Пирожное Картошка

Ася Котляр
Пирожное "Картошка"

Училась я в славном городе Калининграде и был декабрь. Я точно помню, что была зима. Мы с девчонками бродили по заснеженному городу в поисках кино и пищи. Или театра и пищи. Или ещё чего-нибудь и пищи. Именно поэтому наш путь после кино всегда или почти всегда заканчивался в одном и том же месте: в кафе «Снежинка».
Было такое замечательное кафе недалеко от кинотеатра «Россия», не побоюсь этого слова. А почему наш путь заканчивался именно там, потому что только в этой маленькой кафешке из бисквитных отходов делали пирожное «Картошка».

Это было не просто пирожное - это было настоящее чудо, которое всё время выносили на подносах тётеньки в белых халатах и поднос разбирался в течение трёх минут. Иногда приходилось стоять полчаса, чтобы тебе досталось это блаженство.

Никогда больше в своей жизни я не ела такой «Картошки»... И нигде. То есть, где бы я на неё не наткнулась - я всегда покупаю и пробую, но, вкусив, в молодость свою я никогда больше не возвращалась. Вы спросите меня почему? А я вам отвечу: потому что такой «Картошки» больше не делает никто и потому что «Снежинки» уже давно нет. И мне остаётся вспоминать декабрьские калининградские вечера, горячее кофе, вернее, кофейный напиток, налитый из ведра в «кофейный» аппарат - такое же ведро, но оформленное под кофейный аппарат и нежный, шоколадно-бисквитный вкус «Картошки». Пирожное таяло во рту в прямом и переносном смысле: оно было на два укуса. Поэтому, если нам перепадала «Картошка», мы брали её по три штуки: одну, чтобы почувствовать запах, вторую, чтобы почувствовать вкус и третью, чтобы утолить голод и тоску по дому.

Вчера я купила в магазине круглый бисквит. Думала, что вкусный. Оказалось, что так себе. Сегодня встал вопрос: выбросить или всё же рискнуть? Я рискрнула и... Вы не поверите, но впервые за 35 лет я вернулась в ту самую «Снежинку». Но, что важно, рецепт прост, но, главное, очень точен! Настолько, что даже ребёнок сможет его повторить. Простота его в том, что я не соблюдала никаких пропорций: сколько чего было в доме, столько и шло в рецепт. И сработало! Итак, мои дорогие, вперёд!"
Бисквитная крошка – сколько хотите!
Сгущёнки – сколько не жалко!
1 пачка масла – можно больше.
Сахарная пудра  - сколько душа попросит!
Какао – не жалейте!

Масло на тёрке, добавляем сгущёнку,
Какао всыпаем, туда сыпем крошку.
Размять, помешать – вот и каша густая:
На вид так себе, но на вкус – прямо очень!
Кусок отделяем и формируем,
В  какао валяем – и дать належаться.
Глазками украсим картошечку нашу
И ву-а-ля! Можно прям в холодильник.
Наутро достанем и с чашечкой кофе
Мы молодость вспомним, всплакнём, посмеёмся.
Лепили не долго и съели так быстро!
Удачное блюдо! Его повторить бы…