Здороваться надо!

Александр Белешев
     Скажу прямо: я человек очень мнительный, ранимый и обидчивый. Меня легко обидеть какой-нибудь ерундой. Вот, например, в последнее время соседи стали меньше здороваться друг с другом. Особенно те, кто недавно переехали. Они вообще не здороваются, как будто нас, старожилов нет на свете. Говорят, мода теперь такая - не замечать соседей. Ну, а если что...караул, спасите, помогите, грабят, убивают! К кому-же они прибегут?..То-то и оно! Мне ноги целовать не надо!...Но поздороваться, поговорить...разве трудно?               
               
     У нас в подъезде старожилов всего двое: я да Вера Платоновна, на пятом этаже. Вера Платоновна - человек уникальный. Таких в Красную книгу заносят. Ей 105 лет. Учитель математики. Я подозреваю, что она до сих пор где-то преподает. А какая память! Бывало, встретимся:"Здравствуйте, Вера Платоновна!" -"Здравствуй, Васенька, здравствуй...какой ты в детстве был красивый мальчик. У тебя еще костюмчик был матросский с бескозыркой. Помнишь?" -"Нет, Вера Платоновна, не помню!"...А у самого слезы на глаза наворачиваются от умиления. Вот так раньше соседи общались! Друг к другу ходили за солью, за спичками. Сейчас другие времена,другие соседи. Старые куда-то подевались...               
               
     Я живу на третьем этаже. Квартира трехкомнатная, угловая. Из окон обзор хороший. Весь двор, как на ладони. Бывало, утром варю пельмени и в окно поглядываю. Мечта пенсионера! Пельмени - моя страсть. Я их сам делаю. По своему рецепту. Во рту тают! Так вот: варю пельмени и в окно вижу, как мои соседи во двор выходят. Те, которые не здороваются...Вот, вышло нечто, не понятно, какого пола, вроде, женщина...В зеленом плаще, в джинсах, в темных очках. На голове не-то берет, не-то шляпка. На ногах кроссовки, почему-то, розовые. И, при этом, оно, вроде как, "высокого полета" Вот это существо меня бесит больше всех. Как с такими здороваться, если оно ходит, как зомби?...Так мне стало обидно! Живут тут, непонятно, кто. Нос воротят...Ну думаю, я вам устрою. Будете вы здороваться! Вы ко мне приползете, ноги у меня целовать будете!               
               
      И решил, для начала, проучить эту кикимору в плаще. Она от меня через стенку живет. В однокомнатной. А я еще с детства выдумщик. Ну, и придумал...В два часа ночи поел пельменей. Вышел на балкон, открыл створку...соседкино окно - вот оно, рядом...А я соорудил такую штуковину: на удилище прикрепил овальное кольцо из проволоки, обтянутое белой материей. В кольце две лампочки от елочной гирлянды, вроде как, глаза горят. Края тряпицы разодраны. Похоже на привидение. Я удилище подвел к соседкиному окну  и постучал. Тук-тук...Там крик такой раздался, что я сам испугался. Быстро все убрал, спрятал, а сам под одеяло. Притворился, что сплю. Через какое-то время ко мне в квартиру звонок.:"Откройте, полиция!"...Открываю, заспанный. Мол, чем обязан в столь поздний час? А они говорят:"Можно осмотреть Вашу квартиру, в частности, балкон?..-"Пожалуйста, говорю, только я на балкон уж три года не хожу. Я его на зиму заклеил. А это я так ловко все подстроил, замаскировал, значит! Ну, они помялись...извините, говорят, что побеспокоили. И ушли. А я лег спать. Да какой там сон! До утра глаз не сомкнул! Все во мне ликовало. Представлял, как соседка испугалась...         
               
     Через неделю повторил свой фокус. Опять раздались крики. А я на кухню. Смотреть, кто к соседке приедет?..И приехали...только не полиция, а "скорая помощь"...Тут мне стало не по-себе. Пошел спать. Но до утра лежал, все думал. Жалко мне стало соседку...А она ,вдруг, исчезла. Сколько утром ни смотрел, нет, не видно...               
               
     Прошел месяц. И вот, глубокой ночью, ко мне в дверь кто-то тихо так постучался...Вроде-как, мышка поскреблась. А мне не спалось. Я только пельмени сварил. И с полной тарелкой к двери подошел. :"Кто там?", говорю. -"Это я, Ваша соседка, Лаура Арнольдовна!" А голос тихий, робкий такой, но страшно приятный! Я говорю:" Что Вам надо, Изольда Леопольдовна, глубокой ночью людей беспокоите? Между прочим, у меня соседей вообще нет!" Она говорит:"Как нет? Это я, Ваша соседка. Живу здесь пятый год!" Во мне, как будто, волна какая-то поднялась. Как будто, жаром окатило. Аж, волосы на голове затрещали! Вот он, пришел мой звездный час! Я пельмень откусываю, а сам говорю через дверь:"Послушайте, Маргарита Ричардовна, как ведут себя соседи при встрече,когда видят друг-друга? Молчите? Ну, я Вам подскажу: если они настоящие соседи, они здороваются! А от Вас, Элеонора, я этого ни разу не услышал. Я Вас не помню!"...И вдруг, слышу, плачет:"Почему, говорит, Вы, Василий, такой бессердечный?" -"Откуда, говорю,Вы знаете мое имя?" -"Квитанция, говорит, Ваша в подъезде, на полу валялась, ну, я и подняла...Откройте, Василий, я Вам все объясню..."               
               
     Ну, я-же не зверь какой...открыл...Вижу: женщина моих лет, ровесница, значит. Ростом меня пониже, хрупкая блондинка. В простом сером халатике. Стоит. как тростинка в чистом поле. Руки сложила и говорит так жалобно,но приятно:"Василий, будьте так великодушны, впустите меня, мне страшно!"...-:Да, говорю, конечно, конечно! Пойдемте на кухню, я как раз пельмени сварил!" На кухне быстренько табуретку ей поставил и пододвинул полную тарелку пельменей. Таких, как я люблю: уже не очень горячих, чтобы не обжечься. А она подняла на меня глаза (они оказались серые) и сказала:"Спасибо, я мясо не ем. Я вегетарианка с детства. Я, говорит, поэтесса и керамистка. Погружена в художественные образы. Никого вокруг не замечаю. Одинокая. Говорят, что я не от мира сего. А тут, еще это привидение меня так напугало!...Или мне уже мерещится? Вот, сейчас не могу быть в своей квартире. Боюсь. Вдруг, привидение опять придет? У Вас хорошо. уютно. Вы, Василий вызываете доверие...Можно мне у Вас переночевать?"  Сердце мое,вдруг, куда-то упало, потом подпрыгнуло, взлетело высоко-высоко, как новогодний фейерверк, а может, еще выше!..               
               
    С тех пор жизнь моя пошла по-другому. Я сильно изменился. По вечерам хожу к соседке Лауре. Охраняю ее от привидения. Или она у меня гостит. Пельмени я не ем. Стал вегетарианцем. Огурчики, помидорчики. Через соседку приобщился к музыке. Вот, например, элегия Массне, ее любимая. Хорошее произведение. Правда, когда постоянно слушаешь, душу вытягивает! Ну, да ничего, я привык...но Скрябин...это непросто. Говорят, там "изысканная полифония". Может быть и так. Только одно я скажу точно: кто бы из нас каким не был, с соседями надо здороваться!