Не помешала

Светлана Зимина 2
- Дмитревна, привет! Не помешала? Нет? Чем занимаешься? Какие планы?
- Да, какие планы, никаких.
- Ты где? Дома?
- Дома конечно, где мне ещё быть, никуда не хожу. Куда сейчас пойдешь, никуда,
- Ну, мало ли, может в магазине, может в больнице. Как здоровье? Как сама?
- Да, ничего пока, держусь.
- А нам милостыню принесли. Деду пенсию добавили.
- Да, что ты? И много добавили?
- Много, целых сто рублей. Как тебе? Не издевательство, а? Настоящее издевательство. Тут главное  ключевое слово "добавили". Кругом это слово звучит. Да так часто, можно подумать завалили стариков деньгами. Ты заметила, что они никогда не говорят сумму, только проценты, это видно чтоб не так стыдно было.
- Здесь про Навального говорили, что он над стариком издевался. Он действительно издевался, так он только над одним идевался, а сами над всеми стариками издеваются, это ничего, да?
- Даааа, дела!
- Вот хорошо у меня пенсия восемнадцать, а ведь нам еще за вредность исключили.
- Как это исключили, ты же работала во вредном цехе.
- Да, работала, но потом исключили. Хотя не всем. Вот у нас квартиру снимает, так ее родители получают, он начальником работал, и другие все начальники получают до сих пор, даже те, кто в этом цехе не работал никогда, только числился. Работал секретарем секретаря, а получал и на пенсию ушел раньше, сорока пяти по вредности.
- А, этот, у вас в доме жил. Только пять лет проработал председателем городской думы, а пенсию получает государственную, и сказать ничего нельзя, скажешь, так твою бы не отняли. А, ведь по закону, чтобы получать гос.пенсию, надо отработать на гос.службе пятнадцать лет. Знающие говорят, они там как-то сделали. Удивительное дело, кто не работал тем как-то делают, а кто работал, так у тех стараются отнять. Я так и недополучила пять лет, хотя тысячу всё же отвоевала у этой Шалиной, зато она потом все же вылетела из своего кресла, говорят за какие-то махинации.
- Может нашелся кто-то посильнее, да отвоевал?
- Может.
- Они всё могут, на то они и начальство.
- Они нас не жалеют, и нам их нечего жалеть. Вот хорошо что ты сейчас не ходишь в баню.
- А, что?
- Ты бы видела! Там такое наворотили, раньше с опаской ходили по полу, а теперь и  вовсе не пройти. Полы вывернули так, что просто воронка какая-то, видно хотят чтобы нас всех смыло в эту воронку. К ним видно обращались бабульки, так они что сделали - коврики дополнительные постелили, да ушаты прикупили. Представляешь? Для бабулек-то, и ушаты, да ей его и не поднять. До ремонта, там были аккуратные, удобные, крепкие тазики с ручками, после ремонта они пропали, все до одного, даже следа не осталось для образца.

- Как же теперь?

- Собрали всю рухлядь, которая только у них осталась, да вот несколько ушатов прикупили, видно на себя примеряли, неужели бабулечке поднять такой ушат. А с полами просто беда. Надо им банный день устроить, всю администрацию в бане помыть, а ушаты и тазики в подарок дать каждому, на память. Где только они нашли такого умельца?

- Напиши в газету.

- В газету бесполезно, надо в область обращаться, там уж наверняка помогут. Два месяца прошло и ничего не сделали, когда можно в понедельник залить полы бетоном и до четверга все высохнет, они же три дня не работают, только с четверга начинают мыть.

- Конечно, конечно - залили, решетку положили и всё.

- Вот именно. Не хотят переделывать. У них ничего не получается с первого раза, то стойку чуть ли не на стенку установили, то, помнишь площадь у вокзала, там вся плитка у них провалилась, правда потом всё переделывали, вот только и умеют, что переделывать.

- А, кому там делать, если там руководители такие -  физкультурники, да менты.

- Да, прошлая администрация ничего не переделывали, а все почему? Да, потому, что там производственник был у руля. Все же каждый должен работать непосредственно по своей профессии, учитель - учителем, экономист - экономистом, агроном-агрономом. Помнишь что у нас было, когда городком агроном руководил. Весь городок в грязи был, словно это не город, а ферма. А какие ответы были, до сих пор все помнят, юмористам на заметку подошли бы.

- А платежи почему-то еще не принесли. Обычно с пенсией приносили.
- Так еще рано, ведь расценки поднялись, наверное еще не пересчитали.
- Так мы еще два месяца по старому платить будем.
- Почему?
- Так эти квитанции за декабрь будут, а в декабре повышения не было.
- Почему за декабрь?
- Ну, как же? Смотри сама. В прошлом месяце нам принесли квитанции, так мы только списали показатели за предыдущий месяц, за него мы нынче платить будем, и сейчас так же будет, принесут нам квитанции, мы опять только спишем показатели за прошлый месяц и всё, а заплатим за те показатели, которые списывали в прошлом месяце за предыдущий. Вот ведь какая теперь бухгалтерия. Так что еще два месяца мы будем платить по старым ценам, так как это будут платежи за декабрь и январь, а уже в апреле заплатим за февраль, по новым расценкам. Заметь, раньше были злостные неплательщики, а сейчас нас всех сделали должниками. Раньше было просто, получил деньги списал показатели счетчиков и пошел платить, а теперь только списываем за прошедший месяц и еще месяц ждем, когда нам принесут новые квитанции, где и насчитают платежи.

- Надо же какая путаница. А, ведь у нас вот еще что делают. Вот мы заплатим до двадцать пятого числа, на квитанциях ведь пишут "заплатить до двадцать пятого числа", так вот мы заплатим, а в конце месяца идет управляющая компания и списывает показатели с общедомового счетчика, а потом эту разницу нам начисляют.

- Так это же обман, грабеж средь бела дня. Ты бы вот пока сидишь дома, посчитала эту разницу, то что ты заплатила по счетчикам и то, что они вам начисляют, как бы должникам. Просто интересно посмотреть разницу сколько они с вас за год берут, надо думать не хилый у них доход получается, у этих ваших управляющих компаний. Так ты вот и напиши об этом в газету. Мне говоришь напиши, вот ты и напиши про это.

- А пенсию как начисляют!
- Видела, вчера вроде, или как, словом на днях. Чего только не придумают, лишь бы не платить вовсе и всё одни слова, ничего в цифрах. Раньше был простой подсчет семьдесят процентов от зарплаты и всё, а сейчас, не успеваем привыкать, то проценты, то коэффициэнты, то баллы, то....., заблудишься одним словом.

- Так себе они так и начисляют.
- Как?
- А как это было при коммунистах - семьдесят процентов от оклада.
- Хорошо устроились, а все коммунистов поганят. Наглецы, ничего не скажешь. Ну, ладно, пока, звони будет время.
- А, ты чего будешь делать?
- Надо немного прикорнуть, время пришло, организм уже просит, привык, а то вечером рано усну и потом всю ночь буду маяться.
- Прикорнет она, нечего выдумывать.
- Да и хватит уже, хорошо пообщались, на потом надо оставить.
- А у нас вон дети.
- Какие дети?
- Дом у нас во дворе, дети с горки катаются и прямо в забор ногами. Там никто не живет, мужчина только приезжает проверять, так он их ругает.
- Там никто не живет, а мы вот и живем, да не видим.
- А, что такое?
- Так у нас целый снежный городок у забора выстроили за домом, и строили бы у своего дома, так нет. И кто такие, хоть бы раз увидеть. Жутко представить, что будет летом. А тут иду из магазина, видно из дома Ратовых выбросили старые вещи и прямо у нас, на нашу поляну. Убираем-убираем, а они  просто так выбросили и все. Спросила у Ленки, может у них в доме умер кто. Обычно так бывает после больных, пьяных и прочее. Там у них есть одна неблагополучная квартира, так она сказала это они, но все живы-здоровы, как говорится "не дождетесь". Говорила, что их ругали, так они сказали "санок нет". А зачем сейчас санки, привязал веревку и кати. Ну, ладно, пока, а то не остановить, остальные новости на потом. Иди считай на сколько вас всех обобрали за год.