к ипостасям - творчествования и ремесла

Серхио Николаефф
----
(..снова с. и с..) к : вопросу отличия ,
фотографирования  и  живописи (или, др. художества-худжства).
(да-да.).
//
[ци ман рэйя (=цитата ман рэйя)].


--
продолж. пробегатьса по `краткой антологии цитат`
в конце замечтательн. книжки (: чуть не в кач-ве
некоего приложен. что ли даже), с2 (сью сонтаг)..
`оф` (:"о фотографии") .
(сейчас в процессе почитываний, иногда , её эссе
соотв. "фотографическ. евангелия").



----
начало цитирован.:

--

>>

Я фотографирую то,
что не хочу писать кистью,
и пишу то,
что
не
могу
сфотографировать.

--
- Ман Рэй.

<< .

----
конец цитирован.


----
и, мои комменты:

--

**

итак,

по-моему-то,

энто высказывание, как он его выразил ,
сквозит-таки, неким +- пренебрежением к,
собств. фотографич. метонду как тако-
вому. ничего личного конечно же, про-
сто фотография - есть менее трудозат-
ратное, - в сравнении-то с живописью ,
и т.п. (:в данном-то его случае соотв.).

ибо, он -м.р., будто говорит: фотография
есть лишь .!простое  извлечение некое по
мановению некоей +- волшебн.  фотогрф.
палочки - прибора , волшебн. аппарата.
нажав на  кнопочку котор., - получаешь
то , для чего он собств. и  был  изобр-
етён , - а именно, - копия, срез, отра-
жение , с л е п о к /снимок..  -- дейст-
вительности соотв.  вот.
живопись же , в отличие от  фотографич.
метонда-то , имеет в своих: силах , ру-
ках , ресурсах-то .; потенциалах , воз-
можностях , мощностях  т.с. арсеналах ,
-- гораздо более,  широкый и, глубокый,
диапазон..  реализации-то, в метериале,
- своих идей . - где-то, в чём-то , нез-
римых вовсе ; лишь  умозрительных , чув-
ствуемых , ощущаемых, неким интуитивным
видением, зрением; знанием (:догадками,
домыслами); предчувствием (предположе-
ниями) некими. пускай и эфемерные, абс-
трактные вещи - выдут-таки из-под кис-
ти художника-живописца, импрессиониста
или постимпрессиониста. но, на то это,
и импрессионизмъ. у фотографии же - ..
буквальная действительность. у художн-
ика же др. метонд-то, - не копирование,
а из внутренних переживаний/проживаний,
-- наружу вытащить то что волнует,  что
можно хотя бы как-то выразить на холсте.
хотя бы немного приблизившис к чувству-
емому, волнующему - изнутри, собств. ..

вот отлич.: фотографич. - внешнее явно.
импрессьонизмъ же, - внутреннее однако.
второе пожалуй посложнее-то выразить-..
таки , однако. [ .. разве  н е т  (?) ].

вот, видимо об этом-то различии и выра-
зилса так, довольно кратко-лаконично .,
несколько пренебрежит. о фотографич. м.
но всё же, стоит признать, справедливо.
(хотя бы отчасти-то , как минимум-то ).

[: хотя и лично я тоже склонен к таким,
нещадным , изобличительным, более ради-
кальным противопоставлен. тоже. но, по-
нимаю также что надо отдать должное фо-
тографич. метонду-то, что в крупных пл-
анах-то, в котор. и предпочит. работать
некотор. маститые собств. фотохудожники
- проявляетса некая метафизика, поэзия,
если угодно. когда в очертаниях, конту-
рах, силуэтах, абрисах - людей - видишь
некие песочные дюны или морские глади /
ряби ли; как и наоб%рот: в морской вол-
не , изгибах гор ли -- как бы всплывают,
абрисы проглядываютса в прозрачности-то
некоей т.н. 2двойной эхспозиции что ли,
..как в кинематографе-то, такая фишка..
как в дымке воздушной перспективы, как,
в тумане - наслоенья //..растворенья ..
метафизика визуальная, фотографич. ха-
рактеру, метонду собств.   да, фотопоэ-
зья если угодно. вот энто уже творчест-
во, даже в некотор. случаях и иск-во с.]

уважаю фотографич. творчество, расцени-
вая однако его творческость-то - словно
`станковый метонд` в живописи к примеру.
при том, что конечно же, трудозатрат-то,
со стороны фотографера-то, - требуетса ,
гораздо меньше однако. фотографу надо ..
успеть поймать момент, удачный. быстро..
уловить удачную композицию потенц., пока
что, - кадра будущ. соотв.  фотограф ср-
одни охотнику, ловцу ли , - выискивающим
свои объекты поисков из окружающ. среды,
из действительности.
художник-художник же, импрессьонизму н.,
реальность пытаетса понять ч-з призму ..
своего мироощущения, сугубо внутреннего,
соотв.   рвущегоса наружу как-то излить-
са , выйти , выразитьса - на холсте, в ..
матерьале , - масла ли, - написатьса ки-
стями ли. да-да.
вот в чём разница.
ни много ни мало .
р а з н ы е.  д а .


--
прям след.-след. цитата из энтой её-с2 `краткой антологии цитат`
- видимо в подтверждение , - ..`честности`-то [: в хорошем и ра-
зном - смыслах-то соотв.  ибо:  эффект/аффект - не`честности`/..
- по типу  `розовых-то +- очечковв-то` .,  =>  есть ведь некая ..
`ложь во благо`  +-  типа . (и есть цитата, ранее, здесь же у с2.,
одна из первых, и кратчайшая пожалуй, - ницше же : "воспринимать
вещь как прекрасную - означает воспринимать её неправильно". (`-`
тире посередке - моих шаловливых рук дело соотв.  -- серхьоо .) )
(..)  ] , ..~реалистичности /..документальности //..~правдивости
- сего   ф о то г ра фи ч е ск ого -то   ме то нда -ка,   соотв. ,
- говорит словами выдающевоса американск. фотографера хх в. эдва-
рда (эди(а)) уэстона ;  что фотография - не есть художество в чи-
стом как бы виде что ли .  справедливо назвать `творческим фотог- 
рафом` (лишь) - фотографера неремесленника (: и/или только лишь),
некоего свободного от штампов/стереотипов и т.п. {примитивиста..
/ наив + /.. любителя ( : но и не обязат. `новичка` соотв .) + }.
ибо, наученность/ученность -- порою //нередко даже, откровенно и,
мешают-таки - проявить/реализовать(са) в картине всю непосредств.
и,
ж и в о с т ь таки  - изображаемой соотв. некоей вещи/прндмта/яв-
ления ли.
таков парадох, ежели угодно. (: али, скрытая тока, закономерно-
сть-то , природы  мира  жисни .).
художником всё же назыв. абстракциониста в той или иной степени.
не фотографа.
иные метонды.
и об энтом ниже.
итак, кажетса как раз об этом и в цитате, эда уэстона-то, оцени-
те же .  вот, процитирую наконец-то.

начало цитирован.:

--

>>

Только с большим трудом можно заставить камеру лгать:
в принципе это — честное устройство. Поэтому фотограф
скорее обратится к природе в духе исследования и единения,
нежели со щегольством и развязностью самозваного «художника».

И современное видение, новая жизнь основаны на честном подходе
ко всем проблемам — и морали, и искусства. Фальшивые фасады домов,
фальшивые нормы морали, ухищрения и фокусничанье любого рода должны быть
и будут отброшены.

--
— Эдвард Уэстон.

<<.

--
конец цитиров.


----

..

(а комменты-то  соотв.  - все выше уж оказалис.).

--
пока наверное и всё.

*