Лекарство от твоего нового дня

Александр Апосту
В ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ:
Филатов опустился на лавку и уткнулся в ладони лицом, пальцами нервно подергивая волосы. Его рот разошёлся в безнадёжной едкой улыбке.
-И что мне дальше с этим делать?-выдавил он с презрительной усмешкой.
Его лучший друг Седов стоял прямо перед ним, засунув руки в карманы и внимательно наблюдал за ним.
-Как теперь жить... - в который раз переспросил он, не обращаясь к конкретному лицу.
Седов долго испепелял глазами товарища, ему это состояние было до боли знакомо. Он достал наконец из кармана руку, в которой держал визитку.
-На, - протянул он другу.
-Что это?
-Это поможет.
-Сколько это стоит?
-Вопрос не в бабках.
-А в чем?
Седов расплылся в наигранной и коварной улыбке, которая ничего не передавала, кроме отчаяния.
...
ПОЗЖЕ:
-Че делаешь сегодня? - монотонно задал вопрос Филатов по телефону в свой новый день.
-О, привет. Как неожиданно. Как дела то вообще?
-Давай встретимся расскажу.
-Сегодня думали с Мариной из ресторана еду заказать, побыть вместе...
-Хорош, не виделись столько.
-Да я хотел с женой, чувак. Я на этой работе выматываюсь...
-У меня для тебя кое - что важное есть,-не меняя интонации в голосе продолжал Филатов.
-Серьёзно?
-Да.
-Давай тогда в кафе пересечемся...
-Давай во дворе у тебя лучше, я пузырь прихвачу.
-Может, не надо, я своей обещал не пить.
-Поверь, самое время.
-Ладно, - не хотя буркнул Кузнецов.
-Тогда в 9 во дворе.
-Окей.
Они встретились в обговоренное время. Уже темнело и народу практически не было на улице.
-Что-то ты бледный какой - то стал. Не заболел? - усмехнулся старый друг со школы.
-Не, все нормально. Пойдём выпьем.
-Так сразу?-Кузнецов оглянулся на родное окно в доме.
-А чего тянуть. Ты разве не рад видеть друга детства?
-Да рад просто...
Они дошли до детских качель и Филатов уселся разливать в пластиковые стаканчики водку. Ветер приятно шелестил траву, товарищ меланхолично отправил взгляд на стены домов, приютившие алый свет заката.
-Ты хоть запивку взял, безумец? - ему все хотелось смыться, но стало ясно, что Филатова не остановить.
-Да. Если тебе надо, то в пакете сок и сыр на закуску.
-А ты не будешь?
-Не. Я чистой.
-Что ж за внезапное желание выпить то?
-Да так. Вот держи, - он протянул ему стаканчик на треть наполненный беленькой.
Друг посмотрел и с отвращением поморщился.
-На работе что - то случилось?
-Не, - с хитрой гримасой чокнулся Филатов и отправил содержимое в глотку.-Будем...
Кузнецов с несчастным выражением лица сделал то же самое. Они обсуждали какую - то чушь про работу. Филатов все ждал, пока его кореш хорошенько поднакидается, одновременно делая вид, что внимательно слушает о перспективном проекте его компании. Малопьющему мужику совсем немного понадобилось, чтобы начать пошатываться и стрелять сигареты одну за другой. Он уже ржал на весь двор, вспоминая какие-то забавные случаи из семейной жизни.
-Как вообще с Мариной то?
-Да неплохо, знаешь. Хотя у меня много работы, но все равно стараюсь ей время больше уделять...
-Тебя не смущает, что она постоянно дома торчит?
-Да нет, моего же заработка хватает. Пусть развлекается.
-И как она одна не скучает?
-Да к ней постоянно гости заваливаются. Как не приду, вечно... Люди там, люди сям. Я такой... ха-ха... Хорошо, что ещё не живут в нас.
-Ты не интересовался кто её друзья? - Филатов не пьянел и сохранял чёткую поставленную речь, которая начинала звучать очень подозрительно.
-Да девчонки какие-то, небось... Подруги с фитнеса,-его глаза начали бегать по сторонам.
-И больше никого?
-Да не знаю.
-Ты в телефон её поглядываешь?
Женатик замялся.
-Слушай, че за вопросы?!
-Ты мой друг, поэтому мне не все равно, что происходит.
-Я ей доверяю, мне не за чем лезть в её личные дела. Ей все хватает. Я ей все предоставляю.
Филатов не изменил выражения лица, но и не отвёл пустых глаз с товарища, всматриваясь в одну точку.
-Почему ты на меня так смотришь?
-Я видел как её пару месяцев назад трахали в туалете , - спокойно загасил Филатов бычок о деревянную лавку, - это было на вписке в Москве.
-Что?! - друг в момент протрезвел и уставился на каменную рожу Филатова.
-Помнишь мы гоняли в гости, тогда ещё квартира была маленькая и ты пьяный уснул на матраце на полу? Так вот. Твоя Марина уединилась с твоим дружбаном зализанным с работы в кладовке. Я пошёл отлить, а толчок был напротив открытой двери. Там он её и пялил.
Мужик одеревенел и чуть не свалился, когда в шоке сделал два шага назад.
-Ты...ты...
-Я отчётливо все видел своими глазами, они трахались в двух метрах от тебя, прямо за стенкой. Ты очень не удачно уснул.
-Подожди..., - он хлестанул себя сильно по щекам, - это когда я вас к себе на корпоратив позвал и потом мы потащились пьяные на квартиру к знакомому...
-Да. Когда ты проснулся и она свалила резко гулять с хозяином квартиры. У неё ещё жопа на утро болела, ты уверенно её ругал за то, что она скорее всего по пьяне свалилась где - то.
-И синяк на ноге был потом..., - он больше не качался и вообще не двигался.
-Она билась этой ногой о стиралку. Твой офисный приятель ещё на банкете в ресторане к ней клинья подбивал, я думал, ты сам все поймёшь. Ведь это похожая история, как и с её ебырем Вовкой...
-Какая история?! - он начал злиться, - ты все врешь! Я... Я вообще больше чем уверен, что все выдумал! Зачем тебе это надо!
-Ты же знаешь, что я с её подругой спал. Она мне и рассказала, что когда у вас была пауза прямо перед свадьбой, она каждый раз сваливала от тебя на тачке этого Вовки, он её отвозил в поле и там трахал на капоте, потому что у твоей Марины ноги слишком длинные и в машине они не помещались.
-Че ты несёшь?! - схватил он Филатова за шиворот, но тот продолжил резать правду - матку в том же духе.
-Ты же сам мне говорил, что в сексе у вас тогда затишье было. Что она тебе перестала давать, так вот ты теперь знаешь кто её удовлетворял. Её подружка по пьяне рассказала какой у этого водителя такси здоровый член, что твоей Марине каждый раз больно было. Потом они разбежались, потому что он вёл себя как необразованное быдло и вернулась к тебе.
В его глазах начало все постепенно затухать.
-Ты же тогда словно заново родился и сделал ей предложение. Верил до последнего, что они просто общались, так как он её понимает как никто другой . На самом деле он держал её в жёстких руковицах и подавлял её волю своей силой. Короче давал ей то, что не смог по своей добродушной природе дать ты. С твоим коллегой по работе то же самое было. Он пару раз позажимал её в углу на квартире, она сразу потекла и вернулась к старому.
Он отпустил Филатова, почему - то ему поверив и открыв ослепленные любовью глаза.
-Я думаю, это ещё малая часть того, что происходит в её жизни. Это просто то, что знал лишь я. Но все это - чистая правда.
Филатов закурил ещё одну, не изменившись совсем в лице.
-Почему ты мне раньше все не рассказал?
-Не хотел тебе больно делать.
-А сейчас что?
-А сейчас у меня счётчик.
-Что это? - дрожащим жалобным голосом спросил лучший друг, который ещё пару часов назад был уверен, что счастлив.
Филатов достал из карману визитную карточку и бросил её на лавку рядом с недопитой бутылкой водки. Затем накинул капюшон и, опустив голову, удалился. Кузнецов так и остался сидеть в окружении домов, ведь теперь уже ничего абсолютно не хотелось.
...
Борька приоделся очень вызывающе. Вроде обычное день рождение сотрудника, но он на него вырядился, как на свои похороны. Он всегда носил плотно облегающие пиджак и брюки, чтобы обязательно одежда подчеркивала его модельную фигуру. Он усердно долгие годы возился со своим телом, чтобы выглядеть достойно. Отпустил бороду, каждую неделю устраивал ей стрижку и выглядел прямо "весь из себя состоявшийся мужчина", стараясь всем навязать свою самоуверенность. Приходили новые сотрудники и охотно верили Борису, сейчас он громко хохотал с парой дамочек в сторонке, ему всегда женское общество было ближе мужского. Да и не стоит скрывать, что к его годам мог быть интересен только ничем не обязывающий секс. Кто-то из коллектива все-таки предложил выпить за общий тост и собрал разбежавшихся по углам людей в одну кучу. Филатов ни с кем не общался весь вечер, при любых попытках завязать с ним разговор, он смывался, так как видел его бессмысленным. Он сидел в тени на стуле один, пока не услышал заинтересовавшую речь его толстого начальника. Именно он, окосев от выпитого начал лопотать свой правильный до жизненных понятий тост, собравший весь народ вокруг стола:
-Я хочу выпить за женскую красоту...
Раздались польщенное вздыхание женской половины.
-Да, нет ничего прекраснее на свете. Женщина должна очаровывать, капризничать, играть, чтобы у мужика не неё был твёрдый стояк...
Все начали перешептываться, соглашаясь, что толстяку хватит.
-Но есть ещё один момент... Мужчины! Они должны быть воинами. Уметь постоять за себя и за свою женщину. Без смелого духа никуда. Ни одна самка не будет с хлюпиком и терпилой. Думаю, здесь все мужики со мной согласятся. Если бить, то бить первым. Если отстаивать свои принципы, то до конца. Нельзя никогда бояться. Правильно я говорю? Не, ну мужики, так или не так?
Все разом заголосили, разделяя слова мудрого начальника. Никто по пьяне не мог усомниться в своей мужественности, а тем более в правоте верхней должности. Все готовы были показать перед женщинами своего внутреннего самца. Каждый мог наехать на пьяную голову на другого в вопросе о уважении, количестве жизненного опыта, ну и в крайнем случае сгладить быстро ситуацию и выпить с недавнем неприятелем, клянясь ему в верности. Но больше всех в мужской компании был воодушевлен сказанной истиной смазливый Борька, который мигом направился чокнуться с серьёзным видом к начальнику, утверждая, что лучше слов он и не слышал. Именно это заметил Филатов и молниеносно воспользовался ситуацией, радостно поглаживая в кармане уголок заготовленной визитки. Он протиснулся в самый центр круга и театрально привлекая к себе внимание, заговорил :
-Хочу оспорить слова нашего уважаемого босса, ведь одно дело нарваться на драку. Так говорится, каждый деревенский васек может, другое дело избежать её и подавить конфликт в самом его зачатии. Меня на эту великую духовную мысль натолкнул один из наших коллег. Именно он показал, как важно решить все мирным путем, чтобы не покалечить других и не пострадать самому...
Нависло заинтересованное молчание.
-Хочется поведать одну историю,-продолжил необычайно весело Филатов, - однажды мы отдыхали на природе со старым коллективом, многих из них здесь уже нет. Уволились, перевелись - не важно... В общем, ближе к ночи к нам присоединилась компания из 4 неместных мужиков. Они приехали на рыбалку с ночёвкой, выпили и им стало не хватать общения. По - началу они вели себя дружелюбно, потом я перепил, решил выпустить пар и сцепился с одним из них. Не знаю, был ли он более трезвым, или мне не улыбнулась удача, но я пропустил пару ударов и вырубился. Последующую часть вечера мне рассказали потом девушки, с которыми остался наш Борис.
Лицо Борьки помрачнело и приняло озлобленные черты лица, которыми он хотел напугать Филатова, но тот продолжил.
-Те быки осмелели и начали провоцировать его, они назвали его педиком из-за его ухоженной бородки, но тот сделал вид, что не услышал, продолжив пить с новой компанией. Они увидели в этом слабость, но Борис знал, что если нарвется и начнёт как-то показывать свое самолюбие, то пострадают девочки, которые и так начали кокетничать с незнакомцами, чтобы они не приставали к воспитанному Борису. Все могло уже тогда закончится хорошо и мужики бы свалили, но нет. Представляете, товарищи, одному из них понадобилось начать подкатывать напрямую к девушке Бориса, с которой они недавно начали служебный роман, которая ,что уж там скрывать, мне все и рассказала. Так вот, один из быков подсел к парочке и задал крайне наглый вопрос Борису- "что, если я у тебя уведу твою телочку?", на что он ответил, недолго подумав - "у девушки есть свое мнение, я не в праве её удерживать, это с моей бы стороны было эгоистично, запрещать совершать свой выбор". Долгими и мудрыми речами он рассмешил провокатора и подавил ситуацию, которая могли привести к необратимым и очень печальным последствиям...
Филатов взглянул на коллегу, который покрылся краской и потом, но ничего не мог сделать, как бы его кулаки не сжимались.
-Он действительно своей высокодуховностью справился со своим внутренним зверем и, пожертвовал своей гордостью ради благополучия наших девочек. Я валялся побитый, униженный и пьяный. Пытаясь доказать свою правоту, я подверг риску других. Потом я узнал, что некоторые девушки все-таки уехали с теми мужиками, но никто не пострадал. На следующее утро девушка Бори мне все рассказала и мы все вместе вернули украденную часть нашего коллектива. Мне было очень стыдно, но я все-таки вынес из этого урок. Больше я так никогда не напиваюсь и стараюсь засунуть свою самолюбие куда поглубже. Я благодарен Борису, что научил меня нравственным правилам жизни, так же как и его девушке, которая мне все рассказала и мы смогли исправить мои косяки. Жаль, правда, что она через пару недель после этого неожиданно уволилась по своему желанию, но все же... Выпьем за победу разума!
Последние слова Филатов провозгласил торжественно и с душой, правда никто его не поддержал, отдыхающие люди восприняли его как чокнутого. Он не унывал и залпом осушил свой бокал шампанского, направив прямой непоколебимый взгляд на Бориса, который был готов засвистеть как закипающий чайник. Как только их глаза встретились,  слащавый красавчик увёл их в сторону. Спектакль Филатова закончился и он принял свою обычную угрюмость.
В тот вечер одиноки были только он и Борис, к которому никто не подходил. Филатов сам стоял отстраненно в сторонке и ждал момента, который все-таки настал. Борис резко встал со стула  и целеустремлённо зашагал к своему обидчику. Он встал перед ним, его ноги тряслись, а речь была невнятной, хоть и сто раз отрепетированной, сразу было видно, что он полностью разбит внутри:
-Зачем ты так со мной? Что я тебе сделал?
Филатов молчал и смотрел, не отрываясь, куда-то в пустоту.
-Со мной ведь никто даже разговаривать больше не станет... Зачем?
Кажется, на его глазах выступили слезы. Он не мог бороться со своей природой, а быть кем-то другим просто не хватало сил. Тогда Филатов наконец протянул ему визитку перед тем как уйти с праздника и усмехнулся :
-Действуй.
...
Одним стуком в дверь обойтись было никогда нельзя. Младший брательник Филатова по своей привычке не спал до поздна, а потом дрых пол следующего дня. Эти творческие личности совершенно не переносят наступление нового "бессмысленного" завтра, в котором так хочется того, что не имеешь, и поэтому предпочитают существовать ночью, когда одиночество в принципе логично и объяснимо. Дверь наконец открылась и на пороге показался кудрявый хипстер, напяливший последнюю модель очков от Gucci, он был одет в широкие свободные штаны и сланцы, в которых обычно прогуливаются по песочному побережью, но он модно шаркал в них по черному блестящему паркету.
-О, это ты! Здарова, братишка! Какими судьбами? Есть хорошие новости?
Он старался говорить быстро, четко подобранными фразами, скорее всего украденных у его кумиров из фильмов или инстаграмма.
-Ты вообще как поживаешь? Сколько с тобой не виделись, около полугода? Я кстати хотел тебе набрать на днях, сходить пропустить по стакану пива, но что-то закрутилось... Муза, - добавил немного салюта в разговор, - муза поимела мою голову в самый неожиданный момент...
Родной брат всегда пытался вести себя как-то странно, будто не от мира сего, то ли это была его защита от окружения, то ли он тронулся на почве своих нереализованных потребностей.
-Я начал тут новый проект... Кстати, хочешь чай или кофе?... Хотя кофе у меня закончился вроде... С этим шедевром в башке вообще никуда не выхожу, ничего не ем, ни с кем не общаюсь...
Брату 25 и он ни разу в своей жизни не работал. Сидит на шее у родителей и питает уверенность, что его пик славы обязательно придёт. Общается с такими же творческими людьми, как и он, вечно спорит, вечно ищет смысл и презирает офисных крыс и семьянинов за их серость и банальность.
-Вот погляди только...,-он начал демонстрировать отдельную комнату, которую он сделал своим "кабинетом" или "лабораторией", повсюду валялись газеты испачканные краской и холсты бумаги, на которых брательник собственно творил, - мне действительно на голову свалилось озарение, которое не приходило даже во снах Ван Гогу или Пикассо. Поверь мне, братишка, эта штука выстрелит, ни один богатенький дядька захочет поссорить бумажками, чтобы приобрести будущую картину. В ней заложено столько идей, к которым в нашей жизни человеку идти и идти. Не могу сказать, что поймут это все, но тот уровень осознания, на котором она написана, высоко будет оценён...
Он прошёл мимо своих прежних гениальных работ, чтобы взять в руки полотно, бережно укутанное в простыню. Видимо, она действительно для него многое значила.
-Ты готов, чувак?! Готов увидеть то, что взорвет биржу и просто-напросто перевернёт историю?
Филатов беспристрастно ждал момента. В итоге брат накалил атмосферу и с дрожью в руках сбросил простыню, демонстрируя те же квадратики и кружочки, которые Филатов видел прежде. Кажется, сейчас поменялся только цвет, или толщина контуров, ему было тяжело определить, ведь он не имел подобного дара.
-Присмотрись! - с горящими глазами он ждал его реакции, которая вполне ему могла обеспечить счастье на день, - это же новое направление в искусстве, все старое уже давно застоялось, народу необходим иной спектр мышления... Да, я знаю, что они сейчас, скорее всего, не готовы, но... Это сочетание всего, что я наворовал у других гениев и воспроизвел это в лучшей форме...
Филатов стоял молча и слушал, ранее он мог прервать его уже своей похвалой, но сегодня не это ему было нужно. Брательник же пытался вырвать реакцию любыми способами :
-Да я понимаю, что про многие свои работы так говорил... Ведь то, что ты творишь сейчас и является лучшим... Но послушай, именно сейчас я уверен в своей правоте, именно сейчас я дошёл до того самого края, где начинают творить чудеса...
Раньше брат ещё пытался создавать безвозмездно для искусства, потом, когда детство кончилось и начал жить один, он стал более меркантильнее и хотел в первую очередь заработать на своём деле.
-Тебе, наверное, тяжело просто что-то понять... И я не говорю в обиду тебе... Я не хочу сказать, что в тебе нет этого видения... Просто что-то кому-то дано одно, а другому другое... Тем более, у любого вида искусства есть рамки, в которые просто нужно попасть... Детали, которым необходимо угодить, чтобы на этом начать зарабатывать... Жаль, конечно, что большинство такие слепцы, но ничего с этим поделать нельзя... Главное, верить в себя и не сдаваться...
Брат уже отвернулся от Филатова, понимая, что оправдания своих надежд он сегодня не дождётся. Он начал просто успокаивать себя и быстро отвлекаться, прикрываясь странностью и удалённостью в своих мыслях :
-Так ты чай будешь пить? Как вообще у тебя с работой? Давно навещал родителей? Я кстати, недавно, заходил в итальянский ресторан, попробуй их пасту, просто обалденная...
Потом он резко поник, вспомнив, наверное, что говорит о каких - то скучных и незначительных мелочах, которыми наполнена вся серость бытия. Он уставился в одну точку и, дабы миновать депрессию, которая им была очень трудно переносима, кинулся за новый спасательный круг :
-Ты кстати не получал никакие отзывы о картине, которую я тебя просил отправить в ту галерею? Я иногда смотрю почту, но ничего не получаю... Может в адресе ошибся...
Он на Филатова смотрел вопросительными глазами, ведь с его визита тот не молвил ни слова.
-В дороге расскажу, пошли кое-куда прокатимся. Хочу тебя кое - что показать.
В другой любой ситуации художник бы моментально отыскал причину, чтоб не ехать и продолжать ждать музу, но сейчас он был близок к мрачной тоске, с которой он за время адаптации к своей природе нашёл способ борьбы - во что бы то ни стало искать приключения, новости и действия, которые могли бы его оттащить от той душевной пропасти.
Они сели к Филатову в машину и поехали в неизвестном направлении.
-А куда едем то хоть? В бар какой - нибудь? По девочкам? - активизировался младший, готовый на безрассудное разрушение своего существования.
-Немного в другое место.
Брат расслабился и доверился воле судьбы. Вскоре они подъехали к лесополосе, которая являлась тупиком, дальше был забор и за ним дорога ведущая в темноту.
-Что-то знакомое место, но не могу вспомнить, - задумчиво изрёк художник, выходя из тачки, - где мы?
-Сейчас увидишь.
Братья прошли через незапертую калитку и двинули вперёд. Художник шёл молча, находя в своём повиновении странность и безразличие к тому, что произойдёт с его жизнью. это вдохновляло его внутри.
-Слушай, - ни с того, ни с сего начал Филатов, - я хотел тебе давно сказать, все те картины, которые ты мне давал отправить в галерею, не приняли. Я несколько раз ходил туда и каждый раз меня посылали куда подальше. Говорят, что это безвкусовщина и вытянутые яйца кота.
Филатов говорил без нотки смущения в голосе, а вот его брат, видимо, не ожидал такого поворота.
-В принципе все, кому я показывал картины, хвалили, приглядывались, но не покупали их. Те деньги, которые я приносил иногда, были из моего собственного кармана.
Филатов не давал художнику и минуту, чтобы обмозговать ситуацию.
-Я многим людям показывал твои картины, но их это не интересует. Они интересны только тебе. Очень трудно кого-то заинтересовать тем, что не касается его самого. Они все притворяются, видя в этом некую добродетель, но на самом деле им плевать. Может, они и не разбираются. Профессионалы в музеях наоборот. Они понимают, но из-за того, что их когда-то не приняли, они стали злостными критиками, которые ни за что на свете не оценят обьективно чужое.
Кажется, Филатов заговорил теми фразами, которыми мог спасти себя его брат, потому что тот тяжело сглотнул слюну, но продолжал идти вперед.
-Теми бабками я хотел тебе в первую очередь помочь, ведь ты был на мели. Поэтому и подвернулось сказать, что получилось продать твои картины. Так и родители в детстве делали...
Тут глаза творца в растерянности бросились на Филатова:
-Да, они врали, что твои рисунки просят их друзья, что некоторые их даже выкупают, многие из них до сих пор лежат в их нижнем комоде. С художкой там тоже непросто все, у бати же имелись в те времена деньги, а директор той школы был его знакомый, поэтому ты и наполучал столько дипломов, побив все возможные и невозможные рекорды. Они нас очень любили и во многом врали ради нашего блага, про себя мне оставалось только догадываться, но про тебя я все отчётливо слышал. Мама с папой до последнего хотели, чтобы ты ни в чем не нуждался и давали тебе деньги, с которыми у тебя были и друзья, и коллеги, и заинтересованные тобой лица, но когда батя разорился, все пропало.
Брат Филатова дальше сам не хотел перебивать, ведь он жаждал больше боли, надеясь после неё на освобождающее отчаяние.
-Поэтому я и подогревал тебя деньгами и выдуманными отзывами о твоих картинах. Родители меня научили этому и я не мог поступать по-другому.
Осознав, что Филатов сказал все что хотел, его брат уже сформулировал достойный ответ, но тут проводник заявил :
-А вот мы и пришли.
Тут художник отвлёкся от своей постановки дальнейшей своей реакции и узнал перед собой местную психиатрическую больницу. В детстве они малыми любили сюда заглядывать, придумывать страшилки, рассматривать надгробья кладбища, которое находилась позади дурдома рядом со старой церковью. В общем здесь было довольно интересно и весело в те времена, но не сейчас. Не дожидаясь расспросов, Филатов начал пояснение первым:
-Вот посмотри на окна этой больницы. Не правда ли, все как в кино? Вот тот мужик ходит взад - вперёд уже, наверное, с самого  утра. Он всегда так делает. Как-то однажды вероятно он зациклился на своей мысли и так от неё и не избавился. Вон там на втором этаже женщина смотрит в окно, она кого-то или что-то ждёт уже многие годы или десятилетия, но никак не дождётся. А вон видишь, заросший дедок качается на кроватке? Тот выжил из гениального ума, мозг сыграл с ним злобную шутку : накопил знаний, вытащил все истины жизни, а теперь стал жертвой энцефалопатии и деменции, с которыми он не в силах справляться. Теперь дедок полностью под властью своего бракованого серого вещества. Вон тот здоровый просто бьётся головой о стенку, видимо, от всего устал. Он уже забыл от чего именно, но все накопилось, перемешалось и вот результат. А молодого парня, который ходит кругами по коридору, я лично знаю - он у нас во дворе писателем был. Начитался кучу книжек, поверил в параллельные миры, отстранился от общества и улетел куда-то кукухой. Проблема, что он молод и у него вся жизнь впереди в обычном, не созданным для его разума, теле. Проблема не в том, что они сумасшедшие, а то что как бы они не искали спасение и выход внутри себя, они остаются по своей природе людьми с теми же гормонами, потребностями, комплексами и бессознательными установками. Они все где-то когда-то пострадали и не смогли в силу своей слабой воли выпилиться или просто дожить до старости, как обычный нормальный человек, которого хочет видеть общество. Может, они и хотели пойти против всего мироустройства, но оно сильнее и необходимо нам, поэтому все мы одинаково сдаемся. Кто-то борется до конца и попадает в это замечательное заведение, кто-то спивается, кто-то убивает себя, таких экземпляров достаточно много, просто мало кто интересуется кем-то, кроме себя. Вариантов как провести свою случайную, среднестатистическую , незаметную жизнь очень предостаточно. Печально, что об этом никто скорее всего не узнает. Ведь для себя жить мы устали- вечные депрессии и диссонансы, а другим просто насрать на нас. У каждого своя Нарния в голове, которая рано или поздно подведет и сведет его с ума. Но и в этом нет ничего особенного, как видишь, глядя на этих людей. Они все особеннее и лучше, чем мы, правда- изгои и никому не нужные психи. Эти в дурдоме. Другие в церкви. Третьи на кладбище. Каждый из них искал свой выход и, будем надеяться, что им это удалось. Ведь по итогу самое важное - угодить собственной Нарнии в голове и просто перестать зависеть от чужого мнения. Все мы брошены, обижены, глубоки в своих познаниях, несчастны и всем нам плевать друг на друга. Все мы похожи в том, что выдумываем все на свете, включая уникальность.
Брат Филатова внимательно слушал, ему интересно стало на секунду увидеть у старшего брата удовлетворённость собой и своими знаниями , но там он ничего не увидел, кроме закуренной сигареты, точно награду за выполненную миссию. Он курил и наблюдал за высокодуховными людьми , переживающими внутри целую вселённую, а по факту - за запертыми в четырёх стенах и однотипных ежедневных действиях.
-Ты просто мне завидуешь, - резко кинул с обыгранной усмешкой его брат, - я понял зачем ты мне это все сказал... Да... Ты мне с детства завидовал. Очень глупо с твоей стороны обижаться на то, что якобы родитель меня любили сильнее. Это как-то по-детски, знаешь... Может, ты, конечно, и прав в сумасшествии каждого... Но не стоило залезать настолько глубоко в явно невымышленные факты... Диплом, мои картины, реальные отзывы в интернете, кучи подписчиков, о которых могли только мечтать другие...
Происходила обычная реакция самосохранения, которую Филатов и ожидал, но ему было все равно на неё, ведь свое дело он сделал.
-Тебя просто кто-то обидел и ты теперь отыгрываешься на всех? - смеялся он. - Ну признайся же, братец? Специально хочешь поднять себя в собственных глазах, взяв образ повидавшего все холодного камня? Скажи же, насколько ты не счастлив...
Он был умным человеком и начал пытаться переиграть Филатова, чтобы сохранить хотя бы чуточку самооценки. Да, его брат был боец, который до последнего не сдавался бы и боролся за свое внутреннее благополучие, Филатов гордился им, но знал, что все попытки тщетны. Серотониновой пропасти художнику не избежать, ему оставалось лишь самому все додумать.
-Держи, - старший брат засунул младшему в верхний карман его модной джинсовой куртки картонную карточку с какими-то цифрами и буквами, - через пару часов она тебе пригодится.
...
С Кефиром Филатов не планировал встречаться. Даже показалось странным - не виделись около 2 месяцев, а тут тебе на - прямо посреди улицы. Кефир был из тех безумцев, которые во что бы то ни стало стремились прожечь свою жизнь на полную катушку. Вечно молодой и пьяный. Наслаждение - самый главный вектор. Живём один раз. Все это было про 24-летнего чувака с сильнейшей энергетикой. Он начал тусить лет с 14 и так и не прекращал. Ни семьи, ни работы он не имел, зато имел всю систему. Лёгкие выигрыши в ставках, случайные половые связи, мутки с нелегальными продажами, постоянное похмелье и рейвы - все, что его поддерживало на плаву.
-Будешь ешку? - невзначай задал вопрос Кефир, давя свою сгорающую от жажды приключений лыбу.
Филатов был не фанат любого вида экстази, слишком долгий приход и растянутое действие, но в тот момент у него уже зрел план, которому таблетка пошла бы на руку.
-Давай.
-Ха, знал, что не откажешь! - воскликнул Кефир и, осмотревшись вокруг, достал пакетик с разноцветными сердечками, - хороший между прочим сорт, позавчера специально за кладом гонял. Сразу 20 штук по скидке вырвал.
Филатов внимательно разглядывал витаминки и гадал какая ему попадётся.
-Тебе целую?
-Да половины хватит, завтра ещё на работу. Я после этой дряни могу по 2 ночи не спать.
-Не, чувак, она легенькая. Так, чисто для приятного трёпа.
Он отломил половину и дал Филатову, который, не раздумывая, кинул её в рот и проглотил, ощущая как острые края немного повредили слизистую гортани.
-Надо водичку купить, - у Кефира с его целой был тоже разговор короткий, - куда пойдём? Может, на аттракционах покатаемся, там сейчас счастливый вечерний час будет?
-У меня есть местечко поинтереснее, - уверил его Филатов.
-Ну погнали, доверимся тебе, у нас как раз есть минут 40, когда начнёт действовать.
Они двинули из центра города ближе к окраине.
-Диджеишь сейчас? - спросил его Филатов.
-Пишу треки, но уже без особого фанатизма. Тусовок нет, никому ничего не надо, все типа повзрослели. Сейчас даже не с кем толком нормальный рейв замутить, у всех работа или семья уже. Поэтому с весёлым музлом пока туго.
-Да, это печально.
-Не то слово. Иногда самого тоска накрывает, кажется, что остался где-то в прошлом, а все остальные поразбегались кто куда. Не понимаю их, лучше же веселиться, чем кредиты платить.
-А работаешь где?
-Да на складе в "Утконосе". Правда, сейчас все больше на больничном, отхода тяжёлые, невозможно работать.
-Понятно, но это ведь лучше, чем доживать в скуке и ждать старость, - подчеркнул Филатов.
-Это точно, чувак. Хотя иногда это грустно. Хочется, как раньше... Но, нельзя ни за что нудеть, а особенно, когда ты под драгсом. Совсем уж охреневать и относиться пренебрежительно к кайфовой жизни нельзя.
Филатов ничего на это не ответил и продолжил идти в задуманное им место, рассчитывая, что, когда они туда дойдут, колесо начнёт работать. Так в принципе и было. Перед двумя парнями предстала местная рюмочная, в которую захаживали самые последние маргиналы, а покидали её только в полицейском бобике или на скорой.
-А что! Совсем неплохо! - захохотал Кефир, погружаясь в приход, - я оценил твой юмор! Почему бы и нет?! А то клубы, высшее общество, пора потриповать с бомжами!
Он ворвался в заведение, следом зашёл Филатов и сразу приметил подходящий стол в углу, за которым выседала компания анархистов.
-Пошли затусим с ними, - наркотик не подвёл и Кефир сам предложил подойти к ним, - это будет треш!
-Надо только водки им прикупить, - Филатов тоже почувствовал, что начинает постепенно накрывать, - язык развяжем.
Он стоял у кассы с приятной тяжестью в голове, которая расплывалась по всему организму. Сердце уже начинало разгоняться и казалось все идеальным настолько, что непременно нужно было этим со всеми поделиться.
С двумя пузырями Филатов направился к столику, возле которого Кефир уже радостно толкал свою речь. Ноги становились ватными и в глазах пульсировало, желание болтать было на максимуме.
-...так я и попал в топ диджеев всего мира,-загонял алкашам Кефир, а потом обратил поплывший взгляд на Филатова, - вот мы решили вас водочкой угостить, а то как вообще беседовать по душам без её родимой.
Компания состояла из следующих персонажей : один был жёлтый лицом и невероятно худой, скорее всего одолеваемый гепатитом; второй был опухший, вонючий с побитым лицом; третий валялся на полу в дубленке, удивленными глазами глядящий на подгон. Помимо мужиков было её две тётки: одна выглядела совсем ничего, лет 30 на вид, накрашенная блондинка; другая старше, шепелявая из-за отсутствия большинства зубов и имеющая огромное выпирающее пузо, что было вероятнее всего последствием алкогольного гепатита.
-Если что, мальчики, я не беременная, - заявила она первая, - у меня всегда такой животик.
-Да жрать меньше надо, епть, Надя! - заголосила блондинка, издавая при этом конское ржанье.
-Ещё бы она беременная, бля, была! И так четверо детей, бля... Как конвейер, бля! - затороторил еле понятной скороговоркой гепатитный.
-Ты то вообще молчи, алкашня! - пошатнувшись, стукнула блондинка по плечу своего собутыльника и начала, хлопая глазами на Кефира и Филатова, причесывать свои сальные волосы.
-А вы че, ребят, забрели то сюда? - с усмешкой и вылетающими слюнями начал сидячий хрен, - приличных мест что ли в городе нет?
-Да надоели что-то! Вся эта интеллигенция, душные тупицы! - весело отмахнулся Кефир. - Мы панки, мы умираем молодыми!
-Ой, никогда, бля, не понимают все эти движения: панки, эмо, геймеры, хууеймеры..., - разливал дрожащими руками водку худощавый, его побитый друг молчал, посматривал исподлобья на незнакомцев, но от угощения не отказался.
-Давай ты, мудрец невсратый никому, завалишь свою пьяную рожу, - проявляла себя блондинка, - мальчики решили сделать доброе дело!
-Да и фправду, Серёф, що это ты? - согласилась её подруга, - дафайте выпьем луфе фсе!
-Пейте, пейте, родные мои! - начал кривляться Кефир. - Как говорилось в библии - делай добро ближнему безвозмездно и бухай как ни в себя!
-А парниша то с юморком, бля! Ценим таких! Будем же, епть! - гепатитный чокнулся быстро со всеми и быстро утолил свою жажду.
Филатов понял, что так может и дальше продолжаться и задал напрямую вопрос :
-А этот типок чего на полу сидит, а не со всеми за столом?
-Не уважает что ли, - передразнил Кефир, которого уже начинало хорошенько плющить.
-Да не, молодёжь, у меня ноги отказали, я в Чечне воевал, вот за вас... За будущее поколение... Жаль, вы и представить не можете, сколько я увидел и пережил... Никому такого не пожелаю увидеть...
-Полиневропатия что ли? - перебил его Филатов.
Грязное лицо калеки побагровело, он услышал свой точный диагноз :
-А ты че меня перебиваешь, малой?! - он заерзал на полу, но кроме этого больше ничего не смог сделать. - Умный самый?! Так я тебе мозги вправлю! Ещё бы какая - то малолетняя шавка перебивала мужика!
-Да угомонись ты, - кинула ему блондинка, - как-будто не видно, что ты свои ноги пропил!
-Заткнись, шлюха! - бросил он ей яростно в ответ.
Она с язвительной улыбкой нагнулась к нему и заявила:
-Это ты в переходе можешь всем заливать про свою Чечню, в которую сам и поверил, а тут на уши лапшу вешать никому не надо, уяснил это, дорогой?!
-Да пошла ты! Тебя пол района за дозу переебало!
-Как ты со мной разговариваешь, обрубок! - она его начала пихать ногой, пока "Надя" не оттащила её в сторону.
-Ну будет фам! Оба хорофы! - скомандовала как своим детям пузатая.
Глаза Кефира горели от внутреннего веселья.
-Ну ты даёшь, Анжелка, бля! - выдал гепатитный.
-А че он! Жизни ещё не видел, чтобы так со мной разговаривать! А ты че стоишь дуб дубом?! - обратилась она к опухшему. - Твою бабу тут опускают, а ты хвост поджал и стоишь?! Где твои яйца вообще?!
Тут мужик, особо не размышляя, подошёл к инвалиду и отвалил ему пару ударов, они были неловкие и не чёткие, но лежачий предпочёл притвориться побежденным и после крика якобы потерял сознание. Опухший же в том же мочании налил себе внеочередной стакан водки и осушил его, пока его любовь стояла удовлетворенная.
-А че с ним на самом деле случилось то? - спросил Кефир, махнув на лежачего.
-Да ничего, бля, - занюхивал гепатитный, - проиграл квартиру и все деньги в карты, жена ушла, родственников не было, спился за 10 лет, ноги отнялись, теперь в переходе попрошайничает и сам верит в им же выдуманную легенду, епт... В Чечне он воевал, ****абол...
-Он мешду прочим, быфший профессор, да, - заявила циррозная, - кандидат наук... И это не футки...
-Да, он там учёный какой - то был, пока не спился, сейчас лежит вон никому не нужный, сны видит, как воюет...
-Ты будто лучше, - переключилась блондинка на худощавого Серёжу.
-А че я?!
-Да у этого хотя бы что-то было в жизни. У тебя вообще ни жены, ни детей! В школе был раздолбаем, на институт вообще забил, на своём заводе теперь до конца жизни!
-Я сам не хотел жениться, епт! Таких дур терпеть...
-Да ты не хотел только до 30, а потом просто никому стал не нужен, вон твои единственные друзья и любовницы, - она снова кивнула в сторону овоща.
-Это ты че меня сейчас пидором назвала, я не понял, бля?!
-Я тебя неудачником назвала, который только и может осуждать власть и ежедневно бухать!
Гепатитный приутих, зная, что может получить в тыкву от молчуна.
-Да хватит же вам уже, дафайте луфе выпьем, - сказала многодетная мать.
-А где ваши дети сейчас?! - поинтересовался Филатов, который реагировал на все более спокойно нежели Кефир, который перестал уже веселиться и внимательно слушал все, что происходит.
-Да один в фколе, другой в садике, третий сидит, четвёртая съехала дафно к парню... Все детки от разных мушшчин, предстафляешь, мой милый? Вот такая любовь фтука... А знаешь сколько мне лет?
Филатов дал бы лет 60, но промолчал.
-Мне всего 42, вот. Просто жизнь тяжёлая...
-А я тебе давно говорил от своего хача уйти, который тебя мутозит каждый день  и с говном смешивает..., - буркнула блондинка.
-А кто ж обо мне позаботиться! Мужчина и отец нушен в доме... Он вот перебесится, а потом лапочкой заботливой становится... Знаешь какой хорофый?
-Да у него просто прописки нет и жить негде, епт...
-Такова жизнь...
-Да не надо было просто столько детей плодить!
-Слуфай, подруга, - сохраняла она уравновешенную интонацию, - а луфе как ты? Вечно... гулять?
-Нагуляла себе уже и ВИЧ, и гепатит, - отомстил ей желтолицый.
-Ты охуел, мразь?! - завелась "Анжека".
-А я тебя что ли заразил?! - тут и ему прилетело от молчуна, который уложил второго сразу с одного удара.
Теперь два братка вдвоём прикрывали собой пол, а боец разлил оставшимся ещё водки.
-Не надо было его так, - посочувствовала ему пузатая.
-Да хер бы с ними, - плюнула в их сторону пафосно блондинка, - за словами надо следить!
Таблетка начала работать на негативную сторону. Филатов это явно ощущал и знал, что у Кефира тоже самое. Он отчётливо соображал, что вокруг происходит и воспринимал это уже не так радостно. Филатов продолжал свой задуманный план.
-А ты чего, друг, молчишь все время? - спросил он победителя схватки.
-Он вообще почти не разговаривает, - ответила за него его барышня, - у него 4 инсульта уже было.
-Да ну, а лет ему сколько?
-30. Хоть так и не скажешь. Мы с ним со школы знакомы,- с парнями блондинка оставалась вежлива как и прежде.
-А из-за чего? - стоял на своём Филатов в тот момент, когда Кефир уже напрягся и был полностью сосредоточен на жизни казалось бы типичных неприметных алкашей.
-Да молодость была бурная. Баловался наркотой, накачивал себя всякой дурью, экспериментировал, мешал, думал, что не убиваемый, нах. Ха, теперь то это все и вылилось в здоровье. Хотя, как сейчас помню  мне втирал - да стану великим гангстером, в жопу эти устои и мораль, если что, умру молодым. Вот и заработал себе кучу кровоизлияний в мозг, что в припадках бьётся каждое утро, а чтобы боли снять- денег только на водку хватает и то не всегда. А раньше и своя братва была, и молодость, и бизнес, и сказочные надежды на будущее. В итоге, кого посадили, кого переубивали, а он вон - остался работать на складе, пил каждый день, ****стовал, теперь полуумный инвалид на всю жизнь...
-Дэ... Дэ...Дэ, - впервые подал звук опухший молчун, но мало что вышло внятного.
-Да молчи ты уже, наливай лучше! Ой, я с ним с ума сойду, -решила снова кокетливо махнуть волосами назад блондинка.
-А вы сейчас вместе выходит? - спросил Кефир, который уже углубился в себя и воротил какую - то мысль, усиленную действием наркотика.
-Выходит так, - улыбнулась она своими прокуренными зубами, - куда он без меня то. Я ему и пожрать приготовлю и пивка на утро принесу....
-Да он тебе метадон достаёт, вот ты с ним и возишься, - пришёл в себе "ветеран войны".
-Юрчик, зайка, угомони его, пожалуйста, - приказала она, делая вид, что она сохраняет спокойствие.
-Н...не б... буду.
-Ну и останешься сегодня без секса, - сьязвила она и отстранилась от всех друзей, обращаясь к парням, - не слушайте их, мальчики. Просто я когда - то тоже думала, что все в моих руках, и что я ебу эту жизнь. Шлялась с бандитами, крутыми наркодилерами, искала личностей и безбашенных, пока не оказалась вот здесь...
Что-то происходило внутри Кефира, его глаза совершенно по-другому смотрели на происходящее. Кажется, таким взглядом ищут выход или надежду, в которую бы можно было спрятаться головой и она тебя бы успокаивала.
В тот же момент Филатову пришла смс от брата, он достал телефон и прочитал - "Приходи посмотреть на моё освобождение с 17 этажа. Это бунт против природы. Это плевок всем живущим недогоняющим слабакам и терпилам, которые все понимают, но не могут решиться на этот шаг. Все мы хотим одного, так пошло оно все нахуй!". Филатов уже не помнил, когда в последний раз смеялся, но сейчас он издал что-то похожее на смешок. Было ли там отчаяние, или смирение, или борьба, он и сам не понимал, но знал, что с этим можно делать дальше. Тем не менее он подождал, пока закончит блондинка:
-... я думала, что всегда буду молодой, всеми желанной и нужной. Но время идёт, нормальные люди выбирают лёгкий путь под копирку, а другие скользят в старость и поглощение жестокой реальностью. Я помню, как подсела на иглу, помню как ничего больше не впирало в жизни кроме этого, помню, как заразилась в туалете в клубе, помню как лишилась работы, как начала воровать, как селила узбеков у себя пачками, как помогала барыжить, помню как отсидела три года, помню, как искала правильный путь... Но скажу я вам, молодёжь, до сих пор не знаю какой этот путь, но явно не такой. Сейчас я просто доживаю свое, а мне всего лишь то 33, и начинала я когда - то вместе со всеми. С тех же мыслей, с тех же желаний и с той же наивностью... Выпьем же давайте, что там пизздеть о былом. Многие говорят, что можно что-то изменить, но я так не думаю. То, что заложено, то и произойдёт. Ты и сам не заметишь этот водоворот и тот факт, что ты по уши в дерьме. Поверьте только, что я такая же. Из той же плоти что и вы...
Она на секунду замолчала, а затем мигом залила свою безысходность водкой. Пузатая лишь качала одобрительно головой, глядя в пустоту. Молчун заснул. Инвалид уполз на улицу, просить мелочь у прохожих. А гепатитный так и продолжал лежать в отрубе. Может даже и умер.
В тот момент Филатов понял, что пора сваливать.
-Погнали, покажу то, что не забудешь! - его глаза горели сумасшествием, обречённый Кефир не мог им ни поддаться.
Они вызвали такси и рванули к дому брата Филатова. Тот просил гнать быстрее, но таксисту было плевать. У него была своя совершенно другая жизнь и другой мир, в котором молодого самоубийцы не существовало вовсе. Кефир был разбит внутри, весь эффект экстази был отправлен коту под хвост, он размышлял о спасении, искал его, вырывал к себе в голову, чтобы оно успокоило и прикрыло хотя бы немножечко страшные реалии.
Кажется, от момента трагедии прошло всего ничего, ибо труп на земле лежал в одиночестве и его ещё не окружила ошарашенная толпа людей. Филатов с Кефиром вышли из машины и увидели на асфальте бездыханного художника. Он был мёртв.
-Это что... твой брат? - либо Кефира отпустило, либо загнало туда, откуда он вряд ли вернётся.
-Похоже на то, - смирялся с новым жизненным этапом Филатов.
-Но...
-Это бунт. Самый настоящий бунт.
Кефир больше не сказал ни слова. Он смотрел на этот бессмысленный труп, который ничего не изменил в мире даже своей смертью. Он смотрел на тело, которое как случайно пришло в жизнь, так случайно и ушло. А могло быть по-другому, а может и не могло. Выглядело совершенно обычно, скучно и безвкусно. В тот момент Кефир лишился ещё одной спасительной альтернативы как провести свою жизнь со смыслом.
Филатов ничего не мог поделать, он со спокойным видом нагнулся к мёртвому брату, которого убила какая-то нелепость в его голове, и увидел в кармане торчащую визитку, которую он ему и предоставил совсем недавно. Парень достал её и взглянул снизу - вверх на Кефира, который уже совсем потерялся в том, что происходит.
-Она заляпана кровью, но номер там видно, - с этими словами Филатов ушёл домой спать  так как завтра нужно было на работу, а Кефир остался стоять намертво приросший к асфальту, в руке держа ту самую визитку.
...
На следующий день Филатов открыл дверь высокого элитного здания и вместо приветствия он кинул охраннику:
-У нашей Зинки трое детей и муж работает на северной вахте.
Не интересуюсь реакцией здоровяка, он пошёл дальше. В лифте он встретил вульгарную красотку с надутыми губами из офиса этажом ниже :
-Этот силикон больше дарит ощущений члену нашего жирного начальника? Или ему просто нравятся женщины за сорок?
Все папки из её рук полетели на пол, а Филатов продолжил невозмутимо ждать своего этажа. Там он свернул направо и открыл двери в свой огромный офис, где повсюду метались в суете люди. Он по очереди начал подходить то к одному, то к другому, преподнося поток правдивой грязи :
-Помимо запаха сорока кошек, тебе бы стоило обратиться к гастроэнтерологу, потому что изо рта у тебя воняет, как-будто там все эти кошки и сдохли.
Филатов не останавливался и продолжал свой непрерывный путь :
-Скажи своей матери, с которой ты живёшь, что одежда покойного отца тебе не к лицу.
Люди в недоумении или испуге отрывались от компьютера и с красными щеками медленно осматривались вокруг.
-А вы, семейка, должны наверное кое - что знать друг о друге- он спит с нашей секретаршей, а её на корпоративе отымел наш молодой уборщик...
Пьющая кофе семейная пара чуть не подавилась, каждый был брошен в смесь стыда и предательства, но и, конечно же, отчаяния.
-Все знают, что у тебя маленький член, братец, так что можешь не прихорашиваться...
Рабочих мест было много, поэтому хватало всем :
-Послушай, дорогая, смирись, что ты никогда не похудеешь и не найдёшь себе никого, ведь нравятся людям только красивые, все остальные либо лгут, либо страшные неудачники.
Затем он переключился с толстухи на прыщавого парня :
-А ты не прикидывайся, что у тебя раздвоение личности. Это просто гормоны, парень, из-за того, что ты никого в постель не можешь уложить.
Филатов продолжал кидать в разные стороны разоблачающие оскорбления, когда сзади него уже скопилась озлобленная толпа народу, но он приближался к своей главной цели. Кабинет начальника был открыт, и жирдяй там разговаривал по телефону, отвесив свое огромное брюхо до пола, он никак не ждал гостей, но Филатов дал о себе знать громким заявлением, чтобы все услышали :
-Александр Анатольевич, я давно хотел поинтересоваться, ваш больничный на две недели в прошлом месяце был по причине, что вам жена простату порвала, когда вас по семейному  обыкновению страпонила или все же поводом госпитализации послужил тот пульт, который, как известно, вы засунули в презервативе себе в прямую кишку и не смогли вытащить?
Начальник выпучил глаза и повесил трубку, разворачиваясь к Филатову. Тот не изменил выражения лица, в пустых глазах мерцал лишь огонёк мельчайшей искорки.
...
Через полчаса после своего бенефиса Филатов побитый петлял между дворами. Пятно крови увеличивались на пиджаке и белой рубашке, но, на удивление, одежда осталась невредимой. Один глаз плохо видел и из-за недавних ударов голова плохо ориентировалась в пространстве, но все-таки парень чётко знал куда идти. На него оглядывались прохожие, но он не обращал внимание, ведь важнее всего было успеть.
Зайдя во двор, окружённый со всех сторон пятиэтажками, он увидел то, за чем шёл. Небольшого роста мальчик играл одиноко в песочнице. Он был худым и немощным. На его голове не было волос, а кожа имела такой бледный цвет, что казалось будто лучи солнце проходят насквозь тело мальчика. Филатов давно наблюдал за этим малышом, которому диагностировали рак. Родители вечно в слезах, пытаются достать по назначениям наркотики, чтобы снять малышу боли. Они бегают по аптекам, а сыну позволяют поиграть немного на площадке в одно и то же время, пока нет других детей, которые бы начали смеяться над его внешним видом. Филатов долго наблюдал за несчастьем их семьи, подпитывая тем самым свою не такую ужасную в сравнении жизнь энергией. Сейчас он не собирался стоять в сторонке и, слизнув кровь с опухших губ, двинул прямо к детской площадке. Ребёнок играл с машинками, ничего не подозревая, пока прямо перед собой не увидел взрослого покалеченного дядю.
-Привет, - поздоровался Филатов.
Мальчик смущённо промолчал, продолжая созерцать незнакомца.
-Не бойся, на меня просто напали хулиганы.
Мальчику было это знакомо, поэтому он сразу изменил свою отношение.
-Вам не больно? У вас много крови течёт...
-Не. Всё хорошо. Во что играешь?
-В танки.
-Это же обычные машины...
Мальчик ничего на это не ответил, а просто воткнул свою летающую игрушку в песок.
-Ты часто здесь играешь?
-Каждый день.
-У тебя нет друзей?
-Мама с папой.
-Где они?
-По делам ушли. Они так каждый день делают, а меня оставляют здесь.
-Почему ты в школу не ходишь? - продолжал Филатов, пытаясь сохранять спокойствие.
-Не знаю. Надо мной там бы смеялись.
-И у тебя вместо друзей игрушки?
Мальчик снова ничего не ответил.
-Скажи, а ты ходишь в больницу?
-Да, - засиял мальчик, подумав, что может быть полезен, - я даже знаю где она. Если вам очень больно, то я могу показать дорогу.
Филатов проглотил тяжело слюну.
-Что ты делаешь в больнице?
-Меня осматривают и делают одну про... прон... процер...
-Процедуру, - помог Филатов, - я тоже в детстве не выговаривал это слово. А ещё вместо "вокзал" говорил "воскал".
Мальчик снова промолчал.
-Тебе больно, когда её делают?
-Да.
-Зачем ты тогда её делаешь?
-Чтобы мама не плакала. Она очень просит меня потерпеть.
Ком в горле не желал сдвинуться хотя бы на чуть-чуть с места.
-Из-за чего она плачет? - еле выдавил из себя Филатов.
-Не знаю. Ей что-то говорит доктор, а потом она очень долго плачет.
Филатов промолчал, он перестал чувствовать боль от побоев.
-Я даже видел, как папа один раз плакал вместе с ней.
-А... А ты..., - становилось все тяжелее, - а ты думал по какой причине... По какой причине они плачут?
Мальчик призадумался.
-Наверное, из-за работы, на которую ходят. Из-за чего ещё взрослые могут плакать.
Филатов смотрел, не отрывая глаз, на играющего ребёнка.
-Они ходят куда - то постоянно и приносят мне лекарство. С уколом я засыпаю и не болею. Но иногда бывает, что они не могут достать это лекарство, вот тогда и начинают плакать.
Филатов зубами сжал нижнюю губу, чувствуя языком выступившую свежую кровь. Он безостановочно крутил визитку в кармане.
-Ты бы хотел, чтобы она перестала плакать?
-Конечно.
Он собрался с силами :
-А ты знаешь почему ты такой?
Мальчик задумался.
-Нет.
-А хотел бы узнать?
Малыш оставил игрушку в покое и опустил глаза :
-Нет. Ведь я бы тоже тогда бы начал, скорее всего, плакать, как мои родители. А я должен быть сильным. Меня об этом просит очень мама. Я знаю, что со мной что-то не так. Но я должен сделать так, чтобы все было хорошо. Я хочу выздороветь, чтобы мы не ходили больше в больницу, они не слушали доктора и не плакали. Я буду очень стараться.
У Филатова внутри все задрожало, скрежет его зубов и стук сердца можно было услышать в любой из квартир ближайших пятиэтажек.
-Вам совсем плохо? - маленький мальчик неуклюже поднялся, подошёл к незнакомому мужчине и коснулся с сочувствием его плеча, позабыв про свои любимые игрушки.
В тот момент раздался позади женской голос :
-Никита...
Мальчик обернулся и увидел свою маму.
-Мам, тут просто на дядю напали хулиганы.
Женщина мигом подошла к ребёнку и заодно разглядела Филатова :
-Ой, божечки, - её покрытые слёзной плёнкой глаза наполнились тем же состраданием, - кто же вас так? Вам же медицинская помощь нужна обязательно.... Давайте мы вам вызовем скорую... А я... А я сейчас за бинтом с перекисью сбегаю... Ты, Никит, пока побудь ещё с дядей...
У неё было вполне стойкое состояние. Видимо,- промелькнула одна из миллиона мыслей у Филатова,- морфин она достала, слава богу. Его всего трясло, он понимал, что больше не в силах держаться.
-Нет, спасибо, я справлюсь, - он поднялся, всунул быстро помятую кредитку в руки матери больного мальчика и поспешил скрыться как можно скорее.
Женщина с ребёнком так и остались стоять на одном месте, пребывая недоумении и глядя, как странный мужчина уходит прочь. Филатов же зашёл за край одного дома, облокотился на стену, сполз по ней на чёрный асфальт, сквозь трещины которого пробивались ростки зелёной травы, и заплакал. Его вой, приглушенный рукой, был самым правдивым из всего, что есть на свете.
...
В ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ:
Седов продолжал искусственно улыбаться, пока в какой - то момент любого вида эмоции не исчезли с его лица. Филатов рассматривал в руках визитку, которую ему дал его лучший друг, на ней было большими буквами выделено :"Лекарство от твоего нового дня." И внизу подпись - "Искореним из вас любого вида правду".
-Это компания предоставляет некие услуги, - пояснил Седов, - они разработали программу, способную стирать память с поверхности коры головного мозга. Человек просто просыпается и начинает свою жизнь заново с мировоззрением новорожденного . Совершенно без вреда на здоровье. Обычно им сам отзваниваешься и они объясняют цену и условия. Но так как ты мой лучший друг...
-Какая у них цена? - сразу перебил Филатов.
-Десять новых клиентов.
-Что?
-Им не нужны деньги,- подчеркнул Седов, - им нужны новые люди. Ты находишь им новых людей и они проводят тебе операцию за просто так. А те в свою очередь им находят еще жертв.
-Это какая-то секта?
Седов смотрел в пустоту, но все-таки ответил :
-Это как вирус. Тебе просто нужно больше заразить, чтобы вскоре спасти их от самих себя.
Филатов снова уткнулся лицом в руки и пытался как можно сильнее сдавить голову, в которой истязал мозг все его существо.
-Ты не сможешь жить со всей правдой, как и я не смог. Я стал не по своей воле переносчиком этого вируса, теперь и ты его носишь в мыслях. И эта информация заразит дальше остальных.
Филатов прокручивал в голове все то, что сказал ему пару минут назад Седов. Всю ту правду, с которой он не сможет нормально жить. Он падал в глубокую бездну и понимал, что ей нету конца.
Он видел наперёд все свои дальнейшие действия, ибо надежда у него теперь оставалась только одна и её номер он повторял уже в сотый раз с визитки .
-Лучше ничего не знать.
-Но мы будем узнавать. Пока себя окончательно не уничтожим.
Это были заключительные слова Седова. После этого он отправился со своей правдой в собственную безысходность, а Филатов остался наедине со своей. Оба хотели лишь избавиться от нового дня, наполненного осознанием и пониманием.