Автора! Себенаумерасследование

Денис Говзич
Автора! Себенаумерасследование.

Давно я не заглядывал к себенауме редактору. Всё, знаете, дела. Всё, понимаете, заботы. Всё (верите?) труды. И не заглянул бы ещё долго-предолго. Но... странная всё-таки штука -жизнь. Порой ведёт она нас туда, куда глаза не смотрят, куда ноги сами не идут. Вот так и я оказался вновь у моего не совсем обычного приятеля. И, как впрочем с ним бывает всегда, попал в самую гущу событий.

А случилось всё это так...

День был ясный. Солнце так и парило с неба, будто бы пытаясь доказать всем, что не бывает на свете пасмурных дней. А только ясные, солнечные, прекрасные. Таял снег. Будто бы прессом выдавливало из него всю влагу. И вода, ручейками, бежала прочь, вырвавшись на свободу из надоевшего холодного плена. Музыкально журча, будто бы  пела хвалу своему освободителю-солнцу. А солнце, развалившись в небе, с улыбкой смотрело на разогретую, но ещё не доведённую до кипения, жизнь. В такую погоду гулять одно удовольствие. Идёшь себе, наслаждаешься этим теплом. Таким забытым за долгую (да, да, да, в кои-то веки долгую! и холодную, брррр!) зиму.

Вот и меня потянуло на улицу. Из своей зимней берлоги-квартиры, поближе к солнцу и теплу. Медленным прогулочным шагом брёл я по быстро выходящему из зимней спячки городу. Никакой зелени, конечно, ещё не было. Но уже ощущалось её скорое присутствие. Будто бы подсматривала она за тобой из под таящих сугробов, из под промерзшей коры деревьев. Ждала момента, удобного случая, чтобы вырваться наружу. Чтобы изо всех своих, пока ещё слабых, сил потянуться к солнцу.

Так и шёл я по городу. Не замечая ничего вокруг. Кроме пробуждающейся жизни. Шёл, тоже впитывая тепло. Отмерзая, оттаивая, пробуждаясь.

Но что это? Откуда вновь повеяло холодом? Куда же ты? Не прячься, не уходи долгожданное солнце! Но не слышит моих призывов холодный северный ветер. Уже вернулся, неся на себе большую тёмно-серую тучу. Закрыла она солнышко, заволокла всё видимое небо. И, вспоров ей брюхо, ринулся к земле промозглый мокрый снег. Вот тебе и ранняя весна. Вот тебе и тепло. Вот тебе и солнышко. Поманило теплом и бросило... Что делать? Куда бежать? Где укрыться? Скорее. В ближайший подъезд. Ух! Тепло!

Не исповедимы пути господни, да и наши впрочем тоже. Подъезд оказался знакомым. Себенаумередакторским. Что ж, поднимусь к нему, раз уж занесло попутным ветром.

Дззззз! Тишина. Дзззззззззз!! Дззззззз!дзззззз!!дззззззззззз!!! Наконец-то. Задвигалось, зашуршало за дверью. Открылся глазок. Защелкали замки. Вот и он. Себенауме редактор. Как и всегда задумчивый, как и всегда весь в своих мыслях, в своих себенауме делах.

"Привет. Проходи, раз уж пришёл. Только тихо. Не спугни пришедшие мысли. И так уже они от твоих звонков засуетились. Разбегутся, лови их потом... Приманивай правильной атмосферой, тишиной, покоем, открытыми книгами..." - прошептал он и на цыпочках прокрался в свой кабинет. Я, стараясь не шуметь, пошёл за ним.

В кабинете всё было как всегда. Кто-то назовёт это полнейшим бардаком, редактор же называл это творческим беспорядком, стимулирующим работу мозга. Каждый раз, заходя в его кабинет, я вспоминал похожую ситуацию с Эйнштейном. Помните? Что? Никогда не слышали? Хорошо, хорошо, расскажу:

"Как-то раз, увидев его заваленный бумагами стол, Эйнштейна спросили:
- А вы знаете, что говорят,  беспорядок на столе означает беспорядок в голове?
Улыбнувшись, Эйнштейн ответил:
- А что тогда по вашему должен означать пустой стол?"

Вот и у редактора всё как-то так. В творческом беспорядке. И как он в нём нужные ему бумаги находит? Загадка.

Пока я вам всё это рассказывал, редактор уже уселся в своё любимое кресло, обхватил голову руками, будто бы пытаясь собрать воедино все разбегающиеся мысли и надолго задумался. Я стоял и ждал. Не решаясь прервать его размышления. И, конечно, был вознаграждён за своё ожидание.

Очнувшись через некоторое время от своих мыслей вот что он мне рассказал:

"Чтобы правильно понять цитату важно знать не только её саму, но и человека, который её впервые произнёс. И не только имя-фамилию, а и то, что именно это был за человек, чем он по жизни занимался. Иногда для этого приходится проводить целое расследование. Но оно того стоит. Давай покажу на примерах. Вот, смотри:

"Если Вам не о чем писать, то и пишите об этом." Антон Чехов

И кто этот Антон Чехов по твоему? Может быть врач? Конечно нет. Это же очевидно - писатель.

Теперь другой пример. Посложнее.

"Писать не значит рабски копировать действительность, это значит уловить гармонию разнообразных отношений и переложить их на свой лад, раскрыть их согласно новой и оригинальной логике."

А это кто написал по твоему. Думаешь, что писатель? Ан нет, Поль Сезанн - художник.

А теперь перейдём к моему расследованию. Вот она эта замечательная фраза:

"Не место красит человека, а человек красит место." Пословица. Автор кто? Правильно - народ. Но ведь был же кто-то кто впервые произнёс эту фразу! Кто же этот загадочный человек? И, главное, что именно он имел в виду? Потратив много времени на исторические сопоставления и изыскания, мне удалось узнать имя и даже то, чем этот человек занимался!

Внимание!

"Не место красит человека, а человек красит место." Дядя Вова, маляр.

Вот так вот. И это сразу придаёт фразе её истинный смысл. Никаких недомолвок. Всё просто и ясно."

Да. Теперь-то понятно. Куда уж проще.

ДГ 29.03.2018

ДАЛЕЕ

С первым бря!
http://proza.ru/2014/11/01/1151