Взлеты и падения

Наталья Скорнякова
http://proza.ru/2023/06/26/803

Наша жизнь состоит из огромного количества взлетов и падений. Взлеты мы принимаем с удовольствием, где-то даже с радостью, но вот падения – это тяжелая сторона нашей и так непростой жизни, и не каждому дано в таких ситуациях сохранить чувство собственного достоинства, волю к жизни, не выставляя на показ свои, нежданно свалившееся тяжким грузом, проблемы.

Жизнь одарила меня любящими родителями. Я хорошо училась в школе. Закончила престижный вуз в Ленинграде. Сложный факультет «Мосты и тоннели». На этот факультет неохотно брали девочек, но я поступила. Еще в школе я задумала, что учиться в институте буду в Ленинграде, а жить и трудиться в Латвии. Все шло по намеченному курсу. Распределение в Латвию я сама сделала на преддипломной практике.

Три года успешно работала в дистанции пути мостовым мастером. Мне предоставили служебную квартиру, хорошо платили. Я освоила разговорный латышский язык, но ностальгия по русской речи привела к смене жительства и работы. Дальняя родственница, которая каждое лето отдыхала у нас в Новороссийске, нашла мне работу в Архангельске. Мостоотряд, где работали многие выпускники моего института и факультета. Меня приняли на должность заведующей бетонной лаборатории с предоставлением служебного жилья. Заключили со мной трудовое соглашение с обязательной отработкой три года.

Выездной характер работы. Мучала простуда, частые болезни. Врачи советовали сменить климат. До окончания трудового соглашения оставалось полгода. Я написала заявление об уходе, предоставив вердикт врачей о смене климата. Сдала квартиру. Меня пригласили на расширенное заседание месткома с присутствием администрации. Уговаривали остаться. Выступление на этом заседании моего сокурсника Жени Окиня привело меня в замешательство. Я привыкла быть везде успешной. Его фраза о том, что я позорю институт привела меня в ступор. Я не только успешно училась, но и была комсоргом факультета. А Женя, который судил меня, был троечником и нередко пересдавал экзамены.

Уехала домой в Новороссийск, не получив трудовую книжку. Позже мне прислали ее с увольнением меня по статье 33 с неправильным расторжением трудового договора. И это было для меня падением.

Дома передо мной встала дилемма трудоустройства. Куда пойти и где трудиться?
Проектный институт. Меня взяли без трудовой книжки с испытательным сроком. Позже выписали новую трудовую книжку.

Папа, люди, которые повлияли на мои ранние годы, вселяли в меня уверенность в том, что я могу достичь многого, хотя бы желаемого.
 
Я успешно справилась с первым заданием на новой для меня работе. Мне нужно было рассчитать и запроектировать сводчатое покрытие здания. Меня одолевала гордость и терзали сомнения, смогу ли я справиться с заданной задачей. Цель поставлена, я справилась с помощью ведущих расчетчиков. Это позволило с должности инженера перейти в старшие инженеры, затем в ведущие.  Моя общительность позволила без проблем освоиться на новом месте и успешно построить карьеру.

Институту, проектированию я посвятила большую часть своей трудовой жизни. В ней были сплошные подъемы, поощрения и благодарности, рост карьеры.