Сумма дохода

Валерий Толстых
1
Однажды в нашем мире
Бродя средь голых пустошей пустыни
Усталый путник вдруг
Услышал чей-то голос,
прямо с неба,
который предлагал ему,
какую то странную еду
Предложенье то было странное наверно
Ведь кто же в здравом то уме
Предложит прямо с неба
Еду и где? ... в пустыне?
2
Простой, обычный путник
скорей всего, наверно
особо не задумываясь надолго
сказал бы Да, давай еду скорее
пока ещё я не покинул это место
в котором нет совсем ,
еды , которая так всем прекрасна
которая так сладка
а также и опасна,
когда её совсем не так прекрасно
готовят на каком то там пару
3
Но путник оказался не простым
он не мог позволить
себя конечно же подставить
согласие своё отправить
какому то , пусть даже
великодушному и всемогущему лицу
Давай те детальнее рассмотрим предложенье
Что ж было сказано в движеньи
на пути ... возможно к правильному месту?
4
О ты, грядущий из пророков,
увидь же ты мою всю силу,
как я способен из этой глупою пустоши
достать всю радость,
из глупых молчаливых глыб
я сотворю что есть силы
прекрасный пир на многие века
в котором и тебе найдётся место
Править мы будем этим местом вместе
хлеб тот будет также вкусен
как наше с тобою настроенье,
великодушия полна
5
-Да, возможно это и не худо
такое счастье на века?
-Так в чём же дело?
Скорей же соглашайся, пока я добр ещё
а то возможно могу и передумать
отдать такую радость возможно лишь...
-Что? Что? ... ты ж сказал что на века?
- Кто я сказал? Ах Да,
...ну я не говорил же что навсегда?
- Так значит кончиться еда, а также
камни, и пустыня уже и без камней вся будет?
6
-Зачем тебе простому смертному
какие то проблемы? Послушай же меня
я дело предлагаю, наслаждаться
пока моей силы хватит на века.
-А ты не думал, что будет после
такова наслажденья?
Где тогда всем твоим подданным
простой еды искать?
- Простой еды? Без меня они не смогут
добыть еды, только я имею право
такой едой распоряжаться.
А значит все будут счастливы,
только с моей едой.
7
-Еду такую есть века?
Нет, согласия моего ты не дождёшься
Сам ешь свою еду, а мне
твоё счастье не по вкусу
Я чувствую, что есть еда и по важнее
та, которая всем нужна
которая жизнь всю освещает
та, которая всех излечит
та, которая будет по настоящему полезна
и всех подымет ... безвозмездно.
8
-Безвозмездно? ... Да в уме ли ты?
Дохода от такой еды не будет
Суммы ты не дождёшься, за такую глупую еду
А тебя, как глупца, ещё и могут наказать
За то что сеешь смуту, не требуя
за старанья возмездной, справедливой меры
которую все платят только мне,
иль верным моим слугам.
Только я могу всех осчастливить,
а что возьму взамен тогда?
Всегда есть то, чем можно расплатиться.
9
-Твои знанья о справедливости уж
совсем не те, что так нужны простому люду.
Им нужен хлеб без мзды
такой который не требует убийства,
жертвы, воровства, желанья плоти,
и всякого греха, которым всем ты предлагаешь
Даже такова, который не так уж и опасен
Но всё ж и в нём я наблюдаю лишь твою слабость
не трать напрасно свои силы
И если ты действительно так хочешь
угодить мне на многие века
Позволь мне продолжить далее тот путь
который позволяет, не искать напрасной жертвы
10
-Никто, кто ходит в моём мире
не смеет без оплаты находиться,
и ты за всё расплатишься,
когда не посмеешь потрудиться
на мои прекрасные дела.
- Дела твои на счастье не похожи
дела твои ничтожны
ты только лишь пугаешь всех своею мздой
какое ж счастье обирать простой народ?
- Лентяи и лоботрясы тогда
появятся в народе без меня
они без мзды совсем трудиться перестанут.
- трудится они не перестанут,
зато тебя, такого для всех "желанного"
возможно и забудут навсегда.
- Не дождёшься ты этого никогда
Только Я, способен всех избавить
только Я, способен всех кормить
только я, способен всех судить
только я, способен всех освободить
альтернатива мне не нужна
Только я способен всеми править навсегда!