Рыжий, Кузьма и февральские капризы

Людмила Козыренко
   Кузька с Рыжим, попрощавшись с Январём и пожелав ему приятного отдыха, отправились домой, к своей Хозяйке и мягонькой лежаночке. Им предстояла встреча с приятелем Февралём-последним зимним месяцем, и для начала нужно хорошенько выспаться. А для того, чтобы уснуть, все знают, что нужно что? Правильно, немного подкрепиться и поэтому наши друзья заглянули, что там, в мисочке у Рыжего? Кашка? Ну и прекрасно! Подкрепились вкусной кашкой и отправились спать. А тем временем...
  А тем временем Февраль, сменивший брата, был в весьма скверном расположении духа. Кто-то испортил ему настроение и этот суровый, как водится, зимний месяц, рыдая, бродил по улицам, поливал ледяными слезами прохожих, дома, тротуары, мостовые. Он ругался с Ветрами и те, в отместку, вырывали у него большой серый зонт, стягивали с головы шапку и закидывали её на самое высокое дерево, но потом, сжалившись, возвращали обратно. Февраль, вытирая слёзы обрывками серых туч, грозил кулаками хулиганам и обещал запереть их в больших сундуках.
  Люди смотрели на всё это безобразие и вспоминали прежний Февраль, каким он был раньше-настоящий зимний месяц с морозцами и снегом, со Снеговиками и санками, коньками и лыжами. А сейчас им приходилось побыстрее добираться домой и сушить одежду, согреваясь у тёплых печек горячим чаем. Мало того, люди достали из шкафов не сезонную обувь-резиновые сапоги и те, сонно приходя в себя, с недоумением оглядывались вокруг, дескать, почему нас так рано разбудили.
  Покуролесив так несколько деньков, Февраль призадумался...Пригласив на ужин Кузьму и Рыжего, достал из сундука заветного конспект по " Зимней магии и волшебству" и прочитал о том, как исправить это недоразумение с погодой. Но для начала-ужин! И вот на нарядной скатерти появился пузатый блестящий самовар, весёлый хоровод смеющихся чашек с блюдцами в ярких горохах, ароматные румяные пироги с грибами, рыбой и яблоками, вкусная сметанка и чай из трав. Домовитый Кузьма всё аккуратно расставил, разложил и разлил сладкий чай по чашкам.
   Друзья расселись за столом и дружно принялись за угощение. Февраль, успокоившись, рассказывал друзьям, что он будет делать дальше, а Рыжий с Кузьмой вспоминали, как они развлекались с Январём. Мечтательно прикрыв глаза, рассказывали о том, как наряжали ёлку, как праздновали Новый год и Рождество, как лепили Снеговиков и как Январь возил их в новогодний лес. Февраль умилялся, слушая и рассматривая смешные и волшебные фотографии с Январём, Кузькой, Рыжим и Снеговиками в шапках, с Белкой и ёлочным шаром в лапках и Дедом Морозом на санях.
   Утром приятели, проснувшись, выглянули в окно и увидели весёлого друга, одетого в тёплую курточку, яркую голубую шапку и вязаный шарф. Он стоял возле кормушки и, подзывая птичек, сыпал им угощение-тыквенные семечки и всякую крупу. Кузьма с Рыжим, позавтракав, вышли на улицу. Кузька был одет в белую шубейку и валенки, вязаные шапка и варежки уютно согревали и защищали от мороза. А морозец слегка пощипывал за нос и щёки, уж Февраль расстарался, заглядывая в  свой конспект. И снежка бы не помешало подсыпать! Поднявшись на санях к серым мрачным Тучам, Февраль долго и эмоционально с ними спорил, что-то доказывая и чего-то обещая. И наконец...Из бездонной серой пушистости несмело показались первые Снежинки. Они немного испуганно поглядывая вниз, поправляли свои платьица и становились в хороводы. Февраль, галантно кланяясь, подавал каждой принцессе руку и обещал каждой тур вальса. Снежинки, веселясь, кружились, кокетничали с Ветром и Февралём, опускались на землю, накрывая всё вокруг белоснежным покрывалом.
  А Февраль позвал друзей на луг: там за то время, пока он капризничал и плакал, собралось много воды и теперь, тронутая морозом, вода превратилась в гладкое прозрачное стекло, зовущее прокатиться по нему на быстрых блестящих коньках. Рыжий, не умеющий кататься, уселся на санки, предусмотрительно захваченные Кузьмой, а сам Кузьма, достав из сундучка крошечные коньки, выписывал такие кренделя по льду, что у кота рябило в глазах. К нему присоединился и Февраль, красиво танцуя под аккомпанемент Ветра и под аплодисменты Рыжего, Белки и Зайца, спрятавшегося за сугроб.
  Вечер, наблюдая за этим импровизированным концертом, прошептал, что пора и по домам, потому что в гости обещался заглянуть Мороз и не тот Мороз, который подарки дарит, а тот, который щёки румянит и " стоять не велит".
  Февраль отправился встречать гостя, а Рыжий с Кузьмой, уставшие и голодные, поспешили домой, к тёплой печке и вкусному ужину.