На Новый Уренгой

Марсель Вафин
Уже конец года, а я за это время поработал всего два месяца. Январь и февраль отлеживался после зимних путешествий в Якутск, март потратил на поиски «крупного карася» на тот же Якутск, и только в конце марта выехал. А может, в начала апреля? Ну, может быть и так. Так, как приехал уже перед самым закрытием ледовой переправы через Лену (моста там нет), то ели-ели успел выскочить обратно. Получилось так: как только я проскочил обратно, МЧС объявило о закрытии переправы.
Потом на китайскую границу, груз до Москвы,  потом в Питер, а уж из Питера домой. Поставил автомобиль на ремонт для удлинения кузова. Решил превратить его в так называемый «кубатурник». Т.е. у меня, если был кузов  20 кубометров, то я решил, что мне нужно 45 кубометров.  Это больше чем в два раза. При этом, естественно, грузоподъемность осталась прежней.
Загнал машину, обещали сделать за две недели, а на самом деле я выгнал ее только через полгода! Сделал пробный рейс на Питер, вроде все хорошо. Ну, не совсем, конечно… Оказалось, что растентовать я ее не смогу. И затентовать то же… Размеры не выдержали по ширине, и вместо 18 палет мне можно погрузить только 14. Ну, мелочи, подумал я, которые со временем можно будет исправить. Самое главное – машина на ходи и способна зарабатывать деньги! А все остальное… Купим, установим, переделаем!
И вот в конце ноября звонок. Попросили довести груз до Нового Уренгоя. Глянул в «Яндексе» погоду в Новом Уренгое. «Яндекс» показал-25С. Но обещал похолодание. Через 5-6- дней. Ну, думаю, успею сгонять и до наступления холодов уехать из Нового Уренгоя. Самое главное – успеть выгрузиться до холодов. А то…. В морозы техника на гидравлике не очень хочет работать в – 40  -50С. Замерзает. Поэтому важно было успеть выехать оттуда до наступления холодов. Как то из-за холодов я уже застревал в Губкинском на неделю. Пришлось за машину платить в теплом боксе, и за себя в гостинице…. Накладно вышло.
Ну что, ехать – так ехать. Подписал договор – заявку, взял координаты погрузки и выехал. Оказалось, что грузиться надо прямо на трассе. На М-5. У ребят машина сломалась.
Особо тепло одеваться не стал. У нас было градусов 15 со знаком минус. Тем более, что погрузка должна вестись силами ребят, не доставивших груз по назначению. Помочь то конечно помогу, если будет необходимость, но основная нагрузка по перегрузу ляжет на них. Такой был у нас договор.
Выехал часов в 10 вечера. Ехать до точки погрузки примерно километров 150. Недалеко, вроде, но часа два на дорогу всяко уйдет. Координаты знаю, машину описали… Можно было и под утро выехать, но, думаю, вдруг у него автономка встанет? Движок то не работает. Генератор зарядку то же не дает… Так бы хоть у меня согрелся. Вдвоем тесно, но за то на морозе не замерзнет!
После полуночи был на месте. Но там оказалась разделительная полоса. А еще есть захотелось… Доехал  в том же направлении до ближайшей кафешки, взял еды на себя и «на того парня», развернулся, и подъехал к парню, который сломался. К парню, у которого мне надо будет забрать груз.
Парней оказалось двое. Второй приехал на другом грузовике на выручку. «Дружные ребята»- подумал я. Могли бы перегрузить на свою машину,  но тогда тащить поломанную было бы нечем… Наверное, правильно решение приняли ребята.
Подошел, поздоровался. Сообщил, что я привез покушать. Пригласил в свой автомобиль. Тот парень, который приехал на выручку сразу отказался. А водитель с поломанного авто согласился. Пошли ко мне. У меня была и бутылочка. Выпили по 10гр, закусили, и мой новый знакомый отправился спать к себе, а я разложился у себя.
Кабина у меня небольшая. Без спальника. Кореец. Хендай 78-й. Машина хорошая, надежная. Я ее взял, когда на спидометре было меньше 100 тыс км. Практически, только-только  обкатку  прошел. И езжу на ней уже больше восьми лет. Хорошая машина! До этого был китаец. БАФ « Феникс». После нее я себе сказал, что больше китайцев брать не буду! А кореец ничего. Надежный! Вот спальник бы еще сверху соорудить… Со временем.
Уснул быстро, а утром разбудили ребята. Кран-манипулятор, который должен был перегрузить груз, предложил проехать немного дальше, что бы мы могли встать втроем в одну линию, и нормально перегрузить. Предложение было разумным, мы согласились. Впереди манипулятор, за ним мой новый знакомый, и последний я. Нашли площадку, встали в одну линию, и …. Перегрузились! Ребята поехали в обратную сторону, манипулятор домой, а я поехал на север. «А мы пойдем на север, а мы пойдем на север» - вспомнились слова шакала из мультика «Маугли».
Заехал домой, оделся, взял еды, чаю в термос, и двинулся на Новый Уренгой. Сначала по М-5, а возле поворота на Кропачево переночевал. Рано утром проснулся, и двинул через Корпачево на Большую Тавру. В первый день из-за погрузки, заезда домой проехал около 300 км. Маловато…. Надо было нагонять. Сверху тент снят, так как мне одному его не натянуть и не снять, как я уже говорил. А со снятым тентом… Машина сначала передней стенкой «гонит» ветер, а потом еще и задними воротами… Двойное сопротивление. Крейсерская скорость и с тентом небольшая. Если раньше она была около 80 км/час, то теперь снизилась до 70км/час. Объем увеличился, а скорость упала… Но за то цена на перевозку на моем автомобиле выросла! Если раньше ездил по 20 руб/км, то теперь на «кубатурнике» могу ездить по 30 руб/км. В полтора раза! Вот только не знаю, как поведет себя машина. Но, посмотрим.
Екатеринбург объехал с левой стороны, что бы не ехать по объездной, которая еще не готова. Не хотелось пристрять на светофорах, и т.д. Лучше маленький крюк по хорошей дороге, чем более короткий, но с загогулинами и светофорами. Выскочил на дорогу – Екатеринбург – Тюмень, и на крейсерской стал передвигаться дальше.
Дорога там не больно широкая, поэтому в зеркало заднего вида смотрел, как время от времени за мной собирается толпа. Там, где была возможность пропустить – пропускал, а там, где возможности не было – катил на крейсерской. Представляю, как меня материли на легковушках… Да, это раздражает, но что делать? Нажать на газ – топливо рекой потечет в никуда. По 23 литра на 100 км. А так только 17 литров. Расход увеличивается более чем на 35%. Ну, а на 5 тыс км – это уже приличная сумма получается. Вот и еду со своей крейсерской….
ГАИшники не тормозят, машина идет хорошо, движок работает ровно…. Все хорошо! Объехал Тюмень, свернул на Тобольск. За этот день проехал около 800 км. Норма! Спать то же надо!
В Тобольске у меня товарищ. Мы с ним в Питере встречались несколько раз. Подружились. Перезваниваемся, время от времени. У него была своя ГАЗель. То же кубатурник. Но он не смог свести концы с концами, и вынужден был податься на севера. На заработки. Позвонил ему. Поболтали. Он заинтересовался, как и что я переделал. Просил сбросить видео или ото того, что получилось. Пригласил в гости. Если надо переночевать, или в душ сходить. Я сказал, что тороплюсь очень, что надо успеть выгрузиться до наступления холодов. Может, на обратном пути…. А утором выехал в дорогу, а чуть позже, когда солнце поднялось, снял на видео машину, и отправил ему. И ему моя машина в новом виде очень понравилась!
За Тюменью, возле какой то деревни, смотрю стоят две женщины. Одна понимает руку. На улице мороз около -25С. Холодно. Ну, я привык ездить больше в сторону Якутска. Там, после Иркутска, правила поведения отличаются от правил поведения в более западной части. Если, допустим, я там увижу машину на обочине – то обязательно остановлюсь. Подойду, поинтересуюсь, что случилось. Могу ли я помочь. В морозы даже согреть человека – уже помощь! Постоять с ним несколько часов, пока машину не наладит. Продуктов собрать, сигарет и пр. Я то до магазина доеду, а он как? Отдаешь все, что есть, если человек нуждается. Там такие правила! На эти севера (выше Тюмени)я не езжу. За все время ездил один раз только…. Но, понимаю, что здесь условия то же не сахар!
Остановился я, короче. Одна женщина села, вторая осталась. Гляжу, похожа на цыганку. Ну, думаю, ладно, мерзнет же. Она спросила, почему я остановился? Сказала, что замерзла, но никто не останавливается…. Я объяснил. Что езжу по другим дорогам, и там такие правила, что нельзя не брать пассажиров в морозы. Рассказал про свои поездки на восток. Как меня самого там выручали. Поэтому и я стараюсь всегда помочь, чем могу. Пока мы болтали, пришло время ей выходить. И тут началось…
- Вы хороший человек. Но на вас сглаз. Надо снять, - говорит мне она
- Мне это не надо, - ответил я
- Вы мне не верите? А в Бога вы верите? – продолжила она.
-В Бога я верю. Хоть и такой веры, как у меня, я не видел ни у кого – ответил я, имея в виду свои религиозные взгляды.
Тут ее речь сильно изменилась. Она начала выстреливать слова как из пулемета. Быстро! Понятно было, что речь ее выучена наизусть, и ее цель – выудить из меня деньги. Я ее перебил, и спокойно сказал:
- Давай не будем ссориться, а ты просто выйдешь из машины, и пойдешь заниматься своими делами. А я займусь своим делом. Мне ехать надо! До наступления морозов я должен выгрузиться.
Она еще раз попыталась меня в чем то убедить, но я твердо предложил ей покинуть мое авто. Глаза ее как то недобро сверкнули, она вышла из машины, потом пропала… То ли наклонилась, то ли присела. «Колдует» - подумал я, и тронулся дальше.
Следующая остановка было где то возле Сургута, или чуть дальше. Мне надо было приехать в воскресенье. С понедельника в Новом Уренгое ожидалось похолодание до -30С, а со вторника до -40С. Успею? Надо было успеть! Утром в воскресенье мне оставалось коло 500 км. Так то должен успеть! Но когда проехал Губкинский, понял, что не успею. Пошла бетонка. Вроде, дорога есть, но по ней больше 30-40 км. в час не разгонишься. И так почти до самого Нового Уренгоя! Приехал на место уже поздно вечером. Договорились на выгрузку с утра пораньше. Ну, -35 С – это еще не так холодно. Быстро выгрузиться – и тикать, как можно быстрее!
Выгрузиться – и бегом домой! Даже на поиски груза в обратную сторону времени нет. застрянешь тут… А в -40С и машину не заглушишь, и коробка с задним мостом запросто примерзнет. Утром, даже с работающим двигателем не сможешь тронуться с места.
Выгрузился – и на всех парах полетел в сторону дома. Полетел… Хорошо сказано! На этой бетонке и пустым не разгонишься! Ехал с максимальной скоростью. А это 50-60 км в час. До Сургута оставалось 160 км по указателям, и тут у меня загорелась красная лампочка индикатора зарядки аккумулятора. Все, приехали…
Как-то слепой и одноглазый собрались к девчонкам. Слепой говорит:
- Как я дойду, я же слепой!
А одноглазый ему:
- Я тебя доведу, не переживай!
- А как я узнаю, что мы уже дошли? Я же их не увижу»
Одноглазый:
- Так я тебе скажу! Как только скажу: «Все, пришли» - ты будешь знать, что мы добрались! И поздороваешься.
Идут они по лесу, и вдруг одноглазый наткнулся на сучок, и лишился последнего глаза…  И говорит : «Ну, Фсе, трындец, приехали….»
Слепой: «Здравствуйте, девочки!»
Вот я сам себе и сказал: «Здравствуйте девочки!»
Фары выключил. Печку то же. Холодно. Еду. На сколько хватит аккумуляторов? Позвонил в Уфу товарищу. Попросил помочь найти ближайший сервис. «Тут тундра, и откуда здесь сервис?» - сам про себя думаю….  Муравленко я уже проехал, а на дороге нет ни одного населенного пункта. Что делать? Доеду – не доеду… Цыганка вспомнилась… Наколдовала? С сзади мороз идет, впереди ни одного населенного пункта… Я со своей астмой, которая боится морозов, долго ли протяну? Минут сорок? Час? Бросить машину и уехать на любой? До любого населенного пункта? Страх начал закрадываться. Медленно, но очень уверенно.
Страх – самое отвратительное чувство в человеке! Я по себе  знаю, что стоит только страху закрасться в тебя – и все! Сильнее беды нет! А страх приходит от маловерия. Это в нормальном состоянии  вспоминаются строки : « Даже волос с головы человека не упадет без повеления Всевышнего…». А жизнь и смерть тем паче в ЕГО руках. Но когда страх закрался – все правильные мысли исчезают моментально!
Позвонил товарищ из Уфы. Урал его зовут. Я у него работал какое то время. Напитки развозил. По городу. А потом мы с ним как то сдружились. Интересный парень! Мне нравятся интересные люди.
Так вот, звонит Урал, и говорит, что есть несколько телефонов. Ребята и с выездом на место работают. Я попросил скинуть номера СМСкой. Он скинул. Я не останавливаясь, набираю первый. На том конце проявили готовность подъехать, куда скажу. Но просили максимально близко, по возможности, подъехать в Сургуту.
Еду. Окно пришлось приоткрыть, а иначе лобовое покрывается льдом. Рядом скребок. Скребу лобовое, еду. Из-за нехватки электроэнергии двигатель стал работать по другому. На слух я это уловил. Уже темно. Еду без фар. Смотрю, кафешка стоит. Ну, думаю, хоть здесь встану! Согреюсь. Осталось километров 10 до Сургута. Наверное, смогут подъехать. Хотя, обещали, вроде, выехать мне на встречу…. А я уже километров 100 проехал, а их нет…  Остановился. Зашел в кафе. А там… То же не жарко! Попросился у хозяина погреться, и дождаться помощи. А помощи  все все нет и нет…. Зашел в кафе, попросил хозяина меня приютить до приезда помощи. Хозяином оказался добродушный азербайджанец. Я позвонил ребятам, скинул им свои координаты. Обещали подъехать быстро. Типа, мы уже выехали.
Разговорились с хозяином кафе. Он рассказал, как ездил к себе на родину. Как там люди живут. Чем живут. Рассказывал интересно. А я с удовольствием слушал. Ну и ел за одно.
А ребят, которые обещали помочь с ремонтом все не было… Прошел час. Звоню снова. Говорят, что они уже рядом. Жди. Ну, жду. Мне куда деваться? Проходит еще час. Опять звоню. Говорят, что задержались. Но уже сейчас подъедут. Блин…. Я весь на нервах. Скоро кафе закроется! Звоню снова. Объясняю ситуацию, говорю, что кафе ночью не работает. Обещают приехать. Скоро. Жду… Наконец появляется машина. Легковая. За рулем девушка. Выходят два парня. Один на ногах ели-ели стоит, второй покрепче держится.
Тот, кто потрезвее, спрашивает, скольки вольтовый у меня аккумулятор. Блин, вот те раз! Если я им сказал, что у меня хендай 78, а они даже не знают, сколько вольт у моего аккумулятора, я несколько опешил… Значит, такие специалисты ко мне приехали…. Но, других я уже не найду. Ночь на дворе. Что делать? Ладно, приехали, так пусть уж они и смотрят. Объясняю, что у меня 24 вольтовый. Они удивляются.
- А мы зарядку на 12 вольт взяли….
Вытаскивают генератор. И зарядник на 12 вольт. Тащить это приходится нам с более трезвым вдвоем. Второй себя то ели-ели на ногах несет…  Генератор донесли. Парень потрезвее назвался Денисом. Дернул за шнур генератора, дабы завести и…. Оторвал! Да, «пришла беда – открывай ворота». Снова грузим генератор, ребята обещают вернуться. Якобы очень быстро. Но приезжают через час. Без генератора, но с  зарядником на 24 вольта. Денис просит хозяина кафе присоединиться к розетке в самом кафе. Хозяин к ним относится несколько недоверчиво, но разрешает. Кафе уже по времени должно быть закрыть, но хозяин кафе терпеливо ждет, когда ребята зарядят мои аккумуляторы. Через час ребята решают, что хватит. Генератор и зарядник грузим ко мне в кузов,  ребята с включенными фарами впереди, я без огней с сзади. Въезжаем в какие то сады, по тропинкам, там возле ворот останавливаемся. Сижу, жду, когда ворота откроют. А ребята из машины не выходят. Сижу, и начинаю злиться, так как в любой момент машина может заглохнуть. Подхожу, а Денис по телефону говорит. Мне знаком показывает, типа ЩА, Ща… Я ему объясняю, что машина сейчас заглохнет! Никакой реакции…. Наконец, минут через десять он выходит, открывает ворота, и загоняет меня на территорию. Показывает место, где встать. Я встал, с облегчением заглушил мотор. Спросил, где, в какой гостинице можно переночевать. Ребята обещали меня отвезти, и утром забрать.
Поселился я в гостинице в центре города. Сургут небольшой город. Номер отдельный. Душ, туалет. Наконец то приму душ! Пропах, наверное…. Искупался в душе – и спать.
А утром звоню Денису. Кажется, я его разбудил… Блин, мне же ехать надо… Часам к 11 подъехали и ребята. За рулем все та же девушка. Я сел в машину, протянул руку Денису и второму. Второй назвался Женей. А рукопожатие у него странное. Мизинец на руке как бы, не разжимается. Он всегда согнут, интересно? Или манера здороваться такая?
Выехали в сторону их базы. А по дороге Женя взял себе пива, а Денис чекушку водки.
Подъехали на базу. Денис снял генератор, поставил на зарядку аккумуляторы, и уехал с генератором. Сказал, что отдаст в ремонт. После обеда позвонил, и спросил, что делать с генератором. Новый купить за 19 тыс, или старый отремонтировать? Ремонт обойдется в 9тыс. Я выбрал вариант с ремонтом за 9 тыс. Деннис с генератором приехал только вечером. Все это время со мной находился Женя. Для чего? Не знаю… Почему он с вечером. Женя оставался со мной.  Почему он с Денисом не уехал?  У меня создалось впечатление, что Женя как бы меня охраняет… От кого?
Место, где мы находились было довольно безлюдным. Территория огорожена высоким забором. Ворота закрыты. С внутренней стороны можно открыть, но снаружи нет. Нужен ключ. Сам бокс выстроен довольно оригинально. С двух сторон стояли 40 футовые контейнеры. По два в длину. И два в высоту. А сверху была полукруглая крыша из профлиста. Контейнеры с левой стороны использовались как склады. Другого назначения я не увидел. С правой стороны первый нижний был то же под склад. На втором этаже, вроде, женщины какие то жили. В следующем нижнем была устроена бытовка. А на верхнем опять склад, видимо. Мы «тусовались» с Женей целый день в этой бытовке. Она в свою очередь, разделялась на две части: в одной была кухня, и она же спальня (был один диван), а во второй части прачечная, душ, туалет. Душ не работал. Перемерзло там что то… А туалет… Общественный туалет был гораздо чище, чем этот. Унитаз весь черно-коричневый! Но выбирать то не из чего.
Женя целый день пил пиво, спал на диване. Я целый день ждал, что вот-вот приедет Денис, установит генератор, и я поеду дальше. Но Денис появился только под вечер. Привез генератор, сказал, что он долго работать не будет. Год, два… Меня это устроило, так как дома я найду новый генератор гораздо дешевле.
Время идет, а моя машина так и не ремонтируется… Да еще с Женей разговорились… Он сказал, что эта территория принадлежит некому воровскому авторитету. Я насторожился. Еще Женя сказал, что сам он с Донбасса. Но на родину ему нельзя. Интересно, почему? Что такое он там натворил? Мама Дениса живет в Омске. Она то же с Донбасса. Значит, и Денис то же, сделал, я для себя вывод. И еще насторожило: Женя кичился тем, что он, якобы смерти не боится. Для чего он мне это говорил? Про авторитета воровского, про смерть…  Похоже было на некое психологическое давление. Попытка запугать. Причем говорилось это как бы невзначай.
Вспомнил 90-е. Так меня обрабатывали, перед ограблением. Забрали тогда денег на новый КАМАЗ. 10-тонный. Слава Богу, что живым оттуда выбрался! Неужели история повторяется?
Страх не замерзнуть начал переростать в страх не быть убитым или ограбленным…
Денис не торопился устанавливать генератор. Я, естественно, поинтересовался. А когда, мол меня то выпустишь? Денис сказал, что уже темно, а вот завтра с утра он установит.
Выяснилось, что девушка, которая  была за рулем -  это жена Дениса. Худенькая, стройненькая, симпатичная. Она приготовила ужин, и они с Денисом его быстро-быстро заглотили. Голодные, видимо, целый день не ели… Денис достал очередную чекушку, сидел попивал из горлышка, и продолжил «психологическую атаку», как мне показалось. Говорил, что он очень любит подраться. Хлебом, типа не корми, а подраться дай! Такую категорию людей в местах не столь отдаленных называют «бык».
Вспомнился один диалог между таким быком и авторитетом.
- Ну ты что, подраться любишь? Здоровый ты. Как бык.
- Да, на здоровье не жалуюсь. Если надо – любому башку сверну…
- Да? А ты в колхозе, в деревне когда-нибудь был?
- Так я там вырос!
- А быков там видел?
- Конечно видел!
- Так вот знай: даже вот такого огромного, здорового быка в маленькую- маленькую  консервную банку загоняют!
Спесь с «быка» сошла моментально.
Сказать это Денису – спровоцировать конфликт. Подраться мне уже тяжело. Завтра будет ровно 60 годиков. Оружия у меня нет. Да и машину сделать надо… Остается пока выслушивать терпеливо это бахвальство.
Скоро ночь, а я и не уехал, и в гостиницу ехать – опять две тысячи платить…
- Денис, а у вас тут переночевать негде? А то гостиница все мои деньги сожрет!
- Мы сегодня с женой уезжаем. Женек пойдет ночевать к нам. А ты можешь переночевать здесь.
- Ладно, спасибо – сказал я.
Чувство страха усиливалось. Виду я не показывал, но оно было! Решил выпить, дабы притупить это чувство.
- Пойду себе водочки возьму. Выпью.
-  А тебе уже никто водки не продаст! – сказал Женя.
- А что, магазин закрылся?
- Нет, просто время вышло! А сегодня там таджичка очень вредная работает. Она не отпускает после 22 часов.
- Ну, нет такого человека, с которым бы я не договорился, - сказал я и одевшись отправился в магазин.
Магазинчик оказался небольшим. За прилавком сидела женщина лет 40, с восточным типом лица.
- Здравствуй, красавица – сказал я
- Здравствуйте, скромно ответила женщина.
- Откуда такая красивая? – начал я подбивать «клинья»
- Из Сургута. Здесь живу.
Понятно, что она хочет сойти за местную. Не всегда и не все относятся с уважением к мигрантам.
- Ну, живешь здесь – это понятно. А родом откуда?
- А вы что, все места знаете? – несколько язвительно ответила она
- Ну да, знаю. Если не все, то почти все. Я же дальнобойщик!
-  Из Худжанда, - нехотя ответила она.
- Как?  Из Худжанда? А где ты там жила?
 Она оторвала взгляд от стола и с интересом глянула на меня.
- Я с 13 микрорайона…
- А, значит с правого берега… А я на левом берегу жил! На Гулистоне. Знаешь такой?
- Конечно знаю! – голос ее стал на много мягче.
Минут 10 мы с ней говорили о городе, каким был, каким стал… Вернее, каким стал я не мог знать, говорила она. Я с похорон отца в Таджикистане небыл. А отца хоронил в 92 году… Получается уже почти тридцать лет назад… А уехал еще раньше! Приезжал из Уфы чисто на похороны. После смерти отца мама с сестрой перебрались в Уфу, потом дядька мой перебрался… Так что у меня там почти никого не осталось. Дети двух двоюродных сестер только…
- Слушай, я тут маленько в неприятную ситуацию попал. Машина сломалась. Ехать дальше не могу. И замерз, и прочее… НЕ могла бы ты мне продать и продуктов, и водки?
- Продукты то пожалуйста, а вот водку нельзя… Ну да ладно, тебе, как земляку продам!
Я набрал продуктов, взял водку, и вернулся на базу. Ребята очень и очень удивились, когда увидели меня с водкой.
- Что, там другая была? Не таджичка?
- Да нет, та самая. Я же говорил, что я с любым человеком договорюсь!
Денис покачал головой, а Женя сказал:
-  Да нет, там точно другая была! Эта не могла продать!
- Ну, сходи и посмотри, кто за кассой сидит!
В подтверждении своих слов, я подробно описал, как продавщица из магазина выглядит. Поверили оба.
Я немного выпил. Расслабился. Напряжение начало куда то уходить. Да, я прекрасно понимал, что это иллюзия. Действие химических элементов на организм, и не более. Завтра все вернется на свои места, и плюс еще состояние похмелья прибавится…
Таким как я вообще пить нельзя! Склонных к алкоголизму. Поэтому я и не пью. По много лет. А тут проявил слабость…
Мы еще с часик поболтали с Денисом и Женей, а в конце разговора, перед уходом, Денис бросил фразу:
- А ты, я смотрю, дедок то не простой!
- С чего ты взял? – спрашиваю.
-  Да по тебе вижу.
О чем это он, интересно? Я не понял.
По старому опыту я знаю, что если это некая преступная группировка, то прежде, чем со мной что-то сделать, им нужно показать меня неким авторитетам, что бы они дали добро. Но на таких как я авторитеты добро вряд ли дадут. Я «мужик», зарабатывающий горбом себе на хлеб. Не «барыга», не «богатенький Буратино» … А если отморозки – то все сделают тихо. Сами. Так кто эти ребята? А может, вообще, мне все просто кажется? «Чуйка» подвела?
Наступило следующее утро. Сегодня мне исполняется ровно 60 лет. Да, 60… А ведь совсем недавно я ходил в детский сад! Потом в школу… До 7-го класса был не доске почета, под вывеской: «Ими гордится школа!» А в восьмом классе съехал. На 3-ки и 4-ки… Учиться не хотелось. Интересно было с девчонками куролесить… Гитара, песни, попытка создать ансамбль. Ну, на гитаре до сих пор играю. И песни пишу. Но так, для себя, можно сказать. Как быстро время летит… А как будто вчера все было…
Молодым специалистом меня направили в Зарафшан. Это в Узбекистане. Там прошли мои самые «золотые годы». Там получили квартиру на троих. Сашка Червяков, Жорик Вартапетян, и я. Веселое было время!
Утром Денис сказал, что ему некогда, надо ехать на месторождение чинить экскаватор. Понятно. Еще один день будет потерянным. Сделать самому – это не для меня. В электрике я тупой, как валенок. Я не смогу определить, рабочий генератор, или нет. Да и приборов у меня нет. А если бы прибор был, типа тестера, то я даже не знаю, куда подсоединять провода от него. Вот такой вот тупой. В электрике. Не смотря на то, что по IQ я 140 баллов набираю, но электрика для меня – это НЕЧТО! Помню, у нас преподаватель была. Гурьева. Предмет назывался то ли электротехникой, то ли еще как… Не помню. Так вот по этому предмету она никак не хотела ставить мне тройку. Когда я ее просто попросил поставить мне тройку, она возмутилась
- Как так, ты предмета не знаешь, а хочешь что бы я тебе тройку поставила? Да не бывать этому!
- Дык, Лидия Григорьевна (кажется так ее звали), зачем мне электротехника? Я строитель!
- А вдруг что то сломается? Как ты чинить будешь?
- Лидия Григорьевна, на строительной площадке всегда есть электрик, в обязанности которого входит смотреть и ремонтировать все электроприборы. Зачем же я буду отнимать хлеб у специалистов в своей области? Они не смогут рассчитать здание, не смогут, соблюдая технологию, построить здание. А я не могу починить электродвигатель. У нас разные специальности! То, что могу я – не смогут они, но то, что могут они – не смогу я. Каждому свое!
Убедил. Тройку поставила. Может, зря просил? Надо было вникать?
Вот еще один день прошел. Напряжение внутри росло. И беспокойство то же. Позвонил жене, попросил остатки денег перевести с моей карты на ее карту. Водочка пошла сильнее…
Женя всегда со мной. В туалет только без него хожу, да и покурить… А так, все время при мне. Настораживает…  Приехал Денис. Опять все разговоры о том, какой он драчун и забияка. Как он там с одним схлестнулся, со вторым, а то с двумя сразу. Слушаю, особо не высказываюсь.
Вот и следующее утро. Денис никуда не уехал. Отогревает какой-то аппарат в боксе. Генератор то же не устанавливает. Говорит, что аппарат дорогой, и некогда пока. Напряжение у меня нарастает. Разговоры только про драки и т.п. Атака психологическая продолжается?
Звоню племяннику. Скидываю ему свои координаты. На всякий случай. Он, вижу, забеспокоился. Начал расспрашивать, что да как… Сказал, если надо, они толпой вылетят мне на выручку. Говорю вслух Жене:
- Что-то мои племяши забеспокоились. Готовы целую армию на мое освобождение бросить. А они с чеченцами дружат. Надо как-то быстрее. Беспокоятся ребята.
Женя выслушал, и выскочил к Денису, который был в боксе. Через минуту забегает Денис и говорит:
- Все, водку пить бросаем! Занимаемся ремонтом!
Блин, как будто от меня что-то зависит…. Да и холода уже наступили. Градусник показывает -40С.
На следующий день ничего не изменилось. Но Денис уже смотрит на меня как-то иначе. Не могу объяснить как, но иначе. Появилась некая холодность. Ну, мне детей с ним не крестить. Переживу. Деньги я ему уже заплатил, а ему осталось меня выпустить. Денис обещал выпустить меня на следующий день. Сказал, что жену в Омск отправляет поездом, а они с Женей поедут на машине.
На следующий день все трое уехали. Я остался «без присмотра». Это первый раз! Наверное, мои слова о том, что племянник едет на выручку, повлияли? Не знаю. Но после того, как жена Дениса уехала, мне Денис установил генератор, и я завел машину. Лампочка не горит. Наверное, все нормально, подумал я, и попросил Женю помочь мне выехать с этой территории. Машина большая, там у них тесно, да и шаг влево, шаг вправо равняется сугроб. Выковыривать из сугроба то же не хотелось. Женя помог. Я выехал. Думал застряну, но нет. Выехал.
Выехал на трассу. Позвонил Денису. Хотел сказать спасибо. Но он трубку не взял. Я про себя отметил некую странность в его поведении.
Где-то по середине дороги между Сургутом и Нефтеюганском обратил внимание на изменение звука в работе автомобиля. «Показалось», - подумал я. У страха глаза велики! Но через некоторое время автономка отключилась. Теперь точно понимаю, что зарядка не поступает. Не понял… А что же они мне неделю делали? Опять генератор? Или что-то еще? Дотяну до Нефтеюганска, нет? Вспотел даже… Печка не работает, отключил, фары выключил. Сижу весь в поту от очередной психологической нагрузки. Окна от этого леденеют. Приходится оттирать скребком. А вот и Нефтеюганск. Заехал в город, и сразу же свернул на небольшую стоянку. Местные это место называют «пятачок».  Вышел, закрыл машину, подошел к водителю легковушки. «Видимо, местный»- Подумал я. У него поинтересовался, где есть гостиница. Ближайшая. Он показал где, и я направился туда. Гостиница оказалась дорогой. Мне не по карману номера по 6 т.р. Поинтересовался, а есть ли дешевле? Оказалось есть. Вызвал такси ( подсказали номер в гостинице), и поехал в другую. Устроился. Туалет и душ – один на этаж. Ну да ладно, чай не баре… Переживем.
Опять позвонил палочке-выручалочке Уралу. Он скинул несколько номеров телефона. С одним из них договорился на завтра снять аккумуляторы, они их зарядят, и поменяют генератор. На новый. Генератор нашел в Сургуте. Проплатил, и завтра обещали отправить попуткой. Вроде все хорошо. Но, дорого! Генератор обошелся в 19т.р. Новый. А что же со старым? Его делали вообще? Денис трубку не берет… Не понимаю, если ты электрик, то должен проверить, дает ли отремонтированный генератор ток. А вдруг не дает? Это даже я, не разбирающийся в электрике понимаю! А Денис электриком назвался…
На следующий день поехал с ребятами снимать аккумулятор. Сняли, повезли на зарядку. Привезли генератор. На завтра договорились, что аккумуляторы зарядят, и я свои ходом доберусь до сервиса. Там заменят генератор. Настроение – ниже плинтуса. Опять выпил… Работа мозга уже не помогает понять, что пьянка – зло, от которого никогда и никакой пользы не было. Наверное, чисто внешне никак не определишь, что я выпил. Пью понемногу. Что бы оставаться максимально… Хотел сказать «трезвым», но, думаю, если даже бутылку пива выпил – ты уже не трезв. Поэтому правильней будет сказать «минимально пьяным».
На следующий день ребята из сервиса заехали за мной, поставили заряженные аккумуляторы, и я самостоятельно (как взрослый мальчик) доехал до сервиса. Меня отправили обратно, а машину поставили на ремонт. Делать, правда, начали только на следующий день. Еще один день прошел…  Утром следующего дня я был в сервисе. Пока нашли слесаря, пока сняли старый генератор, поставили новый – время уже обед. Машина завелась легко. Лампочка не горит… Но она и прошлый раз не горела…. А есть ли зарядка от генератора? Спрашиваю у шефа этой конторы:
- А как проверить, есть ли зарядка?
- Лампочка гаснет?
- Да, гаснет!
- Значит, зарядка есть!
- Но и в прошлый раз лампочка гасла! А зарядки не было….
- Электрика у нас нет, так что… Мы смогли сделать то, что смогли.
Да уж… Что делать? Ну, ехать, видимо…
Выехал из города. Еду. Не доезжая до Салыма опять то же самое… Двигатель начал работать не так, как обычно. Автономка отключилась. Это кошмар! Сегодня 31 декабря! Так-то мне на Новый Год плевать. Я уже в деда Мороза не верю. Снегурочки ко мне приставать то же не будут. Староват, однако… Но дело в том, что сейчас и ни сервиса, ни электрика не найдешь. Все празднуют Новый Год! Неужели застрял? И надолго ли?
Благо, доехал до гостиницы, где есть кафе… От холода и голода уже не помру. Ну, устроился… Опять звоню Уралу. Урал скинул несколько номеров. Везде тишина! Народ празднует! Снял номер, покушал, выпил… Буду встречать Новый Год! Детишек нет, а я уже сам как дед Мороз, поэтому взял котенка к себе в номер, что бы не очень скучно было, и пошел смотреть телевизор. Что еще оставалось?
По телевизору только один канал НТВ. Какие то «Маски». Маски-шоу? Помните в 90-е такие ребятки были? Мне тогда они нравились…
И вообще… То ли я постарел, то ли ценности обесценились… Или мир перевернулся? Главное в жизни стало «Деньги»!!! Сравниваю восточные севера, и эти… Западные. Восточнее Иркутска живут другие люди! Я их люблю! Сколько раз я там останавливался, то с колесом, то с фильтром… Останавливались ребята, предлагали свою помощь. А когда я предлагал деньги – обижались… Говорили, что у них так не принято. Сам я никогда в тех местах мимо не проеду стоящей машины. Физически помочь, конечно, не смогу помочь особо… Но пригласить погреться, напоить чаем, собрать все продукты и сигареты, что есть – это я делаю. Я ведь могу до магазина доехать, а он нет.
И тут… На «западных северах»… Такое впечатление, что на юг к морю попал. Там люди смотрят на приезжих как на кошелек, в котором лежат ЕГО деньги. И надо просто из этого кошелька вынуть СВОИ деньги, и все! Отношения как человек к человеку ожидать особо не приходится.
Вот так и здесь. Все смотрят на тебя, как на кошелек., в котором лежат ИХ деньги. И каждый старается вынуть оттуда по максимуму. Печально на все это смотреть.
Старею?
А вот музыка прошлых лет… Там на бас-гитаре исполняли такие кренделя! Про соло гитару или трубу, допустим, я вообще молчу! Играли виртуозы! А сейчас модно слушать трехаккордные песни…
А кино? Разве кто-то в состоянии выпустить «Вокзал для двоих»? Или «Полеты во сне и наяву»… Да много фильмов было хороших!
Ну, а юмор? Сравнить Аркадия Райкина и сегодняшних юмористов… Кроме пошлости – там ничего нет! Единственно, не затронутыми «цивилизацией» остались опера, балет. В театр уже ворвались «изобретатели» нового»…  Но я ни разу не смотрел, поэтому у меня нет по этому поводу своего мнения.
Старею?
Три дня я провел в поисках электрика. Все тщетно! Все гуляют. Ни сторожа на стоянке у кафе, ни хозяева не знают, где найти электрика. Что делать? Торчать здесь до конца каникул? Звоню Алмазу в Уфу. Алмаз – это еще один товарищ, с которым мне суждено было встретиться, когда работали у Урала. Тогда мы просто познакомились. Но потом, со временем начали как-то сближаться. То он мне груз где то возьмет на рейс, то я ему… В общем началась взаимовыручка. А это уже хорошо! Мне такие отношения нравятся, когда цель не деньги заработать, а просто помочь.
Так вот, звоню Алмазу. Он то, в отличии от меня, настоящий шофер. Не водитель, как я, который только водит машину, а шофер, который ее еще и ремонтирует. И самое главное, знает куда и как залезть, что и как крутить!
Рассказал ему свою историю. Вернее, мы с ним и так перезванивались, и он был в курсе происходящего, но тут более конкретно все рассказал. Алмаз сразу сказал, что, видимо, когда меняли генератор, подпалили предохранители. Я сказал, что у меня ни приборов нет, ни зарядки, ни вообще ничего. Алмаз говорит:
- Что мне, приехать что ли?
- А сможешь?
- Смогу.
- Я буду тебе очень благодарен! Я билеты беру? А приборы у тебя есть? Зарядник тебе мой привезут.
Звоню младшей дочери. Прошу взять билет для Алмаза. И отправить с ним мою зарядку из дома. Дочь все сделала, прислала заказанные билеты по вацапу, а я их отправил Алмазу. Ехать двое суток. На поезде. Два дня у меня на расслабуху. Когда уже делать и искать ничего не надо. Просто успокоиться.
Через два дня приехал Алмаз. Ночью. Как я был ему рад и благодарен! Я его встретил на такси. По приезду в гостиницу, Алмаз сразу отправился снимать аккумуляторы. Я то помощник не очень на морозе… Астма. На морозе задыхаюсь при нагрузках.
Алмаз занес аккумуляторы, поставил на зарядку. Мы с ним покушали в кафе и легли спать.
Проснулись часов в 10 утра. Алмаз – свежий и энергичный, и я, раздавленный событиями последних двух недель, страхом за жизнь, и алкоголем.
Наверное, три вещи в человеке самые страшный. Первая – это страх. В этом состоянии человек не отличается от животного.  Действует согласно инстинктам. Мозг человеком в этот период не управляет.
Мозг, в свою очередь, подразделяется то же на две части: одной управляет Сатан (Сатана, Шайтан), который диктует свои условия: приобретение. Приобретение материальных ценностей этого мира: дом, дача, машина, золото, драгоценности т.д. Как в старом советском мультике про дракончика, который делил на три части так: мне, мне и мне.
Вторая, Божественная часть считает, что нужно отдавать, заботится о других. Все религиозные книги, которые я изучал – именно об этом.
Вторя вещь – это агрессия, злоба, ненависть. Когда это поселяется в человеке – то опять человеческий мозг перестает контролировать действия. Действия тела, языка и т.д. Благодаря агрессии в мире не утихают войны с древних времен и по сей день.
И третья – это жажда наживы. Которая потом перерастает в жажду власти. Ни один из сверхбогатых не остановился, и не сказал: «Все, мне хватит!» Наоборот, чем больше человек имеет – тем больше ему хочется иметь. Так уж он устроен. А потом управлять. Желательно всем миром. Ну, а если нет – то какой-то частью людей. Своими близкими, или деревней, или городом, или страной…  И тут то же тормозов нет. Чем больше власти – тем большей властью хочется обладать.
Отвлекся…
И так, умылись-искупались в душе, покушали… Аккумуляторы, судя по стрелке зарядного устройства, успели подзарядиться. На улице не очень холодно: около -25С. В такую погоду моя лошадка заведется с «полпинка». Потащили аккумуляторы к машине. Установили. Я завел свою кобылку. Завелась с полпинка, как и ожидалось. Дальше дело Алмаза. Он достал приборы, проверил зарядку на аккумуляторах. На заряженных было 24 с лишним вольта, и сейчас то же. Даже немного меньше. Значит, зарядки нет. Заглушили машину. Алмаз начал проверять цепь от генератора к аккумулятору. Цепь не прозванивалась. Значит, где-то обрыв цепи. Алмаз открыл черную коробочку рядом с аккумулятором. Достал предохранитель, показал мне:
- Вот она, причина! У тебя предохранитель сгорел! Видимо, когда меняли генератор замкнули. Или умышленно, или нечаянно.
Так… Я начал вспоминать… На последней точке ремонта, там, где не было электрика, мне, прежде чем заменить генератор, отсоединили клеммы. А вот в Сургуте не видел, что бы отсоединяли… Значит, Денис? Ох уж этот Денис… Отголоски нашей встречи никак не
проходят.
Алмаз из проволочки сделал перемычку, установил ее, а я завел машину. Алмаз снова проверил напряжение на аккумуляторе. Ага! 26.5 вольт! Значит, зарядка есть! Все хорошо, можно ехать!
Вернулись в гостиницу, собрали вещи. Я занес ключи администратору, попрощался, и мы тронулись в путь! За руль попросил сесть Алмаза. Он опытный шофер. Довезет!
По дороге вспомнил, что обещал на обратном пути заехать к Олежке в Тобольск. Но я и так столько времени потерял…
Денег у меня уже не осталось. И так жена давала на еду и сигареты, дочь на билеты Алмазу. Просить у них стыдно. Позвонил Уралу. Попросил. Урал, естественно, не отказал. Перекинул. Ну, все, теперь и на дорогу хватит!
Проехали Тобольск, подъехали к Тюмени. Уже вечер. Страх, накопленный мной за это время все шептал: «Ищи теплое место! Темно, машины уже все реже и реже ходят. Встанешь опять – замерзнешь!» Предложил Алмазу поискать гостиницу. Алмаз отказался. Сказал, что лучше Тюмень проехать – а потом и остановиться можно будет. Так и сделали. Отъехали от Тюмени километров 200, нашли гостиницу, остановились там. Вдвоем в моей машине мы не поместимся.
Номер нам дали двухместный. Мы достали еду, которая оставалась у Алмаза, и еще которую мне жена передавала. Поужинали. С алкоголем пора было уже тормозить. Но, это сказать легко. Сделать сложнее. Взял чекушку  на сон грядущий. Уснул сразу.  А утром за руль опять сел Алмаз.
Я не люблю ездить с кем то, когда за рулем не я. А с похмелья особенно. С похмелья присутствует «беспричинный страх» у пьющего. Вот и у меня. Еду с Алмазом и боюсь. Но для себя решил, что сегодня я за руль обязательно сяду!
Между Тюменью и Екатеринбургом встречные моргнули фарами. Ага, ДПСники стоят! Я дернулся за ремнем безопасности. Алмаз пристегнут. Подъезжаем, и тут ДПСник нас останавливает. Алмаз вышел к нему с документами. ДПСник и меня позвал. Выхожу.
- Ну, что же не пристегиваемся, - говорит он мне.
- Командир, как ты мог заметить на таком расстоянии, пристегнут я или нет? Когда мы подъехали к тебе, я был точно пристегнут! - отвечаю я.
- Вот, если бы ты не дернулся – я бы и не заметил. Тебе на будущее: если уж не успел пристегнуться – сиди спокойно. Не дергайся. Может и проскочили бы. А так как ты дернулся – я заметил. У нас же камера далеко берет. Вот на, сам посмотри, - сказал он мне, протягивая камеру.
Глядеть в камеру я отказался. Он был прав. Спорить, и доказывать обратное не было смысла. Ошибки надо уметь признавать. Сам дурак. Это я про себя.
- Да ладно, командир, все так, как ты говоришь.
Он рассмотрел документы.
- А страховочка есть? – спрашивает.
- Страховочка только на меня. Видишь ли, командир, я тут в беду попал. Сначала в мороз минус сорок машина сломалась, потом к бандюганам каким-то попал… Потом кое как вырвался, потом оказалось, что машина все равно неисправна… В общем история длинная и неприятная. Вот, попросил товарища приехать, и забрать меня. Сам бы я не справился. С ремонтом мелочь была, но я в электрике вообще не разбираюсь… - начал я оправдываться.
- А как это ты к бандюганам попал? - поинтересовался ДПСник.
- Да как, как… Зарядки не было, позвонил по первому попавшемуся телефону, а приехали полупьяные ребята…
- Вот не надо в таких случаях звонить кому попало, - перебил меня ДПСник. И продолжил,  набираешь 112, подъезжаем мы, и вызываем тебе людей проверенных. Тем более, что у нас все фиксируется. В следующий раз не набирай кого попало. Только 112. Понял?
- Хм, интересно… Ну, понятно. Я не думал, что вы этим занимаетесь, и что так можно…
К ДПСникам я отношусь хорошо. Тепло. Они выручали меня не один раз. Есть, конечно, и среди них ребятки не совсем хорошие… А что, среди нашего брата все белые и пушистые? Гавнюки встречаются в любой категории!
Мое теплое отношение к ним передается на вербальном уровне. Они это чувствуют. Видимо, поэтому меня и останавливают редко, и наказывают еще реже. Хотя любой водитель – как собака. Как собака не бывает без блох, пока она живая, так и водитель не бывает без нарушений, пока он за рулем. Нарушают правила все! Не все попадаются. Правда, дальнобойщики, все же, ребята более дисциплинированные, чем водители легковушек на личных авто.
- Знаешь, командир, к вам большинство водителей относится отрицательно. Я же к вам отношусь с теплотой. Почему? Потому, что, если что – вы первыми на помощь приедете, - высказал я свои мысли вслух.
- Ладно, на водителя я протокол составлю. Уже видеофиксация есть. На вас то же. А вот про страховку… Будем считать, что она есть. Ладно?
Я пожал плечами… Что сказать? «Дяденька, я больше не буду, прости пожалуйста?» Я сел в машину, а Алмаз пошел оформляться… А через минут пять, оформляться пошел я.
ДПСников было двое. Если с первым мы уже как-то познакомились, то со вторым… Второй начал сразу с наступления:
- У вас там штрафы есть неоплаченные. Вы их умышленно не платите, или как?
- Есть те, которые не плачу умышленно, отвечаю я
- Не понял?, - говорит второй ДПСник.
-, ну, например в Амурской области меня однажды остановили по поводу отсутствия путевого листа. Выписали штраф на 85 тысяч. Я его умышленно не платил.
- Так есть же постановление…, - и ДПСник начал перечислять мне пункты, согласно которых я должен иметь путевой лист, и при его отсутствии должен заплатить штраф.
- Командир, во первых: этот штраф не соразмерен нарушению. Как так, за пьянку штраф в 30 тыс. руб, а за отсутствие путевого листа 85тыс. руб? Вот вторых: допустим, я нанял механика и врача. Им платить надо? А я столько не зарабатываю.  В третьих: механик и врач сегодня поставили подпись. Они отвечают, что машина исправная, я трезвый. А завтра кто ответит за неисправность автомобиля, и кто ответит за то, что я сел нетрезвым? Я! И больше никто! А через день? То же я! А через неделю? Через месяц? Буду отвечать только я! Тогда зачем их ответственность на один день? За месячную зарплату? Я к такому не готов…
- Так не они же такие законы принимают – возразил инспектор.
- В том то и дело, что не они. Сидят в ГосДуме паразиты, и принимают законы, направленные на то, что бы с нас деньги драть. Мы их выбирали для того, что бы они делали нашу жизнь лучше! Они же нам жизнь только усложняют. И не только нам, но и вам то же. Вот, например, забрали у вас приборы замера скорости. Вас сократили. А приборы отдали людям с улицы. Их количество увеличивается, а вас сокращают. Вы сморите за порядком, а они работают ради получения прибыли. Потом… Эти, как их…
- Транспортный надзор – подсказал ДПСник.
-Да, да, транспортный надзор! Эти люди что делают на дороге? Следят за порядком? Они делают себе зарплату на штрафах! Если у вас штраф за отсутствие путевого листа 500 руб, то у них 86 тысяч! Это рэкет! А что такое рэкет? Возьмем ресторан. Там работают директор, повар, и официант. Все нужны. Без директора никто не закажет нужные продукты, никто не позаботится о оформлении зала и т.д. Без повара, понятное дело, ресторан существовать то же не может. Посетители сами готовить что ли будут? Ну, и официант. Кому-то надо собирать заказы, отдавать их повару, а готовую еду разносить. Все нужны, и все на месте. И вот вдруг появляется четвертая фигура, которая предлагает «следить за порядком»…. Он ничего не делает. Он нахлебник. А долю хочет иметь самую большую. Так вот, когда его не станет – все только обрадуются! Вот так выглядит картина и с транспортным надзором. Если их убрать с «дороги», то всем станет только легче. Вы что, не сможете взять на себя их обязанности? Прогонять машины через весы, измерять габариты, и прочее?
- Да сможем, конечно!
- В том то и дело! Если их убрать, этих рэкетиров, то и мы вздохнем, и вам работы прибавиться. Значит, сокращение не грозит, а наоборот, еще дополнительные силы нужны будут! Они рэкетиры, потому что они лишнее звено в этой цепочке. На дороге нужны вы, потому как без вас будет бардак. Мы, потому, что без нас грузы сами по дороге не поедут. И дорожники, без которых перевозка то же невозможна. Все остальные: треножечники с камерами- радарами, и транспортный надзор – рэкетиры! Их надо с дороги убирать!
Второй ДПСник ничего не сказал, и вышел из машины. Первый же с моими аргументами согласился, и сказал, что все зависит не от них. От законов зависит. А законы принимает Госдума.
Протокол был составлен, я его подписал, и мы с Алмазом поехали дальше. Потеряли около часа, наверное… Из-за меня!
Я по прежнему на пассажирском сиденье. Вроде, отошел. Да, обстоятельства меня сломили! «Слабак» - сам про себя подумал я.
Пью я редко. Да и когда пью, то понемногу, вроде… Раз в пять лет… Но бывает и чаще. Но редко. Ну, приеду домой – встану на якорь. С алкоголем. Все будет хорошо. Денег, правда, даже на замену масла нет… Полгода простоял, ждал пока машину сделают, вышел в рейс, а он у меня в убыток вышел… Невезуха! Да ладно, и не такое переживали! 90-е годы пережили – и это переживем!
Еду и думаю… Вопросов много… Вот почему я на личном автомобиле работаю по 16 часов в сутки, а денег хватает только на «тарелку борща»? Раньше отдавал все банкирам. Банкиры жили припеваючи, а я «лапу грыз»… Сейчас расценки упали. Сильно упали. «Табуреточники» (диспетчеры, через которых мы берем грузы, которые имеют табуретку и телефон) до 50%оставляют себе, не имея никаких затрат, и 50% отдают нам, при затратах на солярку, амортизацию… Да и нам самим надо на что-то жить… Кучка людей в России завладели всем богатством страны, и распоряжаются им по своему усмотрению. Профсоюзов, практически не стало. Интересы рабочих защищать некому. Депутаты состоят из врагов народа, которые только думают, как нам жизнь усложнить. Как денег поиметь. Пенсионный срок увеличить, и т.д. Дать бы 65-ти летнему депутату в руки монтажку и балонный ключ. И заставить поменять баллоны на грузовике. Справится? Нет! Силенок не хватит! А почему у меня должно хватить? В 50 лет все было по другому. Я это с легкостью делал. В 55 тяжелее, но то же делал спокойно. А вот в 60 уже не очень. Тяжеловато. Не зря ведь советские врачи высчитали (!!!), да, да, именно высчитали пенсионный возраст в 60 лет! Потому, что организм стареет. Из социализма нас вернули в феодальный строй. Закабалили кредитами. Задавили законами. Все против нас! И все хотят набить карманы. Быстро! За наш счет!
Что это я о грустном… Наше поколение переживало и не такое! И застой пережили, и перестройку. И лихие 90-е. Вот теперь «поднятие России с колен» переживаем. Переживем!
Проехали Екатеринбург. Вроде я пришел в норму. Сел за руль сам. Как хорошо, когда ты сам за рулем! С Алмазом ехал отвернувшись в боковое окно. Жал на тормоза на пассажирском сиденье…
За Екатеринбургом курс взят на Пермь, а потом через правый поворот ушли налево в сторону Большая Тавра. А там уже и Башкирия… Правда не долго. Начинается опять Челябинская область. А после Кропачево выходим на М-5. До Сима километров 20, а после Сима еще километров 120, и дома.
Уже давно стемнело, но за то и машин стало меньше. По М-5 едем без особых приключений и пробок. А вот и Башкирия опять! Улу-Теляк, поворот на Иглино, Алаторка, Шакша, и Уфа! Завез Алмаза домой в Сипайлово. Дороги не чищены. В городе. Подъехал на свою улицу, на которой второй год идет ремонт. С разгона загнал машину в сугроб. Отъехал назад, и снова, еще дальше! И так несколько раз. Когда понял, что машина сидит довольно глубоко, никому не мешает, заглушил, собрал вещи, и домой! Все!