Весенний роман

Владимир Астапчик
Весенний роман

Далеко-далеко, где кончается Северное море и начинается Ледовитый океан, рождаются огромные, как горы, белоснежные айсберги, и плывут они беззвучно, покрытые дымкой тумана, затаив в себе опасность для кораблей. Птицы не гнездятся на этих горах льда, только иногда, уставшие от полёта, присаживаются отдохнуть и продолжают свой путь дальше. А когда поднимется вьюга, они сливаются с горизонтом и становятся невидимыми в белой снежной карусели.
И вот однажды там, далеко, родился огромный белый айсберг. Он возвышался надо всеми льдами вокруг и чувствовал себя хозяином этих холодных мест. Посматривая вдаль со своей высоты, он видел бесконечно белые поля льда, которые иногда покачивались во время сильного ветра, треща и раскалываясь на части. Но потом льдины смыкались между собой, превращаясь в огромное белое поле. И казалось, ничто не может изменить это ледяное царство. Но однажды в начале мая далёкий ветер принёс в ледяные просторы запахи прекрасной весны. Закружился перед айсбергом весь мир, так его взволновали эти волшебные дуновения. И решил он увидеть, что это и откуда.
Громыхая всей своей мощью, он оторвался от своих собратьев и медленно двинулся вдаль. Перед ним раскинулась ширь океана, а он, величественно покачиваясь на огромных волнах, плыл куда-то вперёд, откуда прилетел чудесный ветер. С каждым днём этот прекрасный аромат становился всё более сильным, и его чувство становилось всё больше и больше. Он полюбил то, чего никогда не видел. И стремился туда, где никогда не был. Сам океан был против него, ужасные шторма пытались остановить его путь, но он не сдавался и двигался вперёд.
Чем дальше он продвигался навстречу весне, тем становилось теплее и теплее. Но он этого не боялся, ему хотелось хоть одним глазком посмотреть на свою любимую. А она, шальная, уже летала над ним, он её чувствовал, но не видел, просто любил — и всё, за то, что она где-то есть. И может, от этой любви начал медленно таять, а когда вдали показалась земля, на которой стали расцветать сады, он превратился в маленькую льдинку. А она всё кружила над ним и кружила.