Лисички-сестрички

Сергей Демченко
 

    За окном минус сорок. Из окна теплого и уютного дома смотрится еще холоднее. Белый и взъерошенный снег на газонах, кажется самим воплощением деда Мороза. Как будто вся его белая пушистая борода закрыла город, окутав улицы в туманной морозной дымке. А у меня на душе не спокойно. Не спокойно от напрасно проживаемого дня, который может вот так просто раствориться перед телевизором. Маюсь, терзаемый нарастающим желанием уехать на охоту, автоматически включаю чайник и , уже незаметно для себя переодеваюсь в охотничью одежду.


   Мороз ощущается сразу, при дыхании начинает пощипывать язык, но он абсолютно не так страшен, как кажется из теплого помещения. Стоящая на постоянном подогреве машина заводится без проблем, а после , в общем то теплого , гаража быстро согревается и уже можно снять с себя и шапку и маску с лица.

    Дороги в клубящейся дымкой поземке, перекатывающейся и стирающей границы . Понимаю, что будет не просто холодно, а ужасно холодно, но возвращаться уже причин нет. Как в старые добрые времена :« Даже падающие с неба камни не смогут поменять наших планов относительно охоты». Мне кажется порой, что с возрастом охотничий пыл угасает, но начиная охотиться, часто ловлю себя на мысли, что она меня так поглощает, что потом трудно останавливаться, охота овладевает всеми моими мыслями и чувствами , подминает, захватывает и нет никаких серьезных причин остановить этот внутренний и древний инстинкт.


   Конечно же, я человек разумный и понимаю, что с моей машиной я не замерзну, единственная мысль не дает покоя — смогу ли я запустить двигатель, основательно остывший в открытой степи при таком морозе. Но и здесь есть выход — просто надолго не оставлять машину не работающей, а учитывая, что маню я обычно хищника не более 20 минут, плюс заход и выход к месту охоты, все должно быть нормально.
    Несколько раз за неделю шел снег, значит добавило его основательно, а учитывая и постоянный ветер переносящий его, то надувы будут вдоль лесных участков и по берегам ручьев не преодолимые без лыж или снегоступов, сегодня я взял те и другие.


    Первый же лесной околок встретил меня , остановивши ветер, затишьем, значит ветер будет на меня, это хорошо, а вот звук манка на ветер будет не слышен далеко , это плохо. Вижу, что за лесом, в затишье надуты целые пустынные барханы, поднимающиеся чуть не до половины стволов.
Снег нанесен в морозы, значит снег будет промороженный , но рыхлый! - Одеваю лыжи и ухожу вдоль надува. Идти не удобно, поверхность плотная, но страшно неровная, вся в барашках, как морская волна, лыжи плавают. Возвращаюсь, боясь порвать ременные крепления. В снегоступах удобнее и надежнее.

   
    Дошел до середины надува, зарылся в его сердцевину при помощи снегоступа разрыв плотный снег. Я вижу кромку леса в обе стороны метров по двести, нормально даже для дальнего выстрела.
  Включил электронный манок, направив его от леса, как дополнительную опцию поставил механический манок, со вспархивающими в воздух серыми клочками меха.
   Манок закричал, серый кролик забился в снегу..Мне остается только ждать.


  Пара минут может прошла, когда я увидел движение в кустарнике. Койот ходит по густолесью, пригибается, высматривает, но на чистое не идет.
  - Не идет под ветер! - понимаю я. - Он видит приманку, слышит звук, но осторожничает без обоняния, поэтому то он и крутит головой и мечется туда -обратно в зарослях, но не выходит, оставаясь под плотным прикрытием кустарника.

   Стрелять не могу. Мало того, что до него метров сто пятьдесят, так он еще и постоянно в таком хмызняке лазит, что рикошет обеспечен. Я включал и выключал манок, добавлял и убавлял звук, но он так и не решился даже приблизиться к лесному краю и подставиться под выстрел. Может умный такой попался, а может уже наученный горьким опытом, вероятно мною же и преподанным. В конце-концов койот исчез из поля зрения и мне не оставалось ничего другого, как поменять место охоты.
    
      Подзадумавшись при пуске, двигатель все же отозвался и довольно заурчал. Машина застыла за это сорок минут, превратившись в жесткую , скачущую деревяшку. Я еле тронулся, а вся ее застывшая подвеска отзывалась скрипом и постукиванием.
Казалось бы железо, а тоже чувствует этот мороз. Гараж у меня не отапливаемый, просто утепленный, но тем не менее , до такой степени мое авто никогда не промерзает.- Конечно, лучше охоту смотреть сейчас по телевизору, я это понял здесь и сейчас. Но все же планирую обратный маршрут по известным мне  по прежним охотам местам.

    Пара коротких заходов с манком результатов не дали, хотя следы койотов были повсюду, в особенности по самым гребням крупных надувов. Гребни плотные очень, держат даже мой вес, без снегоступов, хотя без них я идти не рискую, понимаю, что глубина их может быть до полутора метров.

   Очередной клочок леса, с огромными покрытыми куржаком темно-зелеными елями в его середине, стоящий перпендикулярно ветру. Длинное узкое поле уходит до конца клетки по над лесом, другая его сторона ограничена сбросным каналом, густо поросшим камышом и мелким подростом осин. За каналом- смешанный , захламленный валежником лес, принадлежащий фермерам, обустроившим свои хозяйства за лесом. Интересное место для хищника. Захожу по каналу почти до середины поля, намереваясь манить в сторону леса. Почему то мне кажется, что зверь будет именно там, под лапами елей, в лесной тиши, в своем лесном доме.

   Выхожу в поле установить манки и вижу в складках надува, под лесом, две удивленные мордяхи, рассматривающие с удивлением бродящего в такой мороз чудака.
 
   - Койоты! Лежат не уходят! Два! - Бросаю винтовку в плечо и вижу в прицел, что это лисицы. Две , лежат и смотрят на меня, выставив из снежного надува уши и верх морды.

  Подниматься не хотят. Метров семьдесят до них. Они меня не видят, или думают, что я их не обнаружил? Не таясь начинаю идти к ним. Вскакивает сначала одна, потом вслед за ней вторая и уходят вдоль леса по большому гребню, сначала медленно, потом быстрее и быстрее, заигрывая друг с другом, пересекая след одна перед другой.Я провожаю их не стройный бег до самого конца поля. 
 
     Гон у псовых начинается. Длительная оттепель подтолкнула их, а морозам уже этот основной инстинкт не остановить. Стрелять лисиц не стал и не думал даже, не смотря на очень красивый, красный и пушистый мех.Зверь этот здесь вполне безобидный, кормящийся в основном мышевидными, даже если и словит где то зазевавшегося зайчика или кролика, то урона охотничьей фауне нанесет не значительный, на фоне открытой круглогодично охоте на всех зайцеобразных. Койоты -дело другое. Нет от них покоя оленям и молодняку всех оленьих, телятам и овцам по весне. Взрослый койот в состоянии самостоятельно добыть взрослого белохвостого оленя, поэтому то при встрече с ними сомнений у меня не возникает.

 Февраль 2021.