Жизнь в двух измерениях. глава 1. детство

Елена Стасюк
     Когда я была маленькая, мне часто снился сон, что я бегаю по  изумрудной полянке и радостно смеюсь. А меня пытается поймать молодая женщина, всё время называя меня чужим именем  «Мэри». Вот она меня, наконец, поймала, обнимает меня и целует, и я, непонятно как, чувствую, что она моя мама... Дошло до того, что я стала угадывать её в своём сне. Она была белолицей и русоволосой, от неё исходило родное тепло, и я отчётливо понимала, что она любит меня, и я тоже её очень люблю...
                ***********

      Я рассказала об этих снах моей настоящей маме, которая была совсем не похожа на ту  маму из сна. Моя настоящая мама была кареглазой,  с немного смуглой  кожей и почти чёрными волнистыми волосами. Я сказала ей,  что  свои сны   настолько  ясно  вижу, словно это и не сны вовсе.  Но мама обняла меня и  уверила, что это, конечно, сон, но он хороший и предсказывает хорошее. Поэтому я могу быть спокойной, если мне снятся такие хорошие сны.   Однако  она сильно задумалась.

     Подрастая, я  в моих снах  видела не только лужайку, но и большой красивый дом, а вернее замок, с башнями и башенками, на которых красовались шпили. Я видела его порой снаружи, а порой  изнутри. Просторные залы с большими полотнами картин на стенах, богатое убранство, а главное то, что мне очень нравилось бегать по бесконечным коридорам и залам, а потом выскакивать через большую дверь на  солнечный свет, который закрывал от меня всё окружающее пространство...
     Каждый раз я взахлёб  рассказывала настоящей маме свои сны, а она смеялась и говорила: « Наслушаешься волшебных сказок, а потом они тебе снятся»...

    Однажды мне приснилась, что я  играю на берегу большого пруда и  вижу, как по его зеркальной поверхности плывёт вереница уточек, рассекая воду  красивыми следами. Они направлялись к камышам на берегу, где я стояла.  Тут мне подумалось, что можно взять какую–то из них в  руки,  и я шагнула в воду.  Дно ушло из-под моих детских ног,  я дико закричала, когда стала погружаться в воду.

    Мне было ужасно страшно. Я крепко зажмурилась и... вдруг почувствовала чьи-то руки, которые тянут меня из воды. А когда открыла глаза во сне, то передо мной появился силуэт мужчины...

*********

     В то же мгновение я действительно открыла глаза, потому что  моя настоящая мама трясла меня за плечи и говорила: « Почему ты кричишь?  Что случилось?  Успокойся,  доченька.  Я с тобой!» Она посмотрела в мои испуганные глаза, прижала крепко к себе и, гладя по спине, приговаривала:  « Не бойся, доченька... Это просто плохой сон тебе приснился... Сейчас всё пройдёт... Что тебе приснилось?»
Всё ещё всхлипывая, я рассказала маме свой сон.  Упомянула  и о силуэте мужчины, который вытащил меня из воды.
« Вот видишь, Машенька, это твой Ангел-хранитель спас тебя. Ты верь, он всегда будет приходить к тебе на помощь».
     И я верила. Всем своим сердцем, всей душой. И по сей день верю, потому что чувствую его присутствие.

**********.
    
     В другой раз мне приснился хмурый осенний день. В стёкла ближайшего окна скреблись голые ветви дерева, за окном шёл дождь, а в комнате было тепло, потрескивали дрова в камине, горела зелёная настольная лампа на большом столе, а в кресле сидел  Он.
Он – это тот мужчина, что вытащил меня из пруда.
Он – тот, кто позволял мне бегать по замку, где угодно.
Он -  тот, кто баловал меня подарками.
Он – хозяин этого большого и прекрасного замка, я чувствовала, что он любит меня.  Почему-то я была уверена, что Он князь и что Он – родной мне человек.
Сейчас я сидела у него на коленях и теребила его аккуратно подстриженную шелковистую бороду.  А напротив стояла моя красивая молодая мама и плакала. А Он ласково что-то ей говорил. Но она смотрела в пол, и по её щекам  ручьями лились слёзы. Я не понимала, в чём дело, да мне и неинтересно было. Я просто знала, что они оба очень любят меня, и мне этого было достаточно...
   
     Всё чаще видела во сне этого мужчину с бородой. Он магнетически притягивал меня к себе. Я чувствовала в нём защиту, любовь, заботу. Зато всё чаще я видела свою маму серьёзной и безрадостной. Все ей кланялись, называли  «мадам»,  она всем руководила в этом замке, но уже не хотела бегать и играть со мной...
А в один из снов я увидела вновь  сидящего в кресле хозяина замка, а перед ним маму и какого-то молодого мужчину рядом. Я словно смотрела сквозь приоткрытую дверь и слышала их разговор.
Князь говорил спокойно и уверенно:
« Кэтрин, я освобождаю тебя от работы экономкой, но всю бухгалтерию ты будешь продолжать вести. Только тебе я могу доверить деньги. А домоправитель отныне будет Оскар. У него отменные рекомендации. Я ещё задержусь на время и успею увидеть его в работе. Ты передай ему ключи от дома, а сама переберись в любые комнаты на первом этаже замка в его левом крыле».
      Тут он увидел меня и поманил рукой к себе. Я прошла   поближе к нему и остановилась.
« Кстати, Оскар! Я хочу, чтобы ты начал обучать грамоте Мэри. Она не просто девочка, она дочь Кэтрин. Поэтому наберись терпения и будь  внимателен с нею. Когда она будет подготовлена, она станет продолжать своё обучение в другом месте»...
     Что было дальше, я уже не помню, но помню, что разговор ещё продолжался,  однако его смысл ускользал от меня.

***********
      В моей реальной жизни  время  шло своим чередом, я пошла в школу, научилась читать и стала запоем читать всё, что попадалось под руку.
     Но меня очень удивило то, как однажды во сне моя тамошняя мама сказала, что мне пора учиться грамоте.  Помню, что тогда во сне мы вместе гуляли вокруг замка. Была зима,  и было много снега. Какие-то люди расчищали дорожки, а мы с мамой играли в снежки. Мне хотелось, чтобы она ещё поиграла со мною, но она взяла меня за руку и повела за собой...
     А потом мне неоднократно снилась  одна  и та же комната, с большим столом,  покрытым зелёным сукном и на нём стояла зелёная настольная лампа. Со мною кто-то был, но я его не видела. Мы о чём-то интересном разговаривали, но, проснувшись, я не помнила, о чём и с кем я беседовала...

*************

      В своей настоящей жизни я  очень любила свою маму и своего старшего брата.  Брат мне много рассказывал о нашем отце, который был пилотом и погиб в катастрофе, когда я была ещё совсем маленькая. Брат был намного старше меня, и я любила пересматривать с ним семейные фотографии, или рисовать с ним,  или просто разговаривать.  Он с удовольствием проводил со мной время. Я ни разу не помню случая, чтобы он отказался  от игры со мной, когда мама уходила по делам.  А когда я подросла, то вместе с ним занималась электроконструктором,  выливала  из олова самолётики и пистолеты, ночами проявляла фотографии.
      Я читала его книги о путешествиях и приключениях ,  и стала считать свои сны  последствием прочитанных книг. Моё детство плавно переходило в юность...

************

        Какое-то время мне снились обычные сны, а потом вдруг очень ясно я увидела во сне  сидящего  в кресле  князя,  а  напротив,  на стульях сидела мама Кэтрин и Оскар. Я увидела, что лица у всех троих спокойные, и даже  услышала их разговор. 
«Оскар, - говорил князь,- тебе надо подготовить замок к приезду хозяйки».
( Эта фраза тогда меня очень удивила, потому что до этого мгновения я считала хозяйкой замка маму Кэтрин) 
«Я больше не буду уезжать в Санкт-Петербург. У меня теперь будет служба в Женеве. Поэтому моя жена Анна и сын Серж приедут сюда».
« Хорошо, - отвечал Оскар. Где прикажете приготовить комнаты для Вашей семьи?»
Тут я увидела, как мама Кэтрин изменилась в лице и с тревогой взглянула на хозяина замка: « Князь  Константин, а как же Мэри?»
« Не волнуйся,  Кэтрин. Ты останешься в своих комнатах  в левом крыле замка и будешь исполнять свои  обязанности, как прежде.  Княгине  Анне абсолютно  не до этого.  Она болеет уже больше месяца, и столичные врачи категорически предписали ей сменить влажный климат  на сухой - горный. Вот здесь,  в Швейцарских горах она будет жить и выздоравливать. А я с наступлением осени заберу Мэри и своего Сержа с собой в Женеву. Там они будут обучаться...

********************( продолжение следует)