи. Столы были накрыты под навесом во дворе поместья. Скорее это был фуршетный стол, а не обед. Все закуски были из овощей и сыра, очень мало бутербродов с мясом, которые ребята так ждали и быстро их убрали со столов. Изюминкой нашего фуршета, как назвал хозяин стола, была бутылка водки «Столичная», которую мы пили весь обед в течении полутора часов, и не сумели все выпить. Рюмочки для водки были настолько миниатюрные по размеру, что ее в пальцах было трудно удержать, в нее входило меньше наперстка водки. В то время польская водка была плохо очищена и порой напоминала самогон. А водка из России свободно не продавалась, поэтому владелец заветной бутылки «Столичная» так ей гордился.  Пили только с тостами: за дружбу между Советским Союзом и Польшей, за процветание сельского хозяйства и науки, за сотрудничество между вузами Польши и России, за студенческое братство. На этом банкете Гавел пригласил студентов из нашего института проходить у него производственную практику. Назвал условия, которые он гарантировал каждому студенту: питание бесплатное за общим столом с членами семьи, комната для проживания и заработная плата, которую будет выплачивать два раза в месяц. В Мичуринском институте уже начали выезжать студенты на практику за рубеж, но в Польше пока никто не проходил практику. После такого обеда девчата и ребята были еще более голодные чем, когда садились за стол. Этот «сказочный» фуршет только вызвал бурчание в животе и поднял аппетит. Они потихоньку обратились ко мне
       - Алексей Сергеевич! Где бы еще нам перекусить, спать на голодный желудок невозможно. Мы сами оплатим обед или ужин, только как бы найти богатый стол -
      - Ночевать мы будем в ближайшем городке, а перед этим заедем в кафе и поужинаем -
  Наконец собрались ехать на ночевку в маленький городок Ополе- Грешевице. Мне надо было поговорить с Данутой о том, что ребята голодные и надо заехать в кофейню или маленький ресторанчик. Но она этого не планировала, так как была ограничена наличными деньгами. Дане было неудобно в этом признаться передо мной и ребятами. Пришлось мне объяснить о том, что у ребят есть деньги и они сами оплатят ужин. В маленьком ресторанчике мы еле разместились. Но покормили хорошо и все довольные, с песнями двинулись в отель.  Мы еще ни разу в таких условиях не ночевали. Две большие комнаты, где вплотную к друг другу стояли заправленные койки. У девчат были такие же условия. Где ночевали Данута и Орон, не знаю, но не с нами. Выспались на славу и утром выехали в Краков. До города добрались без приключений ближе к двум часам местного времени. Проехали через весь город и остановились около невзрачного отеля в два этажа, название его не помню. Разместились хорошо, мне выделили отдельный номер между ребятами и девчатами. Оставили все вещи в отеле и пошли искать место, чтобы пообедать. После сытного обеда нас повели знакомиться с городом. Очень красивый Краков, в войну он не пострадал, поэтому мало зданий восстанавливали заново. Мы все помнили легендарную историю майора Вихря, который сумел предотвратить уничтожение всего Кракова. Данута и все польские ребята этот фильм смотрели и знают всю историю города.
   После ужина вернулись в отель и решили отдыхать. Данута меня предупредила о том, что она отъедет на 2-3 часа проведать подругу, Орон тоже куда- то исчез, так что мы остались одни без присмотра. Уже был десятый час вечера. Я лежал и читал книгу, когда в коридоре раздался женский крик: «русские свиньи, оккупанты, заполонили всю Польшу. Не подходите ко мне, я вызову полицию!». Я выскочил в коридор и смотрю как трое наших ребят пытаются успокоить горничную, молодую смазливую девушку. Она не успокаивается и продолжает обзывать ребят обидными словами. Я подошел к ней
        - Валерия! В чем дело? Чем вас ребята обидели? - как ее звать подсказали ребята.  В ответ слышу
        - Вы все русские нищие и грязные свиньи! Не подходите ко мне! -
   Я спустился вниз к администратору отеля и попросил успокоить горничную по этажу. Она быстро поднялась и увела Валерию вниз на первый этаж. Наши девчата все были в коридоре и видели эту ужасную сцену. Собрал всех ребят и зашел с ними в их комнату. На столе два десятка бутылок чешского пива и уже все пустые. На полу шкурки от чищенной рыбы, каки то промасленные бумажки. Грязь и беспорядок полный
       - Рассказывайте мне все и по подробней, где вы достали пиво и с кем пили? -
  Я знал, что за старшего и первого «заводила» у них был Виктор. Вот к нему я и обратился
       - Когда мы возвращались с ужина, то увидели, что недалеко от отеля магазинчик, в котором продавали чешское пиво. Долго лежали в номере, а потом кто-то из ребят предложил сбегать и купить пива. Сказано — сделано. Там же продавали и рыбку сухую и копченую. Когда возвращались в отель, в коридоре увидели симпатичную горничную. Поговорили с ней и пригласили выпить с нами бутылочку пива. Мы шутили, и не предполагали, что она к нам придет. Но спустя 15 минут без стука вошла. Выпила одну бутылку, потом потянулась за второй. Пиво было крепкое, видимо хмель ударило ей в голову
   - Что- то вы ребята не очень веселые? Я могу развеселить и пригласить девочек. Но деньги вперед -
  Только тогда мы очнулись и хотели ее выкинуть из комнаты. Но Валерия подняла шум, мы насильно ее вывели. А дальше вы все видели и слышали -
    - Я же вас предупреждал, чтобы вы подальше держались от польских девушек. Вы еще не представляете, во что вы вляпались? Если это провокация, то у нас у всех будут большие неприятности. Кроме этого, подать заявление в полицию о том, что вы пытались ее изнасиловать, да еще представит своих поддельных свидетелей, и полиция поверит ей, а не вам.  А дальше - каталажка и суд. Ну, вы и «наворочили!» -
   Буквально, влетел в комнату Арон-
     - Я в курсе ваших происшествий. Разве вы не знали, что в отелях держат девиц легкого поведения, как вы выражаетесь, «шлюх». Они заманивают постояльцев и предлагают услуги за деньги. Какой- то процент от заработанных денег отчисляют дежурной по отелю. Теперь, что у Валерии в голове, никто не знает. Как только администрация отеля узнала об инциденте с русскими студентами, они моментально, Валерию уволили, и она ушла домой.  Она, видимо, обиделась в двойне, так как «накрылся» ее бизнес, а теперь надо искать еще и работу. Я боюсь, как бы этот случай не попал в прессу. Вот тогда замять будет очень трудно -
     - И что нам нужно делать, сидеть и ждать? - спросил я у Арона
     - Только Данута может помочь, больше никто — сказал Арон.
  Мы все приуныли, сидим молчим.
     - Все. Ложитесь спать, утро вечера мудренее -  сказал я и ушел к себе в номер.
  Я сильно разволновался и спать не мог. Все же это провокация, но кто ее заказал? Очень интересно. Копали не под меня и студентов, а, видимо, под нашего куратора. Какие злотые можно «выцыганить» у русского студента? И Валерия об этом прекрасно знала. А за провокацию ей хорошо заплатили. Надо же устроить такой шум и скандал из ничего. Ребят жалко, да и мне достанется дома по полной программе. Но ребята начинают наглеть, становятся слишком смелые и теряют контроль над собой.
  Кто- то стучит в дверь. Отрываю, на пороге стоит Данута
   - Алексей! Выходите в коридор, надо поговорить -
  В середине коридора было фойе с комнатными растениями. Мы уселись в кресла
   - Я в курсе дел, мне рассказал подробно Арон. Я виновата в том, что не предупредила вас заранее. Во всех крупных городах эта зараза расползлась по всей стране. В отелях предлагают услуги девушек. Я специально выбрала отель на окраине города и думала, что здесь еще не обслуживают девушки постояльцев. Мне не надо было уезжать к подруге. Я постараюсь выяснить подробней с администрацией отеля и уладить этот инцидент -
    - А мне, кажется, это специальная провокация — вклинился в разговор я - Ни за что не поверю в то, что Валерия не знала, что у русских студентов нет денег. Все это специально подстроено. Но кто заказал, вот что интересно? Я боюсь, как бы этот случай не попал в прессу. Вот тогда отмыться будет трудно. Главное, против кого подстроили эту провокацию? Против меня и студентов? Не только, мы в этом деле пешки. Дай, Бог, чтобы я ошибся!  -
   Дана молчит и задумалась
      - Да не может быть! Кому нужна эта провокация? Но факты говорят за себя.  Я все выясню, особенно, по поводу ваших предположений - и замолчала.
      - А нам что делать? - спросил я
      - Ничего. Лучше следите за своими ребятами. Как видите, наличие у них злотых, расслабляет и приводит к таким инцидентам -
Но мне было неспокойно. Уже который раз мы сталкиваемся с враждебным отношением к русским, почему? Я и спросил у куратора
      - Дана! Вы можете объяснить, почему часть поляков к нам относится враждебно, другие просто игнорируют нас, когда мы обращаемся к ним с вопросами? Что русские им сделали плохого? -
       - Алексей! Это сложный вопрос. В памяти польского народа храниться ни мало негативного отношения русских к польскому народу. Вы вспомните? Почти столетие Польша была под протекторатом России и наместник России по существу правил Польшей., а потом вообще вошла в состав России. А подавление польского восстания, когда всех неугодных царю поляков, сослали на вечное поселение в Сибирь. А расстрел польских военнослужащих под Смоленском (Катынь), где были расстреляны около 21 тысячи? Все эти зверства помнят поляки и осуждать их за это нельзя -
       - А почему поляки не любят вспоминать о том, что за освобождение Польши от фашистов погибло более 600 тысяч наших солдат и офицеров. А в отношении расстрела под Катынью, к этому дел приложили руку фашисты, наше правительство признали расстрел только 3 тысяч преступников, которые принимали участие в расстреле наших солдат и офицеров в плену Польши в 1920 году -
        - Алексей! Нам лучше не касаться вопросов взаимоотношений русских с поляками, мы с вами не все знаем и каждый по- своему трактует этот сложный вопрос. Вы мне лучше расскажите подробней о книге «Фаворит», я ее не нашла в библиотеках Познани. Ваше упоминание о Яне Польской у меня не выходит из головы. В родословной нашей семьи есть легенда о том, что родоначальницей нашей семьи была внебрачная дочь Екатерины и Станислава. Поэтому, в наших семьях вот уже несколько поколений фамилии всей членов семьи только Понятовские. Даже если девушка выходит замуж, то обязательным условием ее замужество становиться фамилия мужа Понятовский. У меня муж тоже Понятовский, так что традиции мы не нарушаем. Надо попытаться покопаться в архивах Познани и Варшавы, может там я что -то найду -
     Я пожелал Дане спокойной ночи и отправился спать. Ночь прошла неспокойно, часто вставал, мне покоя не давала мысль о том, что я что -то делаю неправильно. Может слишком снисходительно отношусь к шалостям ребят, может надо быть с ними по строже. Да нет. Просто стечение обстоятельств выбило меня из колеи.