Без названия пока. Вишня

Юлия Лаватера
После завтрака в палате, которую я считала теперь своим домом, образовалось что-то вроде стихийного военного совета, особым экспертом на котором присутствовал Зуев.

А началось все с невинного вопроса Йорика, дразнившего Криса на подоконнике:

- Ну, что, бродяга, домой не собираешься?

Вопрос был адресован мне и задан очень легкомысленным тоном.

- Юр, ты не представляешь..., - начала было я, но Йорик перебил:

- Почему же не представляю? Очень даже представляю! И духовой оркестр на старом перроне, и банкет по случаю возвращения дорогих земляков и до слез трогательную речь Михалыча.

-Не будет, Юр, ни оркестра, ни банкета, ни речей. И вам, похоже, тоже придется остаться здесь... на какое-то время... Мы не можем привезти домой эту заразу. Ты видел, что стало с Милабургом? Он на две трети вымер меньше, чем за неделю.

В комнату вошли Вишня и Громов.

- Ты Проводник или хвост павлиний? - резко сказала мне сестра, на ее обычно бледном лице пылал странный румянец.

- При чем тут это?

Вишня не удостоила меня ответом, зато Громов охотно пояснил:

- Брю, - почему-то он называл Вишню так, - имеет ввиду вакцину. Где-то в других параллелях она наверняка есть.

- И как же я должна ее искать? Как собака? По запаху?

- Почему ты? - вставил свои “пять копеек” Йорик, - Доктор будет искать. Тебе нужно будет только доставить его в нужное место, а он уж наверняка разберется, где в его аптечке, что лежит.

Позвали Зуева.

- Теоретически - да, - подтвердил он, - это возможно, но... если подумать логически... штаммы вируса могут отличаться друг от друга в разных мирах.

Потом Зуев задержал взгляд на Вишне и произнес:

- Зайдите-ка потом ко мне в кабинет.

Вишня поморщилась и неохотно кивнула.

Решили, что поскольку далеко идти не надо (перемещаться планировалось только по территории госпиталя), то и двух человек для этого дела хватит - меня и доктора. Мы с Зуевым оказались в одинаково сложном положении. Он не представлял себе, как можно проникать в чужие миры, а я ни бельмеса не понимала в медицине (ну, разве что, ранку могла зеленкой намазать).

И суток не прошло, как Йорик перезнакомился со всем населением госпиталя, выяснил, что большинство из них - приезжие, в основном из провинции, но были и иностранцы, и даже один иномирник. Все свои “находки” он без зазрения совести вываливал на меня, удивляясь, что за все время, что здесь живу, я по-настоящему узнала только Зуева.

Громов вел себя очень сдержано, но все равно с него считывалась возложенная на него какая-то особая миссия. А еще он едва заметно опекал Вишню, и я сделала вывод, что они достаточно близки.

После стихийного собрания Вишня куда-то пропала, и я долго не могла ее найти. В конце-концов я заметила сестру во дворе, в машине на которой они сюда приехали. Вишня курила, съежившись на водительском сиденье.

Я села в соседнее кресло.

- Что сказал Зуев?

- Посоветовал бросить курить..., - сказала Вишня тихо, - слушай, ты не могла бы сейчас уйти?

Я оторопела... Вот так встреча родных людей...

- Мне кое-что нужно сказать...

- Скажешь еще... потом...

- Тебе плохо? - догадалась я. - Надо к Алексу...

- Пожалуйста!

Я нехотя вышла из машины и бросилась искать доктора. Нашла. Он подтвердил мои опасения.



Изо всей школьной программы по литературе в память прочно отложилось всего несколько затертых фраз, и одна из них про “все смешалось в доме Облонских”. Она часто всплывала в моей голове к месту и нет. Вот и сейчас, вместо ответов на муторную тревожность души, разум подсунул пустую констатацию фактов, да еще в такой пошлой форме.

Смешалось. Да - смешалось. Счастливое обретение со страхом потери. Родство с отчуждением. Любовь с болью.

Я захлебывалась слезами у окна в холле второго этажа, когда ко мне подошел Громов.

- Ой, я не вовремя...

- Ничего, - сказала я растирая слезы в ладонях, - Как вы себя чувствуете?

- Нормально. Только давай на ты.

Я кивнула.

- У Вишни все симптомы заражения, - сказала я, силясь проглотить ком застрявший в горле, - я не знаю, что делать... я боюсь...

- Должно быть лекарство.

- Да, где-то должно быть, наверное.

- Когда вы уходите?

- Часа через два. Чего тянуть.

- Я присмотрю за ней.

Подошел Йорик. Я уткнулась в его плечо и снова заревела.

- Зачем вы только сюда приехали, зачем...

- Чтобы ты была не одна, - сказал Юрка и обнял так, чтобы мне удобнее было плакать на его плече