Переписка с бывшей учительницей-9. 07. 04. 2002 г

Петр Панасейко
           Это очередное ко мне письмо Ольга Ульяновна написала после выборов депутатов на Украине. Как они прошли? А вот, с её слов, как: «Внешне кажется, что всё прошло благополучно, если, если… Началось с того, что коммунистам предложили снять свои кандидатуры. Так, баллотировался в районные депутаты Сур, муж Тани. Его вызвали и сказали, или работа или кандидат в депутаты».
          Не трудно догадаться, а я уж точно догадался, что выбрал директор Малиновской школы. Но, насколько я понял, это ему даром не прошло, ибо до пенсии он директором доработать не смог, а трудился простым учителем математики.
Вот сейчас все удивляются, как на Украине, некогда процветающей республике с замечательным народом, после распада Союза могли возникнуть майданы, в ходе которых пришли люди без чести и совести. Так вот, всё начиналось  вот с таких «выборов», когда неугодных кандидатов убирали, а на их место ставили угодных. Весьма печальный факт.
          «Партия Ющенко, - пишет автор письма, - набрала 25 процентов. Что это за партия? Симоненко говорит, что это националисты. Почему она имеет такие результаты? Ющенко сейчас экс-премьер. За время его работы дважды повышали пенсию и зарплату, но это заслуга Юлии Тимошенко».
            Письма бывшей моей учительницы я всегда читал на одном дыхании и перечитывал по нескольку раз. Сказывается её бывший предмет, который она вела у нас в школе: русский язык и литература. Если бы мне писала письма, скажем, бывшая сельская учительница математики, уважаемая мной Лариса Гурьевна, то, возможно, сюжеты её писем были бы совсем иные. А так…
            Описав мне прошедшую избирательную компанию, Ольга Ульяновна плавно переходит к событиям в селе. Из них я узнал, кого среди моих односельчан уже нет в живых. Затем описывает свою  жизнь: « Как быстро летят годы. Вся прожита жизнь – это один только миг. Мне кажется, что у меня не было семьи, что я век жила одиноко. А жить одной трудно».
           В данных строках меня «задело» слово «миг». Прервав на мгновение чтение письма, я подумал:  «А ведь старенькая бывшая учительница права. В апреле 2002 года мне шёл 46-й год, больше половины жизни прожито. Но я этого никак не заметил. В своих снах я продолжал учиться в школе и просыпаться в поту, когда снились уроки математики. Однако просыпался с улыбкой, когда во сне я писал сочинения на уроках русской литературы.
           Но и это пролетело, как «один только миг». Сейчас, когда я пишу эти строки, мне идёт 65-й год. Я – на пенсии. А ведь совсем недавно, так мне кажется, в первой половине 1980-х годов я был студентом, писал контрольные и курсовые работы, писал и защищал дипломную работу. Куда же всё это делось? Прав Булат Окуджава: « А годы, поверьте, уходят, вернуться назад не хотят».
           Давно уже украинские власти объявили Россию агрессором, чтобы отвлечь свой народ от проблем более значительных, но ещё в апреле 2001 года, со слов Ольги Ульяновны, простые украинцы видели, к чему всё это приведёт: « За  союз с  Россией и Белоруссией стоят все люди Украины, кроме Западной Украины – «бендеры». До слёз обидно, когда Россию называют «близким зарубежьем».

08.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 год