Качан

Сергей Кручина
Его  привел ко мне на Солнечный квартал Саша Смык .Он оставил костыли у двери и попрыгал на одной ноге в комнату где у меня стояла кровать ,журнальный столик ,пару стульев ,в углу напротив телевизор "Электрон" на железном штативе ,дальше по стене шкаф набитый книгами моей библиотеки в углу у изголовья кровати стоит кассетный магнитофон "Маяк ",сверху "вертушка" ,две колонки по 10 вт. ,стопка пластинок и десятка два кассет .На стене висит большой Венгерский ковер .В ногах - дверь на балкон. На входных дверях висят бамбуковые шторы с рисунком белого аиста у ручья на фоне заходящего солнца .Они издают  звуки постукивающих друг о друга бамбуковых палочек. Это моя берлога .Качан долго сидел на раскладном ,деревянном стуле .видно отдавил себе всю задницу потому как на следующий день притащил ко мне два кресла ,которые мы поставили по обе стороны от журнального столика .С тех пор он у меня поселился.в прямом смысле этого слова.  Сперва он просто приходил ко мне в гости и мы долго сидели ,слушали музыку, смотрели фильмы по кабельному телевиденью .Он был на группе ,нигде не работал .да и не стремился к этому.На второй неделе знакомства я ложусь в больницу - терапия с подозрением на воспаление легких Качан идет на прим к врачу и требует ,что бы его положили вместе со мной Пользуясь сочувствием ,которое он вызывал в людях  при виде его культи ,он добивался поставленной задачи.Нас положили  на соседние койки в одну палату на первом этаже бывшей хирургии где я когда то пережил перетонит.В 78 году ,в 12 лет ,12 лет назад.Меня беспокоил лишь кот  Беня которого я взял на воспитание и которому я выложил замороженную курицу , налил кастрюлю воды ,что бы он мог напиться ,поставил таз с песком ,закрыл дверь на ключ и неделю не посещал его.Через неделю нас выписали за поведение Качана ,который начал приставать к медсестричкам требуя от них секса и наркотиков на утоление фантомных болей.Вернувшись домой я застал Беню в здравии ,слегка попахивало от тазика с песком .пришлось в срочном порядке менять песок .В январе 91 у меня был отпуск и я собрался в гости к Матушке в Смоленск.За день до моего отьезда Качан привел ко мне в гости двух подруг -Аню и Иру.Аня работала у нас на шахте ,мы пересекались на раздаче в столовой .Ира была музыкальным руководителем в дет саду .В последний день Качан решил поехать вместе со мной .Как сейчас помню Андрюху на костылях по гололеду в толпе народа.Поезда ,пересадка в Москве,побродили по морозу до поезда на Смоленск В Смоленске Матушка поселила нас в своей комнате в коммуналке где проживали еще 3 старухи.эта поездка врезалась в память на всю жизнь .Погода была приблизительно такой как сейчас -15,- 20 градусов .В комнате 22квадратных метра ,посредине стол с зеленым покрытием ,магнитофон "Весна" с купленным в Москве концертом "Битлз" ,батареи топят - не дотронешься ,форточки настежь по чашке горячего кофе по турецки.