Лавка Умы. 5

Наталья Сергеевна Карамышева
Я чувствую землю. Пальцами нащупываю корни и вытаскиваю из цветочного горшка кустик хлорофитума. Он стал слишком велик. Ему нужно больше места для роста. Сегодня я была в хозяйственном магазине. Долго рассматривала большие бежевые горшки с розами и надписью на французском. Я не знаю французского, но мне понравилось. Потом приценивалась к грунту. Вот этот пятилитровый за 96 рублей вроде подойдет. Я хорошенько рассмотрела бежевые горшки с розами и… вышла из магазина. Я куплю их завтра. Так я сказала своему восьмилетнему сыну, когда мы с ним вернулись из школы. Завтра.
 
Я всегда так говорю, когда нужно открыться чему-то новому. Лучше сидеть в старом тесном горшке. Привычнее.
 
-Иди и купи сейчас!
 
- Я голодная! Вот пообедаем и схожу.
 
- Нет, мам! Сходи сейчас!
 
И теперь я сижу на полу и, пальцами нащупывая корни, вытаскиваю из цветочного горшка кустик хлорофитума. Я не спешу. Я наслаждаюсь каждым мигом. Наверное, это мой икигай. Сажать цветы. По крайней мере, на сегодня. Алька насыпает в новый горшок свежий грунт. Я хочу ему помочь, но сдерживаюсь. Он и сам справляется на «отлично». Детям не нужно искать свой икигай. Они еще не успели посадить себя в тесные горшки и засыпать сверху землей.