Синяя спичка

Дарья Мясникова
– Так! Дети! Я не поняла, кто это абрикосы надкусил? Они же не поспеют! – грозным голосом проговорила из кухни Баба Галя.

В ответ бабушка услышала только тихое хихикание.

– Я кого спрашиваю?

Ответа не было.

– Катя, Андрей! Идите сюда! Проказники! – уже не таким грозным тоном сказала Баба Галя.

Почувствовав потепление голоса бабушки, шалуны с виноватым видом зашли на кухню для получения нравоучений.

– Так! Дети!  Кто так безжалостно испортил купленные папой абрикосы? Ну? Кто это сделал?

Оба молчали.

Бабушка пошла в атаку.

– Андрей? Это ты? – обратилась она к младшему пятилетнему внуку, который переминался с ноги на ногу и теребил на затылке волосы.

– А почему я-то сразу! Если младший, так и виноват? – захныкал Андрей.

– Хорошо. Что скажет Екатерина?

– Ну, нормально! А я-то здесь причем? Я вообще не люблю ваши абрикосы, - довольно правдоподобно ответила первоклассница.

Сначала бабушке захотелось устроить скандал, но она смогла остановить волну гнева и вдруг улыбнулась.

 – А хотите я Вам расскажу одну историю?

– Про Алочку и Васю? – с надеждой в голосе спросил Андрейка.

– Конечно! Садитесь и слушайте!

Ребята радостно закивали головами и уселись на диван рядом с бабушкой.
Когда-то давно, когда я была еще маленькой Алочкой у нас в саду росла старая развесистая груша. Ее плоды были не просто большие, а огромные. Некоторые груши весили около килограмма! А самое удивительное было то, что эти плоды могли лежать на чердаке несколько месяцев и радовать нас до Нового года.
 
– Как это? Груши ведь мягкие! И портятся быстро! – удивилась  Катюша.

– Вот именно. А наши были особенные. Хрустящие и сладкие!

Так вот. Поспевали они, конечно, медленно. И нам с Васькой страсть как хотелось побыстрее их съесть. Мы вместе с нашими друзьями и подругами ползали за чердак и проверяли, не поспели ли груши. Однажды папе тоже пришла идея наведаться грушевое царство. Спустился с чердака он недовольный.

– Ребята! Подойдите ко мне, - по его сдвинутым бровям, мы поняли, что сейчас начнется буря.

– Зачем вы надкусываете груши? По внешнему виду фрукта можно понять, спелые они или нет. Запомните, если их надкусить, то не поспеют, сгниют и в Новый год не попадут на праздничный стол! Кто из Вас залезал сюда и испортил груши? Кто это сделал?

Кроме Васьки и меня у нас в гостях было трое ребятишек: моя подруга Алиска, сосед Колька и маленький Митька, ровесник Васьки. Все переглядывались и пожимали плечами.

– Это не я! - уверенно, первой ответила Алочка.

– Не я!

– Не я!

– Не я!

– И не я! - исподлобья пропел Васька.

В глазах папы сверкнула идея.

– Ну что же. Тогда проведем расследование и выясним, кто это сделал опытным путем. Залезайте на чердак и садитесь кружком.

Нам всем было страшно. Ведь за дело взялся сам майор Ткаченко. Дети залезли по деревянной лестнице и уселись на пол среди груш и яблок. Аромат был такой плотный, что, казалось, его можно откусить, как сладкий пирог.

– К эксперименту готовы? – строго спросил папа.

– Да! Да! Готовы! – с интересом ответили ребята.

– Я вам всем сейчас дам по спичке, - он протянул открытый коробок маленькому Митьке и другим ребятам, – Возьмите спичку, зажмите ее губами и закройте глаза. У того, кто откусывал груши спичка посинеет. Глаза не открывайте, пока я не дам сигнал «Отбой!». Договорились? Поехали!

Ребята взяли спички и засунули их себе в рот. Все сидели с закрытыми глазами, молча, не шелохнувшись, как будто боялись спугнуть кого-то. А наш Васька ерзал, ерзал, приоткрывал то левый глаз, то правый. Вытаскивал спичку и смотрел, не посинел ли ее конец.

Когда папа сказал «Отбой!», все открыли глаза и стали рассматривать свои спички. Синей среди них не оказалось. Зато Васька сидел весь красный. Папа обвел глазами присутствующих, улыбнулся и закончил так.

– К сожалению, мой эксперимент не удался, видимо спички были бракованные. Бегите, играйте, ребятишки, но фрукты больше без спроса не трогать!

Катюшка расхохоталась над рассказом Бабы Гали.

– Вот здорово папа придумал опыт про синюю спичку!

– А чего смешного? – подхватил Андрейка. – Так, я не понял. У Васьки спичка-то действительно посинела?

– Да нет, конечно! Это была шуточная проверка, но виноватого-то нашли, - улыбнулась Баба Галя.

Ребятишки переглянулись и почти хором сказали.

– Бабушка, прости. Мы больше не будем надкусывать абрикосы.

– Ла-а-а-дно. А вашего папу я научу выбирать спелые, - в ответ хихикнула баба Галя и обняла своих любимых внуков.