Тайка-чудо Чайка Фентези Гл. 2

Людмила Лукьянцева
Глава вторая

   Тайка подрастала, в марте девчушке справили пятилетие. После дня рождения Тая своим необыкновенным поведением стала обращать на себя внимание окружающих.
   - Знаешь, Семён, я заметила, что наша маленькая дочка родилась необыкновенным ребёнком. По сравнению с братьями очень рано начала говорить и ходить на своих маленьких ножках.  Не знаю почему, но, когда люди спрашивают, как её зовут? Она в своём имени Тайка заменяет заглавную букву «Т» на «Ч» и отвечает:
   - Меня зовут Чайка.
   Все наши родные и соседи теперь так и зовут её Чайкой. А ты заметил, что Тая и смеётся как-то особенно. Закидывает маленькую головку вверх, как серебристая чайка, и заливисто хохочет. Братья прозвали сестричку хохотуньей.  Я точно знаю, что дочка многие черты лица и характера унаследовала от родной бабушки Пелагеи – моей матери. Лицом и фигурой – вылитая мама. Голубые глаза, излучающие свет, гортанный голос, белокурые вьющиеся волосы тоже позаимствовала у неё. И фигурка такая же: дочка длинноногая и тонкая, как тростинка. От Таи исходят радость, тепло и заразительное веселье. Люди так говорят:
   - Доброта и красота девочке досталось в наследство от меня и бабушки.       
   Слышала я, как друзья наших мальчишек, весело шутят по поводу сестры:
   - Ох, пацаны, шустрая у вас сестрёнка. Ещё только пять лет, а такая хорошенькая. Красавицей вырастет. Много женихов вам придется выгонять со двора.
   
   Да, Сёма, я чуть не забыла. Через неделю, будет праздник Святой Троицы. Давайте встретим его по семейной традиции на природе: на берегу реки Таёжной. Я вам любимых пирогов с окунем напеку и другие вкусные сладости для детей. Отец твой медовуху уже приготовил, за неделю она ещё покрепчает. Ребятишкам киселя вишневого наварю. Конфеточных сладких петушков из растворённого горячего сахара в формочках отолью.
   - Хорошо, дорогая жёнушка, пусть, будет по-твоему. Я к этому дню побольше рыбы наловлю: с собой жареной на праздник возьмём.
   
   Неделя пролетела незаметно… Июньским тёплым днём, в праздник Святой Троицы, пятилетнюю дочку родители впервые взяли с собой на гулянье на берег реки Таёжной.  Мария расстелила скатерть на траве и накрыла вкусными угощениями.
   - Ребятишки, идите к речке, быстро мойте руки. Рассаживайтесь вокруг накрытой угощениями скатерти, будем праздновать Святую Троицу.
   - Ура, - радостно воскликнул Егорка, - мама испекла мой любимый пирог с окунем.
   Потянулся к пирогу, взял большой кусок. Было уже хотел откусить, как вдруг кусок молниеносно исчез из его руки. Мальчик поднял удивлённые глаза вверх и увидел, что его угощенье уносит чайка-хохотунья. Все домочадцы словно онемели, самой первой, почему-то, опомнилась Тая. Она восторженно закричала:
   - Птичка, птичка, не улетай! Возьми меня с собой, я тоже хочу летать над рекой.
   - Птица, словно поняла просьбу девочки, не улетела далеко. В метрах трёх от людей приземлилась и начала спокойно клевать украденное лакомство. Тайка замерла на месте и молча любовалась чайкой. Наконец, птица склевала пирог, закинула серебристую голову назад и звонко рассмеялась, как человек. Вслед за ней, Тая откинула назад маленькую головку и повторила точь-в-точь смех серебристой чайки-хохотуньи.
   - Мама, смотри, я летаю, как большая птичка, - кричала звонко дочка.
   Бегала по зелёной отмели и махала руками, как крыльями.
   - Таюшка, - обратился отец к малышке, - эту большую птицу люди называют чайкой, она здесь живёт. Ловит себе рыбу в реке и питается ею. Ещё её называют чайкой-хохотуньей, зато, что она издаёт звуки, похожие на смех. Ты, дочка, не бери с неё пример, не смейся, как она. Ты человек, а не птица.
   Но развеселившаяся девочка, казалось, не услышала слов отца. Продолжила махать руками и восторженно смеяться. И тут, произошло чудо: к ней с реки прилетела целая стая чаек. Пернатые слушали её смех, кружились над ней и, что-то кричали. Будто понимали детский язык.  Марии не понравилась эта встреча с птицами, и она громко сказала:
   - Так , дети, праздник закончился. Собираемся домой, но прежде, соберите в мешок сор: все остатки пиши, фантики от конфет.
   - Да, - вдруг, строго сказал Егорка,- всю полянку сделаем  чистенькой. А то,  дедушка заарестует нас. Ведь, он главный лесничий и строго следит за порядком в нашем лесу. Я вырасту и тоже стану лесником, как и он.
   Когда уборка закончилась, все стали собираться домой. Только Таиска никак не хотела уходить, начала плакать и  просить отца:
   - Папочка, милый, давай возьмем с собой одну чаечку. Я буду с ней на небо летать, а она нам с небушка облачка приносить.
   Семён не переносил слёз маленькой дочери и пообещал ей:
   - Хорошо, дочушка, ты только не плачь. Я обязательно привезу тебе полюбившуюся птицу-чайку со следующей рыбалки. 
   Дедушка Егор услышал обещание сына внучке и с укором произнёс:
   - Ты знаешь, сынок, в нашей семье слов на ветер не бросают. Не обещай того, чего не сможешь выполнить.
   Семен покраснел от смущения и ответил:
   - Я пообещал ей привезти птицу, чтобы она не плакала.

   После того, как Тая увидела чаек, она ими просто заболела. На неделе сестрёнка до смерти перепугала брата Федора. Парень носил сено для закладки под крышу амбара. Ожидал нового привоза очередной партии сена отцом с минуты на минуту. Одним глазком поглядывал за Таей, которая изображала из себя чайку, летала по ограде.
   - Тая, отдохни немножко, - обратился брат к малышке,наверное, уже устала летать целый день. Лучше в классики поиграй.
   Сказал и пошёл за очередным валком. Нанизал его на вилы и вернулся к амбару. Поднял высоко вилы с сеном и хотел его забросить под крышу.  И, вдруг, увидел, что прямо на остриё вил с крыши летит Таиска. Малышка незаметно для матери забралась по лестнице на крышу. Решила совершить первый полёт чайки. Федор не помнил, как бросил вилы и у самой земли, и поймал летунью сестру. Его поразило то, что она нисколько не испугалась, а смеялась и кричала:
   - Я чайка, я чайка! Я лечу!

   Зато её восторг не разделил отец, который принёс к амбару новый валок сена. Он видел смертельный полёт малышки на вилы с крыши. Его лицо было белое, как мел.
   - Фёдор, - прошептал отец белыми, трясущимися губами, отнеси Таю в дом. Пока мать белит погреб я поговорю с дочерью. Не хочу Марию пугать, это она по доброте сердца распустила её. Я сейчас, сам займусь её воспитанием. Она ни грудной ребёнок,  ей уже шестой год пошёл. Через полтора года в школу пойдёт. Пусть буквы учит, а не летает с крыш без разрешения. Много воли на себя взяла, что хочет, то и творит.
   - Хорошо, отец, отнесу. Только ты не бей её ремнём, всё равно, она ещё маленькая. А разве, я вас когда-нибудь бил ремнём?
   - Нет, никогда не бил.
   - Так вот,
 и этой фарьюхе я сейчас словами наказание сделаю. Я думаю, она поймёт меня.

   Девочка увидела сердитое лицо отца и поняла, что сделала, что-то неладное. Крепко прижалась к груди брата и прошептала: 
   - Федечка, ты не относи меня в дом. Вдруг, папа меня ругать будет. Закроет в комнате и, как вчера Егорку, так и меня в угол поставит. Егорка уже большой и то плакал. У него слёзков много, а я маленькая, у меня их мало. Если я их все выплачу, без них меня мама жалеть не будет.
   Семён, прежде чем, пойти к провинившейся дочери, размышлял, как её наказать.
   - Надо, что-то такое придумать,чтобы она запомнила мои слова на всю жизнь и вела себя хорошо. Мне нужно знать: что она больше всего боится потерять? Что больше всего любит? Тая влюблена в птиц... Всё время играет в чайку: имитирует её поведение, крики, смех. Значит, это ей дорого. Вот с этого я и начну.
   Вошёл в дом и увидел дочку на руках сына, в глазах у неё блестели слёзы. Он с улыбкой спросил дочь?
   - Кто тебя, дочушка, обидел? Почему ты плачешь? Ты что укололась об вилы, на которые падала с крыши? Скажи, кто тебя заставил совершить полёт сверху? Это сказал сделать Федя или мама? Кого мне из них сейчас побить ремнём? Ведь, если бы ты упала на вилы, ты бы сразу умерла.  Принесла большое горе в нашу семью. Так кто тебя заставил это сделать? Я сейчас сниму ремень сильно и больно побью этого виновника.
   - Папочка, не надо бить Федю. Братик не просил меня слетать с крыши, и мама тоже не учила. Это я сделала сама, вернее ни я одна, а птичка, в которую я играла.
   - Хорошо, я понял тебя, дочура. Значит, во всём виновата птица-чайка, которая подвергла тебя страшной опасности. Поэтому, Тая, ты никогда, никогда больше в летающую с крыши чайку играть не будешь.  Иначе, этих птиц не увидишь наяву.  Я же, завтра с утра пойду на рыбалку. Вот, хотел тебя взять с собой, чтобы ты встретилась на реке со своими любимыми чайками. Именно, они тебя подвели с полётом, что ты чуть не разбилась. Я сильно на них рассердился. С сегодняшнего дня запрещаю им дружить с тобой, а тебе дружить с ними.
   - Папочка, родненький, прости меня и птичку! Мы больше никогда не будем летать с крыши, и творить плохие дела. Я уговорю чаечку слушаться вас всех. Но только не запрещай мне видеться с моими подружками-птицами.
   Девчушка вырвалась из объятий брата. Подбежала к отцу, уткнулась в его ладони и горько, искренне зарыдала. Семён не ожидал от дочери такой реакции на запрет дружбы с чайками, сначала даже опешил. Затем подхватил дочку на руки расцеловал в обе щёки и закружил по комнате:
   - Хорошо, моя малышка, я верю тебе, что ты выполнишь данные нам с Федей обещания. Потому завтра возьму тебя с собой на рыбалку. Ты сможешь снова поговорить с любимыми летуньями-подружками.
   
   Фёдор пришёл в себя от увиденного и услышанного разговора отца с дочерью и тихо произнёс:
   - Ну, папа, ты даёшь! Я знал, что ты у нас мудрый, как старец, но ни да такой же степени. Одним «махом все проблемы побивахом», как говорят в народе.
Отец потрепал сына по плечу и понёс успокоившуюся дочь в сад, покормить поспевшей малиной.

   Семён сдержал данное слово Тае. Взял её на следующий день с собой на рыбалку в ближние камышовые отмели. Река Таежная была богата разной рыбой. В ней водились окуни, чебаки, плотва, щуки и любимые подъязки. Отец перенёс дочку на руках на отмель, набрал много блинчиков-камушек и сказал:
   - Таюшка, ты покидай камушки в речку, получится много блинчиков, а я, вот у того бережка порыбачу, наловлю рыбки. Мама нам вкусную ушицу сварит. В воду не заходи, большие камни скользкие. Упадешь с них, и течение унесет тебя на глубину. Ты не скучай, я быстро.
   Отец ушел к заводи. Тая осталась одна и стала кидать камушки-блинчики в воду. Вдруг, в небе показалась стая чаек. Они приземлились там, где стояла маленькая девочка. Подняли крик, захлопали крыльями. Семен оглянулся на шум и увидел птиц, которые плотным кольцом окружили его беспомощную дочь.  Страшно за неё испугался:
   - Чайки птицы агрессивные. Особенно, когда рядом с ними птенцы. Самого, однажды, надолбали по голове клювами, да так, что мало не показалось. Набросятся на дитё, забьют крыльями и заклюют… Ладно, кину удочку, пусть уносит течение и побегу спасать дочурку. Но, что это?  Вместо плача слышу звонкий радостный смех Таюшки. Фу, отлегло от сердца! Смотаю леску и потихонечку подкрадусь к отмели.
   Когда подошёл к отмели поближе, то увидел удивительную картину:
   - Надо же, я так перепугался за жизнь малышки, а тут, такая мирная идиллия. Тая спокойно сидит на теплых камнях, держит на руках небольшую чайку, по-видимому, из последнего выводка. Гладит её маленькой ручкой по голове, по крыльям и что-то ласково ей шепчет. Странно, но остальные птицы так же сидят возле них.  Издают мирные звуки, как будто кормят птенцов.

   Он ещё с минуту полюбовался происходящим чудом, потом громко хлопнул в ладоши. Птицы вспорхнули и улетели на соседнюю отмель. Тая немного расстроилась, но, когда отец взял её на руки, улыбнулась и сказала:
   - Папа! Ты не бойся, чайки меня не тронут, они меня любят.
   - Я, дочушка, не боюсь, но ты знай, что я тебя люблю больше всех на свете.
Рыбы мы с тобой наловили совсем мало, но, думаю, накормить кота Ваську её хватит.  Пойдём, дорогая, домой к маме. Она на уже тебя заждалась, потому что и она любит тебя больше жизни.
   Семен всю неделю думал о случае на речке. Что это были за чудеса? Ответа на свой вопрос не нашёл. Каждый день дочери начинался с игры в птицу. Маленькая летунья раскидывала руки-крылышки и порхала по ограде и, да же, в поле на сенокосе. Она подражала голосом чайкам. Делала это настолько похоже, что отец Семёна, недавно вернувшийся из гостей домой, спросил:
   - Ты, что, Семён, всё-таки ослушался меня и привез внучке чайку?
   Тот в ответ рассмеялся и ответил:
   - Нет, батя, не привез. Это твоя любимица внучка так кричит.  Уже ходит в школу в четвёртый класс, а после школы всё ещё  в чайку играет. Правда, дала мне слово ещё до школы, что с крыши больше полёты совершать не будет. А вот, по ограде летает, звенит с утра до вечера. Чудеса просто, как только не устает?
   
   Удивленный дедушка предположил:
   - Тая, точно, в Пелагею пошла. Как бабушка, ведуньей будет. Сам помнишь, что твою тёщу Пелагею Умнову, как знахарку, знал весь Зелёный Дол. Она лечила людей травами, заговорами. Односельчане часто приходили к ней за дельным советом. Пелагея обшивала юных модниц. На праздничных гуляньях ей не было равных. Лихо плясала и пела. Её сильный голос был слышен далеко за околицей. Многие парни отдали ей свою душу и сердце. Выбрала Пелагея себе в мужья гармониста Петра Ерохина. Прожили они вместе долгую и счастливую жизнь.

Продолжение следует...