Тахион

Геннадий Бабкин
     Тени от горевшей свечи беспорядочно плясали по стенам маленькой комнаты. Образуя круг, несколько человек сидели и внимательно слушали говорящего.
- Меня зовут Андрей, я – алкоголик.
- Привет, Андрей!
Поглаживая от волнения седеющие пряди, Андрей начал свою историю.
- Не знаю, где  и когда я перешел черту, отделяющую пьяниц от алкоголиков, но ту вечеринку с одноклассниками я запомнил на всю свою жизнь. И не потому, что, напившись до чертиков, я устроил побоище, а именно с того самого дня  алкоголь прочно вошел в мою жизнь, постепенно заменяя в ней все: дом, семью, друзей, радости и удовольствия. Конечно, если бы я знал до какого дна я дойду, то никогда бы не притронулся к бутылке. Но прошлого не вернешь! И однажды, когда уже моя жизнь превратилась в ад, и я потерял всякую надежду на спасение, божьей волей, я нашел дорогу сюда, и на сегодняшний день, не пью уже больше шести лет!
Присутствующие захлопали в ладоши, а Андрей улыбнулся, провел взглядом по лицам, остановил его на горящей свече.
 
         На  тротуаре лежал мужчина. Лицо его было разбито, куртка порвана, брюки с подтеками от мочи. Покупатели вечернего рынка брезгливо его обходили, осторожно переступая через осколки разбитой бутылки.
Андрей остановился.
- Дышит…
        Он, на мгновение, перенесся в те минувшие дни, когда он сам так лежал на асфальте, с лицом, повернутым к небу. Оттащив бедолагу с прохода, Андрей пошел дальше.
- Чай! Чай! Самий лючий чай! Покупай, дарагой!
Старик-торговец, схватил Андрея за рукав.
- Ладно, ладно, возьму!
Андрей вытащил крупную купюру и подал старику. Торговец поморщился, долго отсчитывал сдачу, затем протянул ему деньги и чай.
- Спасибо!
Андрей сделал шаг, но, вдруг, сообразил, что денег слишком много. Старик ошибся. Он пересчитал их и положил лишние купюры на прилавок.
- Это твое, забери, отец!
Старик, взял деньги, помедлил и вытащил откуда-то маленький бумажный пакетик.
- Тебе подарок!
- Андрей насторожился.
- Что это?
- Тахион. Чудесный чай.
- И что в нем чудесного?
- Он бегает, быстрей, чем свет.
- Куда?
- Хочешь назад, хочешь вперед. Ему не нужен время, он отнесет, где много-много твои мысли.
- Вот, загнул, ну, все равно, спасибо!
Андрей взял пакетик и положил в карман.
               
        Дома, с чашкой чудесного чая, Андрей уселся в кресло и принялся в который раз прокручивать эпизоды той самой вечеринки. Сделав пару глотков Тахиона, он закрыл глаза, и, вдруг, сразу услышал голоса.
- Блин, наркоту дал старик!
      Не успел Андрей открыть глаза, как яркий свет и громкая музыка придавили его к месту. Он сидел в просторной комнате за большим праздничным столом. Рядом с ним на табуретках сидели юноши и девушки. Они смеялись, закусывали и пили вино. У всех были  знакомые лица. Андрей присмотрелся.
- Мой девятый «А»!
Увидев у себя на руке свои первые часы, Андрей выбрался из-за стола  и встал перед зеркалом. Сквозь стекло на него смотрел молодой парень с усталыми глазами.
- Андрюха, хорош любоваться, иди накатим!
Андрей вернулся за стол, нашел свой бокал. Ему налили вина.
- Стоп!
Андрея переклинило. Он напряг память: рынок, старик, чай Тахион…
 - Твою мать, я же в прошлом, на той самой вечеринке!
Андрей отодвинул от себя бокал.
- Я воздержусь!
Вокруг зашумели.
- Ты что, заболел?
- Когда ты от пойла отказывался!
- Андрон, это - ты?
Андрей поднял руки.
- Без меня, пожалуйста.
- Ну, как хочешь, нам больше достанется.
        Андрей отвернулся от стола, и, глядя, как кружатся под музыку пары, стал выламывать себе мозги, пытаясь понять свое теперешнее положение.
- Судя по внешности, я - молодой, из прошлого, но раз не стал пить, значит, зрелый, из настоящего. Так, на самом деле я какой?
      
         Вдруг, кто-то, сзади, похлопал его по плечу. Андрей обернулся: перед ним стоял незнакомец.
- Привет, я – Извинь, давай знакомиться!
- Я - Андрей!
- Ну, что,  по рюмашке?
Извинь, неизвестно откуда, достал водку.
- Нет, я не буду.
Андрей с тревогой наблюдал, как Извинь наливает в рюмки.
- Брось, все равно под занавес наберешься!
Извинь придвинул рюмку к Андрею.
- Откуда Вы знаете?
- По другому ты не можешь! Ты уже перешел черту!
- Не правда!
- Хочешь проверить? Давай, пари!
- Пари?
- Не выпьешь на вечеринке – выполню любое твое желание, но если, хоть глоток усугубишь – ты мой.
-  И что это значит?
- Я стану распоряжаться твоей жизнью.
Андрей отодвинул рюмку в сторону.
- Вам бы учителем в начальные классы, там сказки любят, но я то в девятом!
- Хлоп!
Извинь ударил в ладоши. В момент стало тихо. Танцующие пары застыли. Сидящие за столом окаменели. Извинь взял со стола нож и вложил его в руку Роману, другу Андрея.
- Вперед, мальчик!
Роман очнулся, закатил себе рукав, принялся пилить себе вены. Извинь повернулся к Андрею.
- Все, употребляющие алкоголь, находятся в моей власти, и я могу с ними делать все, что захочу!
Андрей подскочил с табуретки.
- Стойте, стойте, я согласен!
- Вот и хорошо.
Извинь снова хлопнул в ладоши, и вечеринка продолжилась.
- И еще, запомни, юноша, отказаться от пари или кинуть меня у тебя не получится. Будет только хуже.
Андрей вздохнул, сел на табурет.
- Я согласен!

- Чудеса, да и только! Друган, ты живой?
  Подвыпивший Роман обнял Андрея за плечи.               
- Как видишь.
- Сейчас мы это поправим.
Роман до краев налил в бокалы вина.
- Давай, за дружбу!
Андрей не двигался.
- Ты чо, не хочешь, что ли?
Роман сел прямо на стол. Сзади него мелькнуло довольное лицо Извиня. Андрей весь напрягся, отодвинул бокал.
- Я... не буду.
- Тебе западло выпить с лучшим другом?
Роман выпучил глаза.
- Не могу, друг!
- Какой ты друг! Руки тебе больше не подам!
Роман встал, сплюнул на пол, в три глотка осушил фужер. Андрея сначала затрясло, затем, судорогой перехватило горло. Он схватил чашку со стола, поднес ко рту, и, вдруг, обнаружил, что сидит один, с пустой чашкой в руках у себя в комнате. Тахион закончился, а с ним и его чудесное действие.

- Я - Андрей, я - алкоголик. Сколько раз я пытался пробовать пить нормально, как все, но никогда у меня это не получалось.
Андрей поднял голову, оглядел сидящих с ним рядом людей, стол с книгами и брошюрами, подсвечник с горящей свечой.
- Стоило, только мне выпить первую рюмку, как за ней следовала вторая, третья, десятая....  и никто: ни друзья, ни работа, ни любимая девушка не могли меня остановить. Я напивался в стельку, отходил, снова напивался, все больше и больше раскручивая эту смертельную карусель. Она опустошала все, что я имел: здоровье, карманы рассудок... и вот, однажды, наступил момент, когда я остался в полном одиночестве, никому не нужный, всеми презираемый, пропитанный алкоголем обломок человека... 

        Придя домой, Андрей уселся в кресло и стал размышлять о своем путешествии в прошлое. Что это было? Сон или Тахион? Вечеринка, музыка, одноклассники, все было, как настоящее. И он тогда действительно потерял друга. Настораживало одно: Извинь и его пари.  Да, он не выпил, пари не проиграл, но это была только середина веселья. Вечеринка не закончилась, и если это все ему не приснилось, то за отказ, ему грозило наказание. Кто он, этот Извинь? Хотя, какая к черту разница, если он обладает такой  могущественной силой. Хочешь, не хочешь, а надо что-то решать. Андрей поставил чайник, заварил себе Тахион, удобно уселся в кресло...

      Вечеринка набирала обороты. На стол, под восторженные выкрики ребят, выставили новую партию бутылок.
- Привет!
- Привет...
Андрей оглянулся. Перед ним стояла Рита. Ее фигуру облегало новое, шикарное платье. Рита всегда ему очень нравилась, но он даже пьяный боялся сам к ней подойти. А тут такое... Рита придвинула себе табурет, присела рядом.
- Скучаешь один? Давай, на брудершафт!
Рита протянула ему фужер с вином. Андрей замялся, отвел глаза и увидел, как Извинь поднял большой палец вверх.
- Ты чего, Андрюша?
 Рита осторожно пересела к нему на колени. Андрей вздохнул, неуверенно взял у нее из рук фужер.
- Вот так!
Рита обняла его за шею.
- Ну, давай!
Андрей медлил. Перед его глазами замелькали пустые бутылки, грязные подъезды, петля в туалете над унитазом...
- Эй, голубки, сначала со мной!
Роман перехватил фужер у Андрея, но вино от толчка выплеснулось на платье Риты.
- Ой!
Она встала, и, ничего не говоря, со слезами выбежала из комнаты.
- Козел!
Андрей бросил фужер на пол, схватил Романа за шею...
      Их быстро растащили. Андрей ринулся искать Риту, но на входе, как из под земли перед ним вырос Извинь.
- Куда?
- Тебе-то что!
- Мне ничего, а вот твой друг и девушка пострадают, если не вернешься.
- Почему?
- Пари! Вечеринка еще не закончилась!

       Сегодня людей пришло особенно много, в комнате поставили даже дополнительные стулья. Когда все расселись, Андрей зажег свечу и начал говорить первым.
-  Совсем недавно я думал, что являюсь центром вселенной, а весь мир должен крутиться вокруг меня, потому, что я - такой единственный и неповторимый. Я всегда думал исключительно о себе, требовал только себе, жил  для себя. С такими установками я быстро скатился вниз и оказался ниже плинтуса. И только когда впереди отчетливо обозначилась могила, я понял, что в жизни действуют совсем другие законы. Они извечны и их знают все. И только когда я развернулся к людям лицом, и сделал шаг к ним навстречу, то стал получать то, что не купишь за деньги: мою трезвость. Воистину чем больше отдаешь, тем больше получаешь взамен...

       Еще на собрании Андрей все решил. Он понимал, что если он не вернется и не досидит до конца вечеринки, то Роман и Рита окажутся в опасности. Не известно, что с ними сделает Извинь. Поэтому, переступив порог дома, Андрей сразу открыл пакетик.  Он был пуст, Тахион закончился.
       На рынке Андрей сразу направился к лавке старого торговца. Не доходя несколько шагов остановился и обомлел: прямо на него, с полными сумками в руках, шел Роман.               
- Едва узнал, богатым будешь!
Роман бросил сумки, протянул руку Андрею.
- Столько лет... а ты повзрослел.
Андрей разглядывал лысину Романа.
- Сегодня плюс еще один год! Хэппи бесдэй ту ю! Забыл, конечно?
Роман не переставал радоваться.
- Забыл...
- Пойдем ко мне, Андрюха, прямо сейчас, мы же друзьями были!
Андрей выдохнул, крепче сжал руку друга.
- Пойдем!

       В квартире у Романа, среди гостей, Андрей сразу узнал Риту. Ее место было рядом с именинником. Андрей присел к ним.
- Тебе вискарь или наше?
Роман выставил на стол купленные бутылки.
- Пепси.
- Давно не пьешь?
Рита сразу обо всем догадалась.
- Давно.
- Может, все-таки пригубишь немножко?
- Да хоть сколько...
Андрей улыбнулся.
- Алкоголик – это навсегда.
- И не тянет?
Рита прищурилась.
- Бывает.
- А как держишься?
- Да, никак. Сдался с потрохами, вот и не пью!
- А я часто прошлое вспоминаю.
Роман глотнул виски.
- Помнишь, как мы из-за этой леди друг друга потеряли? 
- Помню.

       Застолье текло своим чередом, а у Андрея буквально кипело в голове. Извинь! Всегда и везде он - причина всех бед. Старые и молодые, здоровые и больные - все абсолютно равны перед ним. Любой, поддавшись его коварству, может быть жестоко наказан, и в одночасье потерять все, даже собственную жизнь. Кстати, с Романом и Ритой ничего не случилось, они в порядке, значит, это  были не чудесные перемещения во времени, а один и тот же заезженный сон.
- Бах!
 Роман затянулся сигаретой и тут же рухнул на пол. Андрей и Рита перетащили его на диван.
- Скорую!
Андрей вытянул свой телефон.
- Выключите музыку!
 Но гости даже не реагировали. Застолье продолжалось. Андрей набросил куртку, выскочил встречать скорую.

       Как только Романа увезли, Андрей решил уйти. Не успел он открыть входную дверь, как услышал крик Риты. Андрей вбежал в комнату: пара мужчин не давала Рите пройти, а один перекрыл путь  Андрею.
 - Иди, иди! Она остается, нам одной хватит!

        Через пару минут Андрей и Рита спустились во двор. Андрей положил в карман оторванную пуговицу, потер ушибленную руку, вызвал такси. Перед тем как сесть в машину, Рита поцеловала его.
- Спасибо тебе. Я бы снова увиделась, а ты?
       Всю дорогу домой, Андрей повторял эту волшебную фразу и замолчал лишь когда вошел в свою комнату: в его кресле сидел Извинь.

 - Я пришел за тобой!
Извинь поманил Андрея пальцем.
- Я не нарушил пари!
Андрей взял стул, присел напротив.
- Ты не вернулся на вечеринку.
- Зато я вернул друга и Риту!
Извинь засмеялся.
- Сомневаюсь. Не пройдет и пяти минут, как ты откажешься от них.
- Это почему?
- Потому, что узнаешь правду.
 Извинь встал, подошел к окну, развернулся к Андрею.
- Знаешь, все очень жизненно: Роман, от передоза, напустил тебе слюней про дружбу, а Рита, одарив тебя поцелуем, уехала работать по вызову, кстати, Роман, часто пользуется ее услугами.
Андрей молчал.
- Что, мало? Хочешь еще?
Андрей вскочил, шагнул к Извиню.
- Ну и что!
- И ты полезешь в эту грязь?
- Они не грязь, они  - люди!
- Конечно же! Сам-то ты кто? Алкоголик!
Андрей прошелся по комнате.
-  Люди – не ангелы, и жизнь у многих из них часто проходит в грязи, но это не значит, что они не хотят из нее вылезти.
Извинь захлопал в ладоши.
- Браво! Продолжай!
Андрей остановился, пошел на Извиня.
-  Не трогай их!
- Тогда я сожру тебя!
- А, вот, это вряд ли!
Андрей остановился, расправил плечи.
- Я - трезв, по этому не в твоей власти. Ну-ка давай, возьми меня!
- Дурашка, надолго ли? До первой рюмки?
- По крайней мере, на сегодняшний день.
- А завтра? Что будет потом?
- А это уже ни тебе решать!
- А кому?
- С  кем ты никогда не справишься!