Без обратного билета

Элья Лапа
    Подо мной медленно пролетает заснеженная земля. Спокойная и невозмутимая, она всё ещё прекрасна, несмотря на шрамы от человеческих рук, покрывших всё её нежное тело. Кто из людей способен безропотно вынести больше человеческого бездушия и алчности, чем она?

    Подняв глаза на горизонт, я начинаю осознавать, что новорожденная мысль о собственном ничтожестве и нескончаемой вине, целующая меня в лоб ежедневно утром и перед сном, как ласковый и верный своим привычкам муж, вышла из моей головы и накрыла мир. Как строить планы на ближайшие выходные, думать о том, как успеть на ближайший автобус до города и что приготовить на ужин? Всё, о чем думается: «Мы такие жалкие и незначительные, наши проблемы и волнения - такие мизерные и глупые». И вместе с тем то, что казалось недостижимым на суше, здесь начинает казаться осуществимым. На несколько часов я будто становлюсь маленьким муравьем-портным, который способен поднять вес больше своего в сотню раз.

    Но вся моя уверенность во всемогуществе желания и усердия разбивается вдребезги, как только мои ноги касаются земли, ведь никто из оставшихся на твердой поверхности не разделяет моих взглядов и не верит в собственные силы. Мечтающие, но связывающие себя страхами о несбыточности желаемого всегда кусают тех, кто пытается освободить им руки. То, что считается достоинствами – слишком часто не дает преимуществ и не приносит счастья ни самому человеку, ни его окружающим. И пока я думаю об этом, печаль разрывает границы, бесконтрольно капая с моего лица на высоте 10000 метров со скоростью 950 км/ч.

    Алые от закатного солнца облака скрывают землю, и я совсем выпадаю из реальности и времени. Ничем и никем больше не ограниченная, не испытывающая страха, я глажу глазами сотканное из воздуха и солнца лицо, которое так и не заслужила увидеть, разминувшись на волнах изворотливого человеческого предубеждения и страха. 

    Отрываясь от земли, я всегда допускаю мысль, что могу не вернуться, потому каждый раз мысленно нежно целую и обнимаю каждого, кто дорог, каждого, кто однажды попал ко мне в сердце без обратного билета. Но когда я в воздухе, мне больше не хочется возвращаться на землю. Так и в этот раз.

    Я не отрываю глаз от образа. Солнце медленно садится за горизонт.