Другая жизнь

Валентина Попова 5
     - Ты куда это моего сына посылаешь? - почти грозно, но с нотками иронии позвонила мне мама одного из ребят.
     - В Ревду.
     - Ты что, ребенка почти за 300 км одного отпустить?
     - Так он такое открытие сделал, что может быть увидев ловозерского Куйву еще что то добавить к своим размышлениям. А потом, туда всего двумя автобусами можно добраться.
     - Нет. Хотя  у меня в Ревде брат живет, но ехать одному я не позволю.
     - Не знаю, я в 14 лет одна из дома уехала поступать в Новочеркасск из Донбасса. И ничего.
     - Так это какое время было, не сравнивай.
     Знали бы мои родители тогда, что в Новочеркасске накануне был расстрел взбунтовавшихся рабочих, она бы за порог дома меня не отпустили. А Женя так  никуда и не поехал, мама не отпустила.
       Разговаривать таким тоном ей со мной могла позволить. Однажды в разговоре она пожаловалась, что сын не глупый, но интереса у него в жизни нет. Какой-то потерянный, равнодушный.
    -  Так пришли его к нам в Центр детского творчества. Тут есть из чего выбрать...

     Так появился  у нас в краеведческом кружке Женя Волков. Ни от чего не отказывался, участвовал во всех мероприятиях и поездках.
     - Женя, не съездил бы ты в Ёну, посмотрел в каком состоянии сейчас находится сейд, который обследовали мы в прошлом году.
     Вечером следующего дня Женя сообщил, что никаких рисунков на скале нет, хотя я ему отдала фотографии сейда с петроглифами.
     Не долго думая, взяв палатку, сама отправилась на реку Ёна, где мы засвидетельствовали свое наблюдение.

     1 августа 1997 года примерно в  километре от впадения реки Ёна в Кохозеро есть излучина. На левом её берегу вверх по течению стоит огромный валун, который мы окрестили Голова оленя. Мордой он смотрит в реку. А  перед ним на земле овальный кусок, как будто скол с этой морды. Диаметр валуна около  15 метров, высота 2,7 метра. Внимательно осмотрев валун, констатировали, что справа и слева у него ровная поверхность, будто лазером прошлись по щекам.
     Но самым приметным оказались трещины, похожие на петроглифы. Когда обвели их мелом, то обнаружили иллюстрацию сценки охоты. Схематичный человечек натянул лук, сбоку второй, перед ними лодка с восходящим солнцем, и перед ними бежит собака. Чуть ниже под лодкой пятилучевая звездочка. Определить точно не возможно, так как голова у второй фигуры отсутствует. Подобное безголовое животное встречалось в петроглифах Кольского полуострова.
     Если смотреть на этот камень с восточной стороны, то он действительно напоминает голову оленя. Возможно, там были и другие рисунки, но камень сильно пострадал от воздействия окружающей среды и периодических перепадов температуры из-за разжигания под ним местными жителями костров.

     Наше внимание привлек один момент: наконечник копья в руках “охотника” слишком большого размера. А ведь известно, что древний человек был очень практичным. Вряд ли он отправился на охоту или войну с копьем, у которого очень короткое древко (по сравнению с другой рукой). Да и сам наконечник на рисунке чуть меньше человеческой головы. Можно предположить, что сохранившийся до нашего времени фрагмент “повествует” не о готовности поразить копьем врага или дикого зверя, а, скажем, указывает направление движения.
     Для подобного вывода есть несколько косвенных доказательств. Побывав у этого камня вторично, при помощи компаса и карты мы определили, куда показывает копье-указатель. Оказалось, что оно сориентировано прямо на гору Кюме-тундра - самую высокую точку этого района, туда где мы обнаружили не только сейд Эа, следы неизвестного происхождения, а и другие труднообъяснимые явления.
     При обсуждении в клубе собранного за весну - лето 1998 года материала, мы услышали интересную версию. Один из взрослых участников встречи, просмотрев сделанные нами съемки Кюме-тундры в ночное время, рассказал легенду о том, что местные жители спасаясь от набегов чужеземных воинов, разбегаясь врассыпную в разные стороны. Когда нападали враги, то саамы всегда бежали по одиночке и каждый знал в какую сторону ему нужно направляться.
     Решили рассчитать рост человека, который мог выбить этот петроглиф. Расчеты выполнял Женя Волков. Рисунок находится на высоте около 213 см от земли. Если предположить, что изображение выбивалось на уровне лица древнего “художника”, то получается приблизительный рост рисовавшего 229 см.
     При сравнении ранее найденных в других местах наскальных рисунков с нашим мы пришли к выводу, что по манере «написания» они сходны с онежскими петроглифами. Интересно, что известный русский археолог А. А. Синицин “...связывал с влиянием скандинавских наскальных изображений, а тех в свою очередь - с влиянием  египетских. Само по себе заимствование, по его мнению, могло произойти в какое угодно время железного века вплоть до лопарской старины ”.
     Попробуем разобраться в этом вопросе с точки зрения известных нам сведений из истории и литературных источников. Игорь Яковлевич Амчиславский — кандидат психологических наук, возглавлявший бюро социальных исследований на Ковдорском ГОКе, посоветовал почитать книгу «Третий пояс мудрости». Её авто ленинградский историк А. Б. Снисаренко в ней пишет: “ На Крите, известном египтянам под именем Кефтиу, или Кафтор, арии тоже оставили след. Достаточно вспомнить хотя бы Ариадну - дочь Миноса и сестру человекобыка Минотавра. Греческие мифы лишь очень глухо сообщают о критских куретах и малоазийских дактилях, критских, кипрских и родосских тельхинах. Судя по всему, это было коренное население, существовавшее до рождения богов. Критская цивилизация расцвела одновременно с египетской и столь же внезапно”. Автор также отмечает, что египтяне называли Крит - Кафтором, что с древнеарийского означает  плетеная лодка, обтянутая шкурой. Стоит ли напоминать, что сгибая дерево и обтягивая его шкурой оленя, сшивая корнями сосны, саамы мастерили себе лодки.
     В саамском устном народном творчестве есть легенда о всемирном потопе, когда саам (не он ли прототип  старшего сына Ноя Сима) на плетеной лодке спасает каждой твари по паре. Есть гипотеза, основанная на саамских легендах, что саамы произошли от космических пришельцев, вступившего в контакт с местным населением. От них родились люди высокого роста, примерно около трех метров. Не является ли наш “художник” потомком этого “симбиоза”?
     В “Книге Еноха” в главе 7 читаем “... выбрал себе жену, сблизился с ней и поселился с ней, и научил тех женщин искусствам тайным, заклятиям, и сообщил об особенностях корней и животных... Женщины зачали и родили исполинов...” . Саамские женщины издревле славились как искусные хозяйки, врачеватели и колдуньи. Шведы воровали саамских жен и отголоски этих событий мы находим в легендах и топонимике Кольского полуострова.
     Глава 6 из «Третьего пояса мудрости» повествует, что  “... - запрет на тайны, раскрытые сынами Божьими людям. Именно это вызвало дальнейшие события - гнев Господень - потоп и уничтожение тогдашнего рода человеческого".  А в главе  64 сообщается  “... Всевышний в справедливости своей решил, что погибнут все жители Земли, ибо познали все тайны ангелов и имеют теперь в руках своих враждебную мощь демоническую, силу тайную”
     Как в карельских, так и в шведских петроглифах встречается изображение лодки, в которых насчитывалось от 24  до 40-48 человек. Находятся они в окружении солярных знаков. На онежских лодках ученый К. Д. Лаушкин “...усматривает изображения соплеменников художника, но не живых, а мертвых. Черточки на лодках, по его мнению, не гребцы, а души мертвых”. Таким образом они возвращались на свою небесную родину.
     Если предположить, что олимпийские боги спасаясь от потопа в том числе на таких же лодках, оказались в районе острова Крит, то тогда один из районов, откуда могли они прибыть, была Гиперборея, место рождения Аполлона и Артемиды. Сейд «Голова оленя» находится на берегу реки Ёна, где с древних времен и по настоящее время проживают саамы, носители аккальского диалекта саамского языка. А акка переводится как материнское лоно.
     Почему же аборигены не воспользовались своими способностями пересекать пространство методом телепортации. Скорее всего их дети, рожденные от земных женщин, этой способностью не обладали, а оставить их на Земле одних  не могли - родительские чувства не позволяли. Ведь считали же себя фараоны сынами богов. Лишь после смерти, избавившись от земной плоти, душа могла вернуться к праотцам.
     На сегодня нам известно еще два места в нашем районе, где есть  наскальные рисунки: один фрагмент лодки в районе Авва-Губы и рисунки в верховьях реки Канда. Но добраться туда тогда  по разным причинам юные краеведы не смогли.

     Оказавшись на берегу реки у сейда, тщательно прощупав поверхность скалы, я тоже не обнаружила трещинок. Мальчик оказался прав. Пришлось ночевать на берегу реки. Набрав в мешок березовых почек, решила подлечить свои ноги и забравшись в палатку, заснула. Вычитала, что этот метод лечения называется испанский плащ. Как пошутил при встрече один из приятелей, хорошо, что не испанский сапог. Утром и в течение  недели ноги были пурпурного цвета. А на скале рисунок таки не появился. Уехала разочарованной.
     И напрасно. В августе месяца во время  проведения экологического лагеря мы приехали с московскими экспертами снова на излучину. И... рисунки появились. Обвели их снова мелом, засняли на видеокамеру. Гостем лагеря был председатель жюри секции «Человек. Земля. Вселенная.» конкурса «Космос» Валерий Павлович Бурдаков. Он высказал предположение, что камень, лежащий перед сейдом, это алтарь и что существовало распоряжение об уничтожении культовых объектов дохристианской веры. Время он не уточнил, но предполагаю, что это касалось начало прошлого века.
     Пока он с ребятами внимательно осматривали сейд, я увидела уходящего от скалы в сторону кромки берега мужчину в кирзовых сапогах и с рюкзаком за спиной. Причем река была на два метра ниже теперешнего состояния. Голос с отчаянием кричал: «Гони его, гони». Это длилось всего мгновение.
     - Кто кричал? - повернулась я к ребятам. Все смотрели на меня с недоумением...

     На следующее занятие Женя поделился своей гипотезой, что человек с копьем в руках - это не охотник. Вернее не копье, а указатель. И шар в лодке — это звезда Сотис, как называли в древности Сириус. Поэтому то я и предложила ему съездить в Ревду, где отмечается сильнейшая аномальная зона. Может еще какие мысли появятся.
     С докладом на конкурс вместо него поехали другие ребята. Мальчика ждала сложная операция. А когда кружковцы привезли из Москвы диплом победителя, он удивился: «А я думал, что все это ерунда». Женя после окончания школы поступил в институт. Все годы и до сих пор, чем может, он помогает исследованиям.
     Когда я получила от него письмо с благодарностью, то мне было очень приятно услышать, что мы занимались нужным, интересным делом. «Я понял, что вы для меня сделали, - писал Женя. - Мир был повернут для меня одной стороной. А вы показали его многогранность. И мне стало интересней жить».