Церквушка

Владимир Турчин
Немые тени  прошлого,
Осколки старой  веры,
В сырых потёмках деревянной церкви,
Застыли, затаились  в стенах.
Стропила старые, иссохшие,
Под куполом молчат.
Их придавило бремя лет.
Обжитые лесными голубями,
По-прежнему, несут свой крест.
И лишь в прорехах кровли,
На замшелых черных балках,
Солнечных лучей букет…
В лесу набрёл я не неё:
Среди большой поляны
Сруб покосившийся
И купол,
Весь в лишайника изъянах.
Я внутрь вошёл, ступая тихо.
Передо мной - алтарь,
Трухой, как сединой усыпан.
Как пепел времени,
Он хрупок, невесом.
Коснёшься, и рассыплется
Он пылью, тленом,
Укроет пол таким же ветхим,
Призрачным  ковром.
И замер я  – остановилось время.
Привиделся мне Гоголевский Вий,
Ведь здесь его владенья…
Здесь царство плесени,
Здесь царство запустенья,
В церквушке, спрятанной среди берёз.
Когда-то здесь крестили,
Когда-то отпевали и венчали,
А теперь – заброшенный погост.
Попятился перед тенями  прошлого,
Повеяло дыханием былого,
И, от прикосновенья, -
Скрип дверных петель.
Не выдержав, я на поляну вышел,
И за собой прикрыл
Едва живую дверь.