50 оттенков белого... 1

Голиб Саидов
БАТОН  ДОМАШНИЙ



Потчевали хлебом и зрелищами, взрастили созерцающих нахлебников.
(«Ассортиады» Евгения Ханкина )



          А что: в корень глядел, оказывается, этот самый Ювенал, ссылаясь на практику раздачи бесплатного зерна римским гражданам, а также дорогостоящие цирковые игры и другие виды развлечений в качестве средства для завоевания политической власти. Ещё в 123 году до н.э. эта практика Cura Annonae («забота о снабжении зерном»), начатая римским политическим деятелем Гаем Семпронием Гракхом, долгое время оставалась объектом политического спора, пока не была взята под контроль римскими императорами.


Iam pridem, ex quo suffragia nulli
uendimus, effudit curas; nam qui dabat olim
imperium, fasces, legiones, omnia, nunc se
continet atque duas tantum res anxius optat,
panem et circenses. ...


Этот народ уж давно … все заботы забыл, и Рим, что когда-то
Всё раздавал: легионы, и власть, и ликторов связки,
Сдержан теперь и о двух лишь вещах беспокойно мечтает:
Хлеба и зрелищ!…


            Прав был император Тиберий, констатировавший в 22 году н. э., что если отказаться от Cura Annonae, это приведет к «полной гибели государства». Так что, устойчивое выражение «Хлеба и зрелищ», уже в последующие времена, прочно закрепилось и использовалось для описания политики государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть. Знакомо, не правда ли?
            Вот и моё поколение, глотнувшее на заре 90-х гг. прошлого века настоящего воздуха свободы и надеявшееся, что наконец-то и мы вольёмся в цивилизованную семью народов, оказалось в конечном счёте обманутым и оболганным, а страна - и вовсе - отброшенной назад, лет на сто. Теперь, многие из моих ровесников притихли и покорились, и им уже не остаётся ничего другого, как по-старинке, уставившись в зомбо-ящик, потягивать пиво, в надежде, увидеть очередное увлекательное шоу, которое поможет им хотя бы на время забыться и не думать о дальнейшей судьбе своей страны.
            «А кто подумает о нас? - оправдываются некоторые из них - Нам самим-то сколько жить осталось? Боролись-боролись, а всё к тому же и пришли... Так что, бесполезно всё это. Слава богу, что хоть пенсии пока ещё не отменили!»
            И вновь, по-привычке, усевшись в кресло, поближе к телевизору...
            Нет, я их не осуждаю: я по природе своей скорее всего фаталист, который с горькой философской усмешкой грустно наблюдает за уготованным нам кем-то свыше печальным спектаклем под названием "Житие-мое". Так что, зрелищ на наше время хватит, можете не сомневаться. А вот насчёт хлеба...


            Вот тут мы и подошли незаметно к теме, обозначенной в заголовке.
            Власть я вам сменить или поменять не могу, а вот рецепт домашнего хлеба - дам с удовольствием. Помните, как в детские годы, когда нас посылали за хлебом в магазин? Да-да: тот самый батон за 16 копеек! От которого исходил такой сумасшедший дух, что пока мы доносили его до дому, от него оставалось лишь две трети, а то и вовсе - половинка.
            Ну да ладно: не стану больше ныть про то, что и «люди раньше были по-добрее», и «снег - почище да по белее», и что «молодёжь была не чета нынешней...» Всё это уже проходили. Невольно приходят на ум высказывания и сетования на «современную молодёжь», исходившие из уст древнеримских ораторов и мудрецов: «О времена! О нравы!» (Цицерон). Я уж не говорю о более древних - Сократе или Гесиоде - а приведу лишь надпись на глиняном горшке, обнаруженную недавно археологами среди развалин Вавилона. Возраст горшка - свыше 3000 лет.
            

            «Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру».


             И - тем не менее - раньше хлеб был значительно вкуснее. То же самое говорила моя бабушка.
             Вот я и предлагаю вам, приготовить сегодня именно такой - настоящий - хлеб! Вы его зацените и потом ещё не раз будете возвращаться к этому рецепту. Потому, что он не черствеет, не крошится, не плесневеет... и может долгое время оставаться свежим и мягким. Хотя - я более чем уверен - вы его съедите в первый же день. Можете потом его обозвать так, как вам заблагорассудится.
             Единственная сложность при его приготовлении заключается всего лишь в одном - в терпении!
И ещё раз, в терпении. Потому как, львиная доля времени уходит лишь на то, чтобы дождаться, когда тесто в очередной раз подойдёт. Лично у меня на это ушло более 3 часов. Но - результат, безусловно, стоил того.
             А мне остаётся только, скинуть вам ссылку на сам видео-ролик (смело жмите "мышью" по картинке вверху - она кликабельна!) и чуть ниже, дать описание и количество необходимых ингредиентов, что я и делаю с удовольствием.

Опара:

Вода (тёплая 30 С)                -   175 мл
Дрожжи сухие                -     8 г
Мука пшеничная в/с                -    200 г

Тесто:

Вся опара                -   380 г
Молоко (тёплое 30 С)                -    75 мл
Соль                -     8 г
Сахар                -   50 г
Льезон (смесь воды и яйца)                -   40 мл
Мука пшеничная в/с                -   300 г
Масло сливочное                -    30 г

Выход:  2 батона по 420 г
Выпекать в режиме "верх+низ" (без конвекции)
22 минуты при температуре 190 С


Так что - удачи вам, и как говорили древние римляне:

«Nitinur in vetitum semper, cupimusque negate...» — «Мы всегда стремимся к запретному и желаем недозволенного...»


            Кстати, это относится ко всему: и к политике, и к любви, и и к хлебу, и к зрелищам.