Как же хорошо, когда люди - Люди

Эгрант
Мы с женой шли по дорожке местного парка. Привычка совершать каждодневные прогулки в любую погоду, осталась у нас с тех времён, когда мы держали в нашей городской квартире собак. (Их же нужно было выгуливать.) Мы уже люди в возрасте и после ухода последней, решили больше не заводить домашних животных.

Погода сегодня выдалась скверная: было прохладно, моросил занудный осенний дождь.
За время нашей прогулки мы не встретили ни одного человека. Но вот впереди, из-за растущей на повороте дорожки раскидистой ели, появилась женщина с огромной собакой породы немецкий дог. Они шли медленно, обходя лужи. На спину животного была накинута защищающая от дождя попонка. Мы с женой остановились, пропуская эту пару, улыбаясь им, любуясь на крупную собаку.

Я, обратившись к догу, спросил:
- Можно, друг, я тебя сфотографирую?

Женщина, хозяйка собаки, ответила:
- Да, конечно. Гриму нравится внимание хороших людей.
Вы не бойтесь, он очень смирный и добрый парень.

Я сделал шаг к животному, протянул ему свою ладонь.
Потом погладил его по голове. Он смотрел на меня умными глазами, как человек.
- У него совсем седое лицо и очень грустный взгляд. — заметил я — Сколько же ему лет?

Женщина, очевидно почувствовав в моих словах искренность, глубоко вздохнув, сказала:
- Нашему мальчику уже 10 лет.  — И тут хозяйка, плотно прикрыв своими ладонями уши собаки, понизив голос до шёпота, чтобы животное не могло расслышать её слов, продолжила, — я не хочу, чтобы он это знал. Вчера врач сказал нам, что наш Грим неизлечимо болен. Но мы с мужем постараемся всё сделать, чтобы он как можно дольше оставался с нами...

Мы попрощались с этой парой, пожелав женщине и её другу здоровья.

Мне тогда подумалось — как же хорошо, когда люди — Люди.