Как правильно творить добро

Елена Багина
Всем творцам доброго и светлого посвящается!
Психологические размышлизмы.

Звонит мне сегодня моя ученица.
- Как говорит дела, как поживаете?
 
Как, скажите, можно жить в этом 2020 году? Хреново!
Все планы насмарку, отдых насмарку, поездки тоже насмарку.
Все псу под хвост.

- А у тебя как?
- У меня сессия. Экзамены.
- И как сдаешь?
- Онлайн.
- Поясни.
- Они задания дают по вайберу, а я отвечаю.
- И как?
- Да ставят, лишь бы что-то сдала.
- Ну, зато ты всё сама.
- Ага! Все сама. А можно вас попросить?
- Что у тебя? 
- Так мол, и так... Короче... ну...вот, контрольную сказали проверить.
- И?
- Они завернули.
- И?
- Они дали мне другую. Вы мне ее проверьте! Чтоб ошибок не было!

Вспоминаю, примерно полгода назад, она мне позвонила:
- Сделайте за меня рекламную кампанию, а за это... меня сделают старшим менеджером и я буду больше получать! Вот!
Ну... поскольку я-то больше получать не буду, а рекламная кампания удовольствие недешевое, минимум 50000 затрат: рекламные тексты, фотоколлажи, съемка, тестирование продукта и отзывы счастливых клиентов - это я так, на пальцах, объясняю минимальную суть вложений. Видно, что решили они на девчонке проехаться. Если повезет - халявная реклама. Не повезет - будет и дальше на горячих звонках жопу просиживать. А она решила, значит, на мне прокатиться? Дудки!!!
В общем напрямую объяснила, что реклама удовольствие дорогое и за халяву не предоставляется. Заключается договор и... Она пропала. Надолго...
И вот... Здрасьте-пожалста!

Наученная прошлым разом, на этот случай  снова говорю - занята.
   Вечером мне на почту приходит текст с вопросом - правильный ли вывод сделал школьник. И ни за что бы я не взялась за эту работу бесплатную, но текст! Он того стоил.
Называлось сочинение "ПОДЛОСТЬ".
Если кратко, ситуацию (рассказ в рассказе) из произведения описывает школьник. У него фигурируют два основных героя. Один мужик - весь правильный положительный коммунист, а второй - хапуга, сволочь и мразь. Не, ну а как иначе? Соцреализм, ребята! Родители второго, наглого были кулаками и отец нашего положительного героя, пользуясь своими возможностями, воткнул в вуз этого недалекого, тупенького хама, но прикидывавшегося сироткой. Наверное из гуманистических побуждений. Дескать сын за отца не в ответе.  Потом зачтется. Прошли годы, и к хапуге пришел наш коммунист. Так бывает. Папин протеже сделал вид, что с нашим коммунистом вообще не знаком, впервые видит и ничем помочь не может.  Школьник, писавший сочинение, делает вывод: сволочь он, подлая сволочь.
"А вот у меня, говорит наш ученик, была точно такая же ситуация. Я соседу по парте давал каждый день списывать. А тут забыл дома деньги на автобус, так он мне не одолжил. Подлая, говорит, неблагодарная скотина". Ну вот как-то так.
И тут меня понесло.

Правильный вывод? ПОЛУЧИТЕ! Один добренький "ботаник" давал много лет списывать, приучал дурака к халяве, атрофировал у бедолаги мыслительные процессы и теперь возмущается? И вообще - может дело было вечером, а вечером денег в долг не дают. Или тупица считает ботаника своим интеллектуальным рабом?! Собственно, а что наш ботаник хотел? Сам такое быдло взрастил, альтруист несчастный. И  после школы в институте, и на производстве наш двоечник будет снова и снова искать себе интеллектуальных рабов. Далеко пойдет, скотина!

Не верите? Хм...
Приходит ко мне в гости мой друг, коллега по курсачам, и потрясающий технарь!
- Представляешь, только что позвонил пацан.
- Опять курсач? или диплом?
- Бери выше. Мой бывший студент:

"Я, - говорит,- на работу устроился на завод тормозной арматуры".
- Молодец, - говорю. - Ты главное не опозорься.
- Так поэтому я вам дядь Вась и звоню. Давайте вы за меня будете чертить и проектировать. Я вам за это треть зарплаты отдавать буду.


- Ну, дядь Вась - неужели согласился? - спрашиваю его вкрадчиво, с максимальной долей ехидства.
- Мать его...Пи-пи-пи... - было залогом того, что молодому специалисту не свезло. От слова совсем!
 


И знаете, что я ответила своей ученице, когда все это мигом пронеслось в моей бедной головушке?
" Вот тебе твой пример. Я тебе делаю работу бесплатно. Ты привыкла. И прикинь, я прошу у тебя вечером денег на проезд домой. Ты просто офигеваешь от моей наглости. Зачем, если все всегда было и БУДЕТ бесплатно? Вот если б я каждый раз у тебя деньги брала, то ты выдала мне в счет будущего, причем на такси. Что я приеду и буду с тобой работать! А так? Ты еще рабам деньги не платила".
Текст уходит. И приходит ответ: "Мне надо, чтоб вы все ошибки выделили и проанализировали".

(Вот ведь, что происходит: сами растим тунеядцев, которым все мало, всем-то их обделяют: то зарплаты на игрушку за 20 тыс. не хватает, потому что набрали кредитов - квартиру и две машины; то на Тибет не могут съездить - для просветления мозгов, то на  айфон последней модели бедняга не наскребет... И считают, что все им должны - от встреченного на улице Бобика до ЕСПЧ, у них на все один ответ: я тебя по судам затаскаю.)
Ну коне-ечно! Я все  проанализировала и тут же исправила!  Ага, как же! Так же с ошибками кидаю обратно. И прикрепляю текст:
"Распечатаешь два текста, свой и мой, сделаешь выверку и ошибки исправишь сама. Потом еще раз проверишь."

Ибо, "Твори добро и ТРЕБУЙ 100-процентную предоплату!"


*Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) (также встречается написание Европейский Суд по правам человека, англ. European Court of Human Rights, фр. Cour europ;enne des droits de l’homme) — международный судебный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства — члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, включающий все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.