Стакан воды в дальнем космосе

Наташа Уварова
Начиналось почти как в сказке. Жила была одинокая несчастная женщина и на излете третьего десятка родила сына. Взяла она ребенка на руки и облегченно сказала: «Ну вот, теперь будет кому стакан воды в старости подать».

Это в старых глупых сказках на новорожденных наговаривали, мол, будешь красавицей-царевной, а ты богатырем, а ты певцом сладкоголосым. Пусть всякие мечтательницы надеются, что их чадо станет олимпийским чемпионом, изобретет лекарство от рака или возглавит список Форбс.
Нет, стакан воды в старости и точка! Это установкой ребенку прописывается вспомогательная роль вечного помощника, маминого слуги. Жертвы. Так в зародыше обрезается мечта о самостоятельной яркой СВОЕЙ жизни. Неужели ему уготована судьба постоянно находиться рядом с матерью, и отказаться от мечты?

Я человек наивный и верящий в лучшее. Я уверена, что каждый из нас приходит в этот мир с какой-то миссией. Чаще всего крохотной, заметной только в масштабах семьи или коллектива. Стать хорошим бухгалтером. Или дворником. Или поваром. Не всем дано и надо вершить чужие судьбы. Куда важнее сделать лучше мир самых близких. Каждому свое. Кому-то стать космонавтом, а кому-то мамой космонавта.
Стаканы подавать тоже кому-то нужно, но пусть возмужавшее чадо будет делать это в статусе высокооплачиваемого официанта в дорогом мишленовском ресторане с видом на мегаполис. Или на шумном домашнем празднике.
Но вернемся к маме космонавта. Представим недалекое будущее. Допустим, что на Марс при тамошних прорывных технологиях долететь будет так же просто, как сейчас из Москвы в Хабаровск.
Всю свою сознательную жизнь наш паренек мечтал о звездах. Бывало сядет у окна, смотрит на звезды и мечтает. А как вырос, так сразу в космонавты и записался. Прошел жесткий отбор, обучение и полетел на Марс.
- Как? А стакан воды? – шептала его мама, глядя, как тает в небесной глубине серебристая ракета.
Вернулся как и обещал, через полгода. Похудевший, жилистый. Полный впечатлений и знаний. Магнитиков от марсиан не привез: не нашли разумных марсиан, только следы от бактерий.
А через пару месяцев снова объявляет маме, что отправляется в другую звездную экспедицию.
- Что? Опять на Марс?
 - Нет, мам, тут такие дела. Я подал заявку в команду и меня одобрили. Завтра вылетаю на учения. А потом…
- Это куда ты летишь? На Проксиму Центавра что ли? – всполошилась мама.
- Ну, почти… Подальше немного. Но это надолго, возможно, что и билет в один конец, но.. Мам, ты представляешь. Я буду одним из десяти человек, которые первыми вырвутся за пределы Солнечной системы. Ты теперь точно будешь мной гордиться!
- А что, других героев не нашлось? - запричитала мать. - А о матери ты подумал? Мамочка старенькая! Вот заболею, немощной стану, и стыдоба какая, кто мне стакан воды-то подаст? Ну и лети, раз совести у тебя нет!
- Мам, ну какая ты старая, тебе всего 58 лет. У нас в отряде мужик есть – ему 64! А стаканы подавать я тебе робота куплю. Или компаньонку найму.
- Чего удумал, робота! Вот, родила, думала, помощник на старости лет будет, а он по космосу шарахается. Раньше в Москву уезжали или на БАМ, а он к звездам.

Нет, мама не дремучая, а вполне себе прогрессивная и образованная. Она прекрасно понимает, что ее сын - герой. Глубоко в душе она им гордится! И при встрече с подругами даже хвалится – вот, мой-то как высоко поднялся!
Но одновременно просыпается в ней какая-то мифическая сварливая старушка-мать, ждущая блудного сына домой. Гложет ее горькая обида, что герой-сын не рядом, и геройствует не ради нее одной, а ради всего человечества. Ради мечты. Вроде как рожала-то для себя, а он на ракетах летает.
Смотрит мама на звездное небо, где там проклятущая Тау Кита или чертова Глизе 667, или как там ее еще. А вдруг не вернется к нужному времени, а она уже и стакан приготовила, осталось только подать.

Но ведь вы не такие, правда? Вы желаете своим детям самого лучшего. Вы и сами прогрессивные, молодые и здоровые. Хоть сейчас в космос! Тогда к чему эти старческие причитания про стакан воды?