Отзыв на книгу Владимира Коблова Эксперимент

Ольга Карагодина
Мироздание и свободная энергия

В каждом человеке живёт чудо, а уж в писателе и вовсе цветёт сад чудес, и это не зависит от солидного жизненного опыта и парочки вполне «материалистически ориентированных» высших образований. А может чудо живёт благодаря жизненному опыту? Каждый может составить список персональных чудес, но помимо этого, конечно, нужны труд, воля и усилия. Именно внутренний огонёк, вера и рождают очередное чудо, в том числе и произведения.
Читая книгу Владимира Михайловича Коблова «Эксперимент», читатель изумится, насколько необычно автор смотрит на жизнь сквозь призму своих фантазий, рождающих чудеса. Его рассказы необычайно умны и мудры, но открываются во всей полноте далеко не сразу. Его произведения и не фэнтэзи, и не фантастика, и не проза, в обычном понимании. Это разнообразные миры, в которых автор не стремится объяснить мир, в котором происходит действие с научной точки зрения, а просто погружает в другую реальность, соседствующую с обычной жизнью.
Миры Владимира Коблова существуют гипотетически, это параллельные миры внутри нашего мира, но его физические законы могут отличаться от наших, вроде бы всё понятно и в тоже время остаётся какое-то ощущение чего-то непознанного.
Что такое любовь, если попытаться её разложить на разные составляющие части. Что такое человеческое тело и душа, облачённая в оболочку, желающая познать, как на самом деле всё устроено?  Что такое человек? Биокомпьютер задуманный и созданный Творцом? Что вложено в этот компьютер, а там вся информация космического масштаба и во времени присутствуют одновременно прошлое, настоящее и будущее. Интересно? Очень.
«Человек - система сама по себе уникальная и самодостаточная, но, по-видимому, знает об этом далеко не каждый…» - рассуждения главной героини рассказа «СИРИУстическая история любви» об интернете. «Игрушка» до того понравилась, что стала способна заменить собой реальную жизнь на виртуальную»», знакомо?
Часто ли читатель думает об этом? Вроде всё просто, а вот и нет, в устах героини этого рассказа много глубоко философских рассуждений, вложенных автором и параллельно с этим идёт рассказ о любви. О не совсем простой, о космической, окунающей читателя с головой в другую реальность, так похожую и не похожую на нашу.
Рассказ «Библиотека» наводит читателя на мысли о том, что сейчас он с автором окажется в читальном зале, среди груды книг, а вот и нет, герой рассказа прилетает из другой реальности за «приоткрытиями». У него встроенная фотопамять. А что же такое «Приоткрытия»?  А в них собака любящая танцевать, да и не собака вовсе, а заколдованный кем-то танцор, страдающий от отсутствия возможности потанцевать, и вот уже собака от поцелуя девушки превращается в прекрасного молодого человека, и ёж обожающий книги по квантовой физике влюбившийся в лягушку,  и стержень со спиралями желаний и мыслями, и много ещё чего.
Или рассказ «Улыбка чеширского кота». Многие из нас любят ходить в цирк, но вот как посмотреть на него другим взглядом?  Это не каждому дано. Как так может получиться что там, где сидел кот, осталась только его улыбка? А законы физики знаете? Ничто никуда бесследно не исчезает, а плавно перетекает из одного состояния в другое. Или что такое «ничто»?

«Ничто и есть ничто. То есть ни-че-го. А раз так, то с этим можно делать всё, что угодно. Захотел – появилось, захотел – исчезло…»

И вроде ничего необычного. Папа с сыном обсуждают фокусы, продемонстрированные талантливым фокусником, ну а как сын воспринял разговор и что из этого вышло, читатель должен узнать сам.   
В каждом рассказе читатель находит что-то новое и в тоже время знакомое. «Бред сивой кобылы» фантастическая сказка о скотном дворе и влюблённой кобыле, про минотавров и пегасов, единорогов и стихи.
В главе «Гармония» читатель найдёт короткие философские притчи о равновесии сил в природе и нет в этой книге ни одного рассказа похожего на другой.
К какому жанру отнести прозу Владимира Коблова? На этот вопрос трудно ответить, возможно «бытовое фэнтези». Чем они интересны? Скорее всего, вниманием к деталям и близким каждому человеку бытовыми вопросами, тем, с чем мы часто сталкиваемся.
А может быть это «научная фантастика», схожая с фантастикой Айзека Азимова, произведения которого, во многом отражают его склад ума, многочисленные исследования, богатый опыт работы над научно-популярными произведениями и гуманистичное мировоззрение. Или с фантастикой Стивенсона, который по праву считается одним из самых серьёзных современных авторов научной фантастики, к книгам которого обращаются за фундаментальным изложением и технической достоверностью.
Чем более широкий кругозор у писателя, тем более необычны и загадочны его произведения. В произведениях Владимира Коблова много технических и научных моментов, описанных простым, понятным языком. Ценны эти моменты тем, что они расширяют кругозор читателя.
Книга «Эксперимент» по большей части для молодёжной аудитории и это очень хорошо. В ней нет поучений, длинных рассуждений, только фантазия, построенная на научной основе. Язык изложения лёгкий. Рассказы небольшие по объёму, содержательные, хочется скорее перелистнуть страничку, чтобы прочитать, а что там дальше? А это ли не мастерство писателя?
Очень хочется пожелать Владимиру Коблову новых творческих идей и благодарных читателей, как взрослых, так и юных. Каждый найдёт в этой книге что-то своё, а некоторые и перечитают не один раз.


Владимир Михайлович Коблов – поэт, прозаик-фантаст, участник ЛИТО «Свиток», старейшего и самого крупного литературного объединения Сергиева Посада, член МГО Союза писателей России, Академии российской литературы, Академии поэзии, Международного сообщества авторов «Арт-салон «Фелисион»», ЛИТО «Виток» (г.Пересвет). Участник проекта СТС «Москва поэтическая». Автор нескольких поэтических сборников и сборников прозы. Прозу пишет в жанре фэнтези. Окончил технический ВУЗ, но остался гуманитарием в душе, хотя, его техническое образование очень помогает в творчестве. Например, когда в произведении нужно описать устройство механизма.