Цена беспечности

Владимир Соколов 9
Дикая утка Вера высидела много утят на уютном мысу лесного озера. Люди жили в этих местах добрые, уток летом не трогали. Вера не один уж год сюда прилетала, её все знали. Но в этот раз подросли сыновья да дочки и вдруг стали куда-то один за другим пропадать на прогулках среди камышей в заливе. Утки умеют считать всего до пяти. И Вера долго не догадывалась об убытке своей семьи. Зато Настенька, приехавшая с дедом Димой на лето в деревню, умела считать до пятнадцати и быстренько сообразила, что каждую неделю в утиной семье не достаёт утёнка:
 - Вера, ты так всё семейство растеряешь,- предупредила Настенька утку.
 - Да много у меня утят, ошибается,- отмахнулась Вера.
 Настеньке даже обидно стало от такой вопиющей безответственности утки- мамаши, и ещё стало жалко до слёз пропадающих утят. Со слезами на глазах и застал её дедушка Дима у озера. Выслушал он Настеньку. И посочувствовал:
 - Ну, если так дальше дело пойдёт, мне осенью и охотится не на кого будет.
 - Злой ты, дедушка, только о себе думаешь, и шутки у тебя не хорошие,_ упрекнула Настенька очень близкого родственника.
 - Ну, злой- не злой, а плакать ты, однако, перестала. И горю твоему я постараюсь помочь. Вместе теперь будем ходить утят считать.
И ходили целую неделю, вместе считали. Сидит дедушка Дима, прищурившись, будто спит. Тормошит его Настенька:
 - Дедушка, проснись, вдруг сейчас утёнок пропадёт!
А дедушка дремлет на солнышке да приговаривает:
 - Ты, внученька, одна пока покарауль. Сморило меня что-то...
 И прокараулили- опять пропал утёнок! Настенька дедушку упрекнула:
 - Засоня ты, дед, а ещё охотником себя называешь.
Усмехнулся дедушка в бороду и зачем-то сеть рыбацкую достал. Надо утят караулить, а он рыбалкой решил заняться, досадовала Настенька.
 - Ты скажи своей Вере, чтобы пока не плавала в заливе. Я порыбачу. Утята в сеть попасть могут. И вот приносит он утром огромную щуку. Настенька зовёт дедушку считать, а он отмахивается:
 - Не зачем теперь считать, выловил я утиного злодея.
Тут-то и поняла Настенька, что дедушка совсем не спал, а видел, как утёнок исчез в щучьей пасти , и потому просто сказала:
 - Прости меня, дедушка, и спасибо тебе от меня и от Веры.
 - ну спасибом сыт не будешь ,- отвечал дедушка,- спасибо скажу тебе я, когда ты поможешь эту рыбку зажарить. И Настенька сразу согласилась. Потому что знала, что дедушка у неё очень добрый, хоть и прикрывает свою доброту всякими грубоватыми словами. Похож он на свою бороду. Поглядеть- колючая, как иголки у ежа, а коснёшься- пушистая и ласковая, как дым костерка.
 - Попробуй Веру в наш сарай на ночь запускать, тогда ей враги разные меньше досаждать будут,- научил он Настеньку,- Коршун уж который день над озером кружит.
 - Хорошо, дедушка, я поговорю с ней,- отвечала Настя.
Хорошо, когда люди между собой и с птицами общий язык находить могут.