Болельщица

Ольга Бахмутченко
        Было это в те незапамятные светлые времена, когда  работал и процветал наш завод, а на стадионах царствовал господин Футбол.
        С детских лет его люблю, играл и в дворовой команде, и в школьной, и в заводской. Даже жену благодаря футболу нашел. Во время игры получил  я подкат, грохнулся и сильно ногу повредил. Прямо с футбольного поля унесли меня на носилках в санчасть, а там такая медсестричка, что я даже боль перестал ощущать. А когда она ловко гипс на мою ногу тонкими своими пальчиками накладывала, понял, что влюбился по самые уши. Как-то она пришла в травмотологию меня проведать. Увидел ее и понял: надо действовать немедленно, не один я  во время футбола травмы получаю, так что надо застолбить девицу. Прямо на костылях и позвал ее замуж. А она согласилась и стала посещать меня уже в качестве невесты.
       Как только гипс сняли, сыграли мы скромную свадьбу, и у меня в квартире солнышко появилось. А когда через год сынишка родился, уже не одно, а два. Но знаете, на солнышко всегда тучка найдется, как в той песне : « После радости неприятности по теории вероятности».  И не тучка даже, а целая туча в облике тещи. Прикатила она на помощь дочери в декретном отпуске. Думал, на несколько дней, а она надолго обосновалась. И начала в нашу семейную жизнь клинья вбивать.
      На стадион я  возвратился уже в качестве болельщика, потому что травма была серьезной, да и заводская специальность у меня неплохая ( токарь-расточник пятого разряда), но расстаться с футболом не мог и, если была возможность, ни одной игры не пропускал. И не подозревал, что меня ждет. Не нравилось теще мое отсутствие в доме ,когда шел ответственный матч. И мое присутствие раздражало , когда я болел у телевизора за свою любимую команду « Шахтер», а ей в это время надо было свой телесериал смотреть. И начала она зудеть:
       - Какой ты муж! Ты футбол любишь, не жену!..-  и все такое прочее. Достала совсем. Как водится, нашла у меня кучу недостатков, гляжу, а мое солнышко хмуриться стало и грустнеть. Не мог я теще от ворот поворот показать, ну, во-первых, в остальном она деятельная была и быт наш наладила, а, во-вторых, мать она всё-таки моей жене. Но и  не болеть за друзей по бывшей своей команде не мог, тем более, что она сильная была, и ей это нужно было систематически доказывать другим городским командам  и приезжим из других городов  тоже.
         Проблема разрешилась неожиданно для меня. Был выходной день , ожидалась  ответственная игра с очень сильной командой из другого города, поэтому билет  на стадион  я заранее приобрел, чтоб не толпиться у кассы накануне матча.Предупредил домашних сразу, пойду на матч обязательно, и никто мне воспрепятствовать не сможет, положил  билет на видное  место, и, видимо, лицо у меня было такое, что теща промолчала. Я был уверен, что наши победят, но все-таки… мало ли чего может произойти!
      И вдруг , когда я уже на стадион собирался,ЧП , как на грех :  сосед сверху так торопился за билетами на матч, что забыл выключить воду в кухне, а жена  его где-то по магазинам шастала. Началось у нас затопление. А день выходной! Не мог же я бросить семью в такой трагический момент,   о каком матче может идти речь, о какой победе?! Даже убиваться по этому поводу времени не было. Не сразу, но нашелся человек, который затопленную квартиру открыл, сначала у соседа в квартире воду вымакивали, потом у меня, в суете и не заметил, как теща исчезла. Вместе с билетом. Ну, думаю, продала какому-то болельщику! Очень она у меня экономная была, не могла допустить, чтоб деньги вот так пропадали. Даже если после праздничного стола что-то вкусное не смогли доесть, доедала, приговаривая :» Чим добру пропадать, хай пузо лопнэ». Не случайно она такая объемная была. Да и что о билете горевать, все равно по моим подсчетам матч уже оканчивается.
       И вдруг через некоторое время распахивается дверь, дверной проем занят тещей, а у неё румянец на лице, глаза сияют, а сама громогласно заявляет: 
     - Победа! Наши забили  третий гол  в последний момент! – и ко мне целоваться полезла.
     Отметили мы это мероприятие, теща могорыч поставила за победу. Оказывается, не нашла она на билет покупателя, а время поджимало, решила сама на стадион отправиться. С одной стороны, чем деньгам пропадать напрасно, лучше использовать билет по назначению, а с другой стороны, посмотреть, что такого ценного нашел зять в этом футболе .
        И что удивительно, перестала она меня после этого кошмарить, когда я смотрел матч по телевизору,  сама находила  время со мной поболеть, и жену возмущало, что мы шум создаем, когда она ребенка спать укладывает. Стали мы с тещей друзьями, ведь ничего так не объединяет людей, как общее увлечение. И когда она уезжала домой, испытал огорчение, словно это не теща была, а мать родная.
       Прошло пару месяцев. Прихожу домой, а у входа знакомые сумки стоят, обрадовался:
        - А мама где? – спрашиваю у жены . Та плечами пожала : не знаю , мол, давненько вышла куда-то, наверное, в магазин, как-то говорила ,  что ей пальто  на осень подобрать надо, а при таком  объеме это проблематично.
        А в этот день ответственный матч был, сосед сверху уже билеты заранее купил. Отправились мы на стадион, заняли свои места на трибуне. Игра началась. И вдруг в самый напряженный момент откуда-то сзади, слева доносится пронзительный крик:
        = Давай! Лупи угловой!
        Теща! Разве не узнаю я родной голос?! Оглядываюсь, точно она, в футболке, в соломенной шляпе набекрень, руками размахивает и, хотя в солнцезащитных очках,  не узнать ее невозможно , объем –то очками не закроешь. Мужики рядом с ней уважительно потеснились, чтоб не мешать эмоциям, а она места три на трибуне занимает.
        Когда мы после матча домой вместе шли, объяснила, что в их поселке стадиона нет. Одно дело футбол по телевизору смотреть, а  другое – вживую. Как говорится, две большие разницы. И она абсолютно права.