Сказка про кота Барсика и страну слонов

Константин Матаков
                ***

В одной малоизвестной квартире более всех был известен проживавший там кот Барсик. Да и известен он был в основном своим белым цветом. Был он, как и остальные коты, типичным домоседом и социальным паразитом. Но вот, на старости лет, ему захотелось попутешествовать. Он собрал вещи в рюкзак, и направился.. в Африку! «Никогда не видел слонов», - говорил он себе, - «так хоть сейчас посмотрю». У Барсика с собой был компас – оставалось только дойти до этой самой Африки. Коту говорили, что лучше сесть на самолет и долететь до Африки, однако он отвечал, что не котиное это дело – летать на самолетах. В итоге он отправился в дорогу пешком. В пути Барсик претерпел множество лишений: например, он пересек Аравийскую пустыню, причем питаться там ему пришлось исключительно финиками. При этом от воды он отказался, так как воды не было. Перебравшись на африканский континент, кот двигался на юг по берегу Нила, и однажды даже вступил в схватку с крокодилами. Крокодилы намеревались проглотить Барсика, но он вовремя запрыгнул на дерево. Спустя 2 месяца Барсик, наконец, достиг страны слонов, которую он представлял только по картинкам. Только самих слонов не было. Барсик удивленно взирал на жирафов, львов, гиен. Один раз даже видел носорогов. А вот слонов – не было. Африканские животные с еще большим удивлением взирали на белого кота: такого чуда в саванне никто не видывал. А слонов по-прежнему не было. Барсик попытался было поспрашивать у местных, но они его языка не понимали: жираф не обратил никакого внимания, гиена стала скалить зубы, а антилопа и вовсе убежала от расспросов. Барсик решил, что его или игнорируют, или боятся. Тут он подошел ко льву, и, напирая на то, что они все-таки родственники, спросил, где ему найти слонов. Но лев просто зевнул, и приготовился спать. Барсик же бегал по саванне до вечера, пока не набрел на какое-то озеро, где поймал небольшую рыбку. Поужинав рыбкой, он заснул. Но заснуть было непросто. Саванна была полна самых разных звуков: постоянно кто-то рычал, а гиены громко смеялись всю ночь. И все-таки он заснул, а когда проснулся, был уже жаркий день. Не зная, куда бежать от жары, кот побежал в сторону горы, которая виднелась на горизонте. Долго продираясь сквозь какие-то заросли, он спустился в лощину, казавшуюся пустынной. И здесь его внимание привлекли словно небольшие темные облачка, висевшие низко над землей. Он чуть было не столкнулся с одним из них. У облачка был хобот и большие уши – прямо как у слона. И очень грустные глаза. А вот огромного тела и ног – не было. Барсик, прекрасно знавший, как выглядят слоны, пусть и по картинкам, присел на землю от удивления. «Вы кто такие?» - спросил он. Ближайшая к нему «голова слона» ответила: «мы слоны». Надо же, - подумал Барсик, - эти хотя бы меня понимают; надо спросить у них еще что-нибудь.
- А почему у вас одни головы? Я читал в книжках про вас. И там у вас везде нарисованы тела.. Куда делись ваши тела?
- Унесло ураганом год назад.
- А разве так бывает?
- Нет. Но тела унесло. Однажды зимой утром пришел серебристый туман. Он двигался очень быстро, быстрее урагана, и вскоре поглотил все наше стадо. А когда он прошел, мы обнаружили, что у нас остались только головы. Вся саванна смеялась над нами, и поэтому мы спрятались в этой лощине, чтобы никто не увидел. И с тех пор мы непрерывно плачем о потере наших тел.
Действительно, слоновьи головы были в слезах. Они не шли по земле, ибо у них не было ног, а просто плыли в воздухе. Барсику было жалко эти головы, и он спросил:
- А вы пробовали искать свои тела?
- Пробовали, но ничего не нашли.
- И что же теперь вам делать.
- Не знаю. Есть ветки и листья мы можем и сейчас, но теперь нам не нужно их так много. Однако не это главное. Мы теперь стали сомневаться – слоны ли мы?
- А кто же еще?
- Но ведь у нас нет тел. Может ли одна голова с хоботом и ушами – называться слоном? Бегемоты, львы, жирафы, - как увидели нас такими – так сразу перестали к нам относиться как к слонам. А гиены хохотали до упаду.
- Ну и что? Вы – слоны. Посмотрите на себя со стороны.
- Да какие мы слоны – одни головы.
- Нет, посмотри со стороны на свое «я».
- Как же? Я-то на себя со стороны не могу посмотреть, потому что когда я перемещаюсь на эту самую сторону - не на кого оказывается смотреть. И нет такой стороны.
- Но ты же осознаешь себя слоном?
- Да.. Но каким-то ненастоящим, неполноценным, что ли.
- Нет такого животного: неполноценный слон. Вы же не стали, потеряв тела, обезьянами или крокодилами. Вы остались слонами. И сознаете себя такими. Значит, вы – слоны.
- Да, только ущербными.
- Если вы продолжите плакать, то тогда действительно станете ущербными. Улыбайтесь лучше.
- Ты так просто об этом говоришь. А вот если бы ты потерял свое тело с хвостом – что тогда?
- Ну не знаю. Я в одной книжке про это читал: там от кота одна голова осталась. И при этом он улыбался!
- Боюсь, у нас это вряд ли быстро получится: уж слишком велика наша скорбь. А надежда найти тела почти иссякла.
- Может, пойдем в мою страну? Там вас никто не знает, и смеяться не будет над вами.
- А далеко твоя страна. Довольно далеко, на севере.
- И там живут такие как ты?
- Не только. У нас много всякой живности. Правда, таких больших животных, как слоны, носороги, бегемоты и жирафы – у нас нет.
- Что же мы там будем есть, и как будем жить – у вас, наверное, холодно?
- Да, бывает и холодно. Но я знаю, у нас когда-то давно тоже жили слоны. Только они были мохнатые.
- Что значит – мохнатые?
- Ну, волосатые.
- Волосатые слоны?
- Да. У них выросли волосы, чтобы не замерзнуть.
- И у нас вырастут?
- Скорее всего. И тогда вас точно никто не узнает.
- Ты уверен?
- Уверен. Нам пора в путь.
И они пошли на север, и через полгода пришли в родную для кота страну. За эти полгода слоны привыкли к тому, что у них нет тел, а когда они прибыли в незнакомую для них страну, то перестали плакать, а некоторые даже начинали робко улыбаться. И в один солнечный морозный день, все слоновьи головы разом улыбнулись, и тогда они покрылись шерстью, у них отросли бивни и появились новые косматые тела. И они разбрелись по полям, радостные и удивленные.