Полёт, как во сне, но наяву

Воробьёв Леонид Михайлович
        Как начинающий охотник, я имел в наличии снегоход, ружьё и желание! Это было очень много! Хотя ни добытых соболей, ни медведей  тогда ещё не было. Вот сейчас уже, в годах, пишу об этих людях в Тайге, неважно кто они, но все  они были связаны с Тайгой, так или иначе. Работа в нашем  таёжном районе в основном и связана была с Тайгой. Штольни все находились вдали от посёлка, а геологоразведка! Та вообще забиралась в таёжные дебри к чёрту на кулички. Угадывая себя в них, беру лучшие их человеческие качества. Что бы донести до тебя, дорогой читатель. Но ведь есть и другая сторона медали, о которой я не имею права молчать.
     Отвечая на вопрос читателей, почему  в рассказах охотники, ружья, медведи, соболя, могу сказать. Нахождение в Тайге всегда экстремально. Медведи приходили в посёлок и задирали людей и собак. Истинные любители природы воем воют, как это плохо стрелять животных только потому, что не видели вблизи этой таёжной жизни.
          Брошенный, после окончания горных работ посёлок в верховье реки Максимиха, был точкой моего пребывания. Оставшиеся в  посёлке домики, позволяли переночевать и согреться. Но постоянно там уже никто не жил. Я держал к нему путь на недавно купленном снегоходе и чувствовал себя покорителем Тайги! Вспоминался случай с охотником в этом посёлке. Подпилив снизу столб, рядом с домом, он поучил им удар по голове, тот был привязан к дому, чего он не заметил. Получив от удара трещину на черепе в двенадцать сантиметров, он вышел к людям сам. Тащил за собой нарту с грузом в сотню килограммов и пятерых щенков за пазухой пятьдесят километров. Сука ощенилась на промысле. Мне нравились эти истории про сильных людей. Хотелось походить на них. Но важен только личный опыт, скажу я Вам!
До посёлка оставалось немного, километра два. Снегоход позволял ехать где угодно, это радовало. Только вот пурга скрывала всё на пути и стояла непроглядной белой стеной. Словом всё вокруг было белым и одинаковым. Ощущение полёта возникло и не проходило долгих пять, шесть секунд. Но явно не на небо, точно вниз. А так как снежная мгла не давала видеть куда я лечу, оставалось только удерживать снегоход в вертикальном положение. Не осознавая, что происходит, держал  газ до отказа!

        Посадка была почти незаметной, снегоход от удара ушел под снег, но дико вращающиеся гусеницы подхватили его и я оказался на входе в карьер, ну а для меня это был выход!  Карьер был огромен с вертикальными стенами на пятьдесят метров высоты. Может и меньше немного, но  и того было достаточно для  острых ощущений. Наметённый в карьер снег и полёт на выход из карьера спасли мне жизнь. Другие варианты, это удар о каменные борта карьера. Осознание этого заставляли задумываться, какой ценой достаётся это нелёгкое охотничье счастье! Потрескивание дров в печке и планы следующего дня скрашивали происшествие картинами будущих побед!!!