Место кражи изменить нельзя

Юрий Шевченко 3
Памяти Галины Львовны
Исповедь
Я забираюсь на самые верхние точки мегаполиса. Как сорви – голова.                Свобода в движении. Быстрее. Выше. Сильнее. А с высоты птичьего полета городской вид просто захватывающий.
Не пытайтесь повторить.  Свои умения прыг — скок я используют при каждом новом ограблении квартиры или Церкви. И поймай меня если сможешь!
Самое прибыльное время воров - пока все не дома. Однажды я проигнорировал эту заповедь, увидев в окно как дедуля смотрит по телевизору казачьи песни и пляски. Долго не раздумывая, я мгновенно юркнул в открытую форточку.
А старый казак, не подавая виду, не спеша снял с ковра именную казачью шашку и неожиданно молодецки размахивая, двинулся на непрошеного гостя. Еле-еле ноги унес.
А как уберечься от краж? Рецепт давно известен. Пока все дома!  Хотя был случай — бабуля увлеклась «мыльным» детективным сериалом и не заметила, как я забрался через окно, украл ее пенсию и был таков.
Я орудую в перчатках, чтобы скрыть следы и полиции не за что было зацепиться… Но не в этот раз. 
Видите, на последнем этаже высотки висит человек… Меня обдувают потоки холодного  ветра. А от  завывания ветра мороз по коже…  Меня держат за ноги и  я  рискуя жизнью,  смотрю сверху вниз. 
- Доворовался!  Запомни, меня зовут Козлов! - кричит опер с копной рыжих  волос,  пиджак — небо в голубую клетку.
С этого момента я колюсь  как орех за кражи,  все все  все...  забыв набрать в рот воды по 51-й статье Конституции РФ.
А в полиции меня уже ждет Батюшка.

Место кражи изменить нельзя

— Сын мой, что же ты наделал? С нательным крестиком, а грабишь Церкви, ничего святого! — громко возмущался Священник в следственной камере.
— А кто сотворил, наш мир таким, Батюшка? Сильные мира утопают  в роскоши, драгоценностях, произведениях искусства, иконах… Именно они превращают истинные ценности в средство наживы и предмет тщеславия.
— И куда мир катиться? Но это уже  другая история.
— Не согрешишь, не покаешься! Да  и весь он грех то мой, что я есть хотел.   
Как на духу. Я не ангел, просто хотел разбогатеть и жить по человечески! И100рия моей жизни, как тысячи других историй брошенных детей.
— Наболело?
— Болит душа. Болит с тех пор, как вначале с матерью терпеливо ждали отца, который однажды не вернулся.
- Муж бросил меня с ребенком. Нет в жизни счастья! - причитала мать.
- Как нету  счастья?!  Да ты обалдела мать! А я?! Регистрируйся на сайте знакомств и приглашай на свидание…  А заодно найди  папу на прокат без вредных привычек для малыша...
Успокаивал я плачущую мать как мог, обнимая детскими ручонками. А затем и мать потерял.
— Что-то случилось?
— Мать запила. Я умолял ее: — Мама, не бросай меня!
Но тщетно, мать не вернулась к нормальной жизни.                Мать заколдовали, решил я по детски. С тех пор у меня не было близких людей. Так закончилось мое детство.
Священник не перебивая, слушал.
— А дальше жестокая реальность. Интернат, где я отчаянно пытался выжить. Я быстро понял, что жизнь это борьба каждый день, каждый час за право жить.
— Но мир, все же не без добрых людей? — нравоучительно заметил Священник.
— Вот именно. Появились добрые, но далеко не святые дружки. Поклонники сериала «Бригада», которые проблему голода решали кражами и жили по принципу: Нет ничего роднее чужого.

И вот наступил мой первый раз. У всех, Батюшка, бывает первый раз, ну знаете первый крик при рождении, первое слово мама, первая любовь, первые уроки жизни, ну и конечно первые ошибки...
— Первый раз в первый класс! — буркнул Священник.

— Впервые в жизни я должен жить на то, что смогу заработать сам, чтобы не умереть с голоду. Эх была, не была. И перекрестившись,  заглянул туда, где за оставленные вещи администрация ответственности не несет...
И засмотрелся на посетителей дорогого ресторана. Долго не мог оторвать детского взгляда. Совсем другая жизнь.

Я увидел дорогих людей. Нет, не тех, которые дороги сердцу, а у которых все дорогое: еда, одежда, часы, авто и дорогие женщины... Они тратили за вечер столько денег, сколько я никогда не видел и не держал в руках...

— Красиво жить не запретишь! — посочувствовал  Священник, посмотрев на свои наручные часы стоимостью с хороший импортный автомобиль.
— Подайте, Христа ради! Но никто, никто из них не протянул руку помощи мне, мальчонке, маленькому человечку.
«Живут же люди!» — подумал тогда я.
— Так не стоит жить, — согласился Священник.

— А как жить правильно, Батюшка? И тогда по — детски, я поклялся грабить как благородный разбойник Робин Гуд тех, кто не пойдет жаловаться в полицию.
— Грабь богатых!?
— Но с приходом рыночных отношений жалею об одном, что не успел ограбить Храм Христа Спасителя....
— Не боишься гнева Божьего! — зашумел Священник.
— Впервые я распорядился чужими вещами, как своими. Так началась другая воровская жизнь. В общем натворил немало бед.

А за решеткой режим как в интернате, строгое тюремное расписание в 7.00 подъем, в 8.00 завтрак и библиотека и одна на всех гитара есть...
После очередной отсидки по малолетке  появился криминальный учитель с блеском в глазах, который многократно усиливался при виде золотых изделий.

Экстремал выполнял то, что не в силах выполнить другие люди. Его смертельные трюки - на подпольных сайтах. Он смело и без страховки взбирался на высотки мегаполиса и наблюдая за окнами, подбирал объекты для краж в церквях и в квартирах.

Каюсь Батюшка! Как то темной воровской ночью бесшумно пробрались в Церковь, а там засада.
— Помню. Натоптали и не убрали! — зашумел Священник.
— Но как узнала полиция, ума не приложу? — сокрушался вор.
— Узнали с Божьей помощью. Ведь со мной согласовывали засаду в святом месте, — значимо заявил Священник.

— Прихожанка, милая чудаковатая старушка. Но у нее есть одна страсть — детективы. Она всегда расследует все и вся.
Как раз в дни Святой Пасхи  пришла в Церковь освятить пасхальный кулич, а воспользовалась путеводителем святых мест. Начитавшись уголовной хроники, вообразила себя сыщиком и высказала догадку:

— А что если, места нашумевших церковных краж воры увидели в путеводителе? Ведь в путеводителе указаны адреса, телефоны и даже способы проезда к Церквям и Храмам.

— Хитро! Наводчик краж из Церквей — путеводитель, который сообщал координаты будущих краж. По достоинству оценил я ее догадку и перекрестив,  с Богом отправил в полицию.

Именно идея, подсмотренная со стороны, недостающее звено в церковном деле, оценил ее догадку опер Козлов. Бионика. Ну ты знаешь из физики, где глядя на кипящий чайник, Джеймс Уатт увидел идею паровой машины ...

— Идея со стороны. Ну как же, у птиц мы переняли умение летать, у рыб способность плавать…. Стоп! Неужели следствие вела дилетант!?                Господи! Ты здесь? Кто бы мог подумать? Что бабуля, начитавшись детективов возьмет след? Да меня в зоне засмеют …

— Совершенно никакой мистики, сотворить чудо мог только Бог! — развел руками Священник.
— Конечно, с Богом не поспоришь! — замахал руками, опростоволосившийся я.

- Так вот как я попался.  Теперь смотрю голубое небо сквозь тюремную клетку.    А криминальная жизнь уже просто тяготит, там трудно остаться человеком.

Однажды в чужом окне высотки я увидел, как жить правильно. Я увидел маменького сынка в окружении любящих родителей. Семья пила чай и все просто светились в улыбке от счастья. А я впервые испытал светлое чувство от того, что увидел себя, но в другой параллельной жизни.

Эх забыть бы все! Верь и отпусти грехи мне Батюшка, чтобы не было мучительно больно … — исповедовался вор.

— А где ворованные деньги? — проявил интерес Священник.
— Ты не поверишь! Перечислял интернату где рос, клинике на лечение матери от алкоголизма и конечно Церкви.

— Благое дело. Бог простит! — перекрестил Священник, сворачивая исповедь.

— А еще, я усвоил точно. Когда отсижу от звонка до звонка и выйду на свободу, вряд ли я стану лучше, но на территории опера Козлова, не буду воровать  никогда, никогда…
*
Эпилог
А Бог и правда простил. На зону я не попал и дальше армейская история. Ну знаете, жизнь по строгому распорядку, учебные тревоги, воспоминания о семье и девушке, солёные мужские шуточки.