Тайка-чудо Чайка Фентези. Гл. 4

Людмила Лукьянцева
Глава четвёртая
 
   Поехала в Санкт-Петербург Таисия ни одна. Всё-таки уговорила школьную подругу Ксению Лескову поступать вместе в институт.
   - Ксюша, мы с раннего детства с тобой вместе, ты мне, как родная сестра. Теперь мы еще не расстанемся друг с другом целых пять лет.
   
   На второй день после приезда подруги отправились в институт сдавать документы. Нужно было узнать расписание вступительных экзаменов. Возвращались назад берегом Невы. Вдруг, Таисия у самой воды увидела стаю парящих серебристых чаек и резко остановилась. Птицы летали над рекой и выхватывали из воды рыбу. Неожиданно Тая сказала:
   - Сейчас позову чаек к себе. Если они принесут мне рыбу, я хорошо сдам все экзамены. Поступлю в институт. Если чайки меня не поймут, моя заветная мечта не осуществится.
   Сказала, подошла к набережной и закричала гортанным волевым голосом какие-то слова, понятные только ей. И тут же, четыре чайки выхватили из воды рыбины и повернули к берегу. Подлетели к Таисии, бросили ей под ноги живую, переливающуюся серебром рыбу. Девушка громко произнесла:
   - Ура, ура, я поступлю в институт!
   Потом закинула вверх голову и звонко рассмеялась. Вокруг собралась толпа зевак. Прохожие, которые слышали её слова, и реакцию на них чаек, просто онемели. Тайка собрала в целлофановый мешок подаренную ей птицами рыбу и быстро пошла вперёд. Четыре чайки летели за ней сбоку, спокойно планируя над водой. Кто-то крикнул девушке вдогонку:
   - Ты, колдунья!
   Но Тая не обратила никакого внимания на этот злой выпад. Шла и шла вперёд. Затем взяла в руки крестик с распятием Иисуса Христа и поцеловала его. Улыбнулась и тихо прошептала:
   - Большое спасибо, тебе, любимый Господь!

   Предзнаменование сбылось. Подруги вместе поступили в институт. Учёба Таисии давалась легко. Возникающие трудности ей помогал решать сокурсник Олег Вершинин. Олег был таким же фанатом-любителем чаек, как и Таисия. Птицы-птицами, но дороже всех ему была эта удивительная девушка-тайна. Её в институте, как и на родине, называли Тайка-Чайка. Калашникова Тая, до сих пор никого не любившая, с особенным трепетом относилась к Олегу. Однажды призналась подруге:
   - Ксюша, я не знаю, что со мной творится. Неужели, я впервые серьёзно влюбилась?
   - Это кого же ты, дорогая, удостоила своим вниманием? - рассмеялась на её признание Ксюша.  - Я уж, думала, что кроме чаек, ты никого и никогда жизни не полюбишь.
   - Оставь свои шуточки, Ксюха, мне плакать хочется, а ты, вдруг, вздумала меня подкалывать.
   - Ладно, Таюшка, я, конечно, догадываюсь кто это может быть, но лучше ты сама поведай мне тайну. Иди ко мне, я тебя обниму.
   - Знаешь, Ксюша, я полюбила Игоря Вершинина. Этого геркулеса с зелёными глазами, с густой чёрной шевелюрой. Приросла к нему сердцем и душой. Все стали замечать, когда он подходит ко мне, мои глаза загораются светом и сияют, как солнечные лучи. Я слышала, как Андрей Дымов позавчера пошутил:
   - Всем, други мои, довожу до сведения, что белокурая, голубоглазая красавица Таисия Калашникова, для нас потеряна навсегда. Её сердце отдано навеки нашему сокурснику – принцу Олегу Вершинину.
   Сам Олег услышал его речь и твёрдо сказал:
   - Да, парни, это девушка моя и только моя. Я не стесняюсь вам сказать, что безумно люблю загадочную Тайку-Чайку. Всё сделаю для того, чтобы она стала моей женой.
   
   Летом, после сдачи экзаменов, Олег, Тая, Ксюша, ее друг Дима Свиридов, а также, и другие студенты отправились на Чёрное море проходить практику. Им предстояло изучать жизнь птиц, обитающих на скалистых берегах. Таисия попросила друзей:
   - Ребята, я вас очень прошу, выберите, пожалуйста, для исследования семейство чаек.
   - А, что нам за это будет, дорогие девчонки? – пошутил Дима Свиридов.
   - Будет, будет тебе шишка на голове, - произнесла строго Ксюша, - если еще раз услышу твои глупые намёки.
   - Ну, что ты, Ксюша, сразу угрожаешь меня избить, а вдруг, я разобижусь, кто тебе тогда будет твои «курсовички» делать?
   - Кто-нибудь, да, найдётся, только кликну.
   - Ладно, прости, дорогая, я больше так не буду, - детским голосом проговорил Дима.
   Все весело рассмеялись, действительно, Ксюша занимала второе место по красоте после Таи. Её смоляные волосы вились, как у цыганки, спадали  ниже плеч красивыми локонами. А миндалевидные глаза, пронизывали человека насквозь. Она знала себе цену. Дима, русоволосый, кареглазый, высокий и очень умный парень был не равнодушен к своей "цыганке". И порой, её побаивался.

   На следующий день, в полдень, к девушкам в пришёл взволнованный Олег с радостным сообщением:
   - Девчонки, радуйтесь, нам для прохождения практики выделили небольшой катер, на котором мы будем выходить в море в солнечную погоду. Сможем наблюдать за чайками и поморниками в естественных жизненных условиях. В субботу и воскресение ещё будем отдыхать, а с понедельника возьмёмся за работу. 
   В понедельник Тая уговорила Олега, Диму и Ксюшу сплавать на катере для изучения чаек к скалистому берегу, где выводились их птенцы.
   - Господи, какой замечательный день! - восхищалась Тая, - на небе плывут небольшие тучки-барашки. - Спокойное море ласково искрится под лучами солнца. Ребята, посмотрите, над водой кружатся и чайки, и поморники. Они выхватили из воды рыбешек и полетели на скалы кормить птенцов. Сейчас мы своими глазами увидим это действо -  их кормление.

   До скалистого берега осталось несколько миль. Ничто не предвещало плохого, но для Таисии эта суббота осталась в памяти навсегда. Катер причалил к крутому берегу. Ребята нашли тропку и стали осторожно подниматься наверх. Все внимательно смотрели под ноги, боялись наступить на гнездо с птенцами. Таисия знала о чайках почти всё. Она шла впереди друзей и громко рассказывала им о жизни дорогих  её сердцу птиц:
   - Все виды чаек строят гнезда из растительного материала. Это очень заботливые родители-моногамы. Птенцы их рождаются зрячими. Быстро покрываются пухом. В возрасте трёх дней могут бегать и плавать. Летать начинают от семнадцати до сорока пяти дней. Чаек насчитывается восемьдесят видов. Их можно встретить по всему свету.

   Девушка так увлеклась рассказом и не заметила, что друзья давно не идут за нею. Студенты остановились над гнездом, где только что начали проклёвываться малыши чаек. Наклонились над ними и, что-то горячо обсуждали. Таиска оглянулась - рядом никого не было.
   - Странно, куда все подевались? Вроде, все шли за мной. Ой, а что это за звуки? Кто-то рядом со мной пищит. Да, это пищат маленькие птенцы в гнезде чайки. Надо срочно посмотреть, что с малышами случилось? Что с вами, мои хорошие произошло? Успокойтесь!
   Тая подошла к ним и стала издавать успокаивающие звуки. Их слышала от птиц, садившихся на гнездо. Малыши не успокоились, а забились в истерике. Таиска сама почувствовала тревогу.
   - Мне, кажется, что кто-то смотрит мне в спину. Этот взгляд холодом её просто прожигает.
   Девушка  оглянулась и увидела у правой ноги змею. Гадюка приняла угрожающую позу. В любую минуту была готова её укусить.
   - Боже, эта змея опасна  не только для меня, но и для крошечных птенцов. Надо позвать их родителей на помощь. Сейчас я издам тот тревожный крик, которым чайки предупреждают друг друга в минуты опасности.
   Змея приняла угрожающую позу, но девушка успела издать голосом тревожный крик. И тут же, сверху на змею упали две чайки и сбросили её со скалы. Девушку почему-то не тронули. У одной птицы на лапке было кольцо. Чайка села на гнездо и прикрыла детёнышей крыльями. Таисия, опомнилась и пошла к друзьям.  Рассказала  сокурсникам о случае со змеей. Потом помолчала и вслух сама себя спросила:
   - Как ни странно, но я не знаю, кого спасали чайки? Меня или своих птенцов?
 
   
   Но дальнейшее событие подсказало ей ответ на заданный вопрос.
Будущие орнитологи внимательно рассматривали гнездовья птиц и не заметили, как мгновенно почернело небо. Не видели огромных высоких волн, потому что находились в глубине птичьего острова. Когда вернулись к своему катеру, то ужаснулись.
   - О, Боже, -  испуганно воскликнула Ксюша, -  что происходит с нашим катером? Он болтается, как пушинка. - А небо стало такое страшное, чёрное. Откуда взялись такие огромные волны?  Парни попросите нашего капитана, чтобы скорее доставил нас в порт.   
  - Дорогие девушки, - ответил капитан, - я сам очень хочу покинуть это неуютное местечко, но уже слишком поздно. Море может проглотить наше утлое суденышко, как щепку, в любую минуту.

   Пришёл настоящий, опасный для жизни людей шторм. Волны со страшной силой обрушивались на берег. Заливали сушу и часть утёса. Друзья быстро поднялись на самый высокий утес. Дима обратился к девушкам:
   - Девчонки, наш утёс скользкий и гладкий, как камень.  Сильные порывы ветра могут сбросить нас всех в бушующее от ярости море. Давайте возьмёмся крепко за руки и будем держаться изо всех сил. Я надеюсь, что ветер всё-таки станет тише.
   Все взялись за руки, парни сделали шаг вперёд и пытались своими спинами закрыть своих любимых девушек от бушующей стихии. Шквалистый ветер не стихал, а усиливался. Он подхватил гнездо чаек вместе с птенцами и понес к краю утёса. Тая увидела беззащитных птенцов, резко вырвала свою руку из руки Олега и бросилась за гнездом. Олег от неожиданности опешил и не успел её остановить. В отчаянии крикнул:
   - Тая, ты куда? Нельзя бежать к краю утёса. Одну тебя ветер сбросит в море, как пушинку.  Из-за рёва урагана и грохота волн девушка не разобрала ни одного его слова.
   Тайка-Чайка знала, что птенцы, упавшие в море, сразу погибнут. Почти у самой кромки скалы Таисия подхватила гнездо и откинула его осторожно вглубь утёса.
 Сама на мокром камне не смогла удержаться и полетела в клокочущую штормовую пучину. Пока падала вниз, вспомнила реку Таежную, глиняную глыбу, как под ней чуть не погибла. Соскользнула в белую водяную соленую пену, резко пошла ко дну, Все-таки собралась с силами и вынырнула. Сама себя стала успокаивать:
   - Не паникуй, ты плаваешь отлично, старайся держать голову над водой, чтобы не захлебнуться.
  Нахлынувшая новая волна накрывала её с головой. Тая начала захлёбываться мутной серо-зеленой водой. Вынырнула в очередной раз и, вдруг, инстинктивно издала пронзительный птичий крик. Такой крик девушка однажды слышала от чайки, попавшей под пропеллер взлетающего вертолёта. Птица перед смертью прокричала так пронзительно, тоскливо, что тогда у неё волосы поднялись на голове. По телу побежали холодные мурашки. На душе стало горько и больно.

   Силы покидали Таю. В этот момент она увидела над собой двух чаек. У одной из них была окольцована лапка, как у той птицы, которая спасла её и птенцов от змеи. Птицы опустились на воду и стали кого-то призывать. Они поднимали головы вверх, громко кричали, то опускали их в воду. Неожиданно из воды на их призывы вынырнули четыре дельфина. Тая из последних сил ухватилась за плавник самого большого дельфина. Он вынес её на прибрежную мель. Налетевшая волна выбросила девушку на берег. Подбежал Олег, спустившийся со скалистого утёса. Быстро поднял любимую девушку на руки и отнёс подальше от опасного места.
   - Как ты себя чувствуешь? – спросил тревожным голосом парень, - что произошло в море? - Я видел рядом с тобой дельфинов и чаек. Как они могли там оказаться в такой шторм?
   Таисия пришла в себя и прошептала Олегу:
   - Чайки позвали ко мне дельфинов, чтобы спасти от гибели. Теперь поняла, почему они это сделали. Я спасла их птенцов от змеи, а они спасли меня. Чайки и другие птицы, а также дельфины преданы людям, когда те совершают в отношении их добрые поступки.
 
   Когда вернулись с Чёрного моря, Олег Вершинин рассказал о случившемся с Таей профессору Невзорову Павлу Петровичу. Этот учёный занимался изучением семейства чайковых более двадцати пяти лет. Спасение студентки чайками стало для него новым открытием из жизни птиц. Профессор позвал к себе студентку с отчетом по практике и шутливо спросил:
   - Таисия Семеновна, вы, случайно, в прошлой жизни не чайкой были?
   Девушка рассмеялась и тихо сказала:
   - Мне самой бы очень хотелось знать, почему я так люблю чаек, а они любят меня. Я постоянно чувствую душевную связь с ними.

   Вскоре ей представилась возможность узнать тайну, почему она обладает властью над чайками? Почему её постоянно тянет к ним?

   Однажды Тая и Олег шли по Невскому проспекту и увидели на одном из зданий объявление. В нем питерцев приглашали на сеансы голотропного дыхания, которые проводила семейная пара Корпф. Своим клиентам они предлагали быстро дышать под незнакомую ритмическую музыку. У людей во время сеанса появлялись видения из их прошлых жизней.
Тая, прочитав объявление, заявила Олегу:
- Я хочу попасть на этот сеанс. Это очень интересно. Пожалуйста, купи нам билеты.
Олег, не верил в различные виды магии, экстрасенсов, ненаучные открытия, посмеялся над объявлением. Но Тайкины желания были для него законом.
- Хорошо, дорогая, будет сделано, жди меня здесь. Я скоро вернусь.
 И беспрекословно отправился за билетами в кассу.

   Методика семьи Корпф была необычайно интересной. Рядом с испытуемым находился ассистент, помогавший ему во время сеанса. Действие происходило в небольшом спортивном зале. Таисию уложили на кожаный матрац. Ассистировала сама Пола Корпф. Музыка, под которую девушка дышала, была незнакомой. Ей слышались звуки нежной свирели, а потом быстрый ритмический бой барабанов.
Тая не заметила, как исчезли стены спортзала. Над ней вдруг засияло лазурное небо. Внизу плескалось спокойное синее море. Увидев море с высоты, Таисия сильно испугалась, что может упасть в него. И, действительно, начала резко падать в темную воду. У самой поверхности моря вспорхнула и взвилась в поднебесную высь. Ей нравилось всей грудью вдыхать влажный солёный воздух. Возле неё летали прекрасные белые птицы и что-то дружелюбно кричали. Девушка обнаружила у себя вместо рук сильные крепкие крылья. Она подлетела к белому самцу и почувствовала, как ее сердце встрепенулось от радости.

   
   Таисия стала понимать голоса птиц. Они звали её ловить рыбу, нести добычу на скалы птенцам. Тая прилетела на скалы и начала кормить своих детёнышей. На понятном языке говорила им ласковые слова перед сном. Больше жизни любила пушистые беззащитные комочки и их отца. Перед ней, как кадры кино, проносились эпизоды из прошлой птичьей жизни.
   В одном из очередных эпизодов Тая вдруг почувствовала необъяснимую тревогу, перешедшую, вскоре, в панический страх. Тайка-Чайка планировала над спокойным морем.  И тут, появился небольшой катер с людьми. Все они были пьяны. Качались, громко смеялись, в руках держали ружья. Потом начали стрелять по чайкам. Тая увидела, как в море падали одна за другой окровавленные птицы. Исчезали навсегда в его чёрной глубине. Она в отчаянии заметалась. Призывала на птичьем языке:
   - Прошу вас, сородичи, покиньте это страшное место. Здесь вас могут убить!
 Вдруг сама ощутила удар в грудь, невыносимую, поглощающую сознание боль. Это шальная пуля пронзила ей сердце. Потеряла последние силы и упала в море.

   Таисия громко закричала и начала биться в истерике на матраце. Пола Корпф схватила её за руки. Быстро начала считать с десяти в обратном порядке. Предупредила пациентку:
   - Девушка, на счёт три вы придете в себя.
   Тая открыла глаза, увидела перед собой Олега и успокоилась. Пола спросила девушку:
   - Расскажите, нам, юная леди, что нового во время сеанса вы узнали о себе.
   Таисия поведала им историю своей прошлой жизни:
   - Я раньше была вольной белокрылой чайкой. Меня убили пьяные люди. Теперь, понимаю, почему люблю этих пернатых. Почему мне хотелось летать с раннего детства и общаться с ними. Я знаю язык чаек. Спасибо вам, Пола, вы ответили на многие мои жизненные вопросы.
   После сеанса девушка вспомнила новые звуки из птичьего языка. Звуки общения её и любимого самца во время их брачного периода, а также, общения с птенцами. Вспомнила голоса радости и тревоги. Таисии скорее захотелось полученные знания применить на практике. Поговорить с любимыми чайками.

Продолжение следует...