Переписка с бывшей учительницей-10. 28. 05. 2002 г

Петр Панасейко
            «Уходят годы, - пишет мне Ольга Ульяновна в мае 2002 года, - уходят лучшие люди, а жизнь течёт свои чередом.»
             Перечитал я эти грустные её строки и у меня появились слёзы на глазах: ведь ушла уже из жизни и сама автор этого письма. Она пережила своего мужа и дорогого нашего директора школы и учителя географии Александра Григорьевича Плетень на 25 лет. Четверть века она жила одна. Жила за себя и за него. Царство им Небесное обоим!
             Далее она в письме останавливается на школьной программе по литературе. Что не удивительно: это её «хлеб». «До слёз обидно, -жалуется мне бывшая учительница, - что русской литературе уделяют мало внимания. Нет в программе ни «Матери» Горького, ни «Молодой гвардии» Фадеева, «Как закалялась сталь» Островского…  Обидно, что русская литература тоже считается зарубежной наравне с писателями Америки, Франции и т.д.»
            Интересно, чтобы Ольга Ульяновна  сказала бы сегодня, когда русский язык на Украине оказался вне закона. Со следующего года, говорят, за нарушение будут жестоко наказывать.
            Коснулась она и темы поступления в вузы. Увы, о том, о чём она писала мне тогда, для меня было не ново, ибо, к сожалению, такое было, есть и у нас, в России. О чём речь?
           Когда я работал кадровиком на заводе, то в последнее время меня сильно стало возмущать то, что работники, имеющие за спиной техникум или колледж, принимались в вуз сразу на третий курс. Я бы согласился с этим, ежели бы речь шла об учебных заведениях одного профиля. Например, окончил работник юридический техникум, может поступать на третий курс юридического вуза, и так далее. Но если работник (беру пример из своей практики) окончил в свое время политехнический техникум по специальности «Сварочное производство», а поступает на третий курс университета по специальности «Менеджмент организации», то спрашивается, какой из нег выйдет дипломированный руководитель?! Я с этим безобразием боролся, конечно, как мог, то не всё было в моих силах.
           Письмо бывшая учительница писала мне в конце мая 2002 года. В это время  в мае 1972 года  я заканчивал восьмой класс тольяттинской Средней школы №35, готовился к экзаменам и последующему переходу в 9 класс. Что касается моих  малиновских одноклассников, то они тогда готовились к выпускным экзаменам и … собирались школе «помахать ручкой», поскольку она считалась восьмилетней. Минуло тридцать лет, и вот что Ольга Ульяновна писала мне в те дни: «Через пару дней исполнится 30 лет как вылетели с нашего гнезда ученики выпуска 1972 года. Но никто и не думает встречаться. В мае намечается две встречи: мои ученики выпуска 1974 года и 67 года. А эти молчат».
            Понять бывшего классного руководителя нашего класса можно: юбилей не каждый год бывает. Могли бы и собраться. Кто знает, может и я смог бы поехать на встречу. Тогда, в 2002 году, антироссийского майдана на Украине ещё не случилось. Сегодня же там нам делать нечего.

08.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 год