342. Время трех петухов воровское

Валерий Яковлевич Гендель
342. Время трех петухов воровское.

Понятие: «Каждый занимается своим делом: делает свое воровское дело».

Комментарий 2021-01-27: Кстати, Тимофей Баженов сейчас на ТВ рассказывает о тьме, в которой хищные звери видят хорошо. Ночью они, как правило, и охотятся. Глаза у них устремлены вперед. А у тех, на кого охотятся хищники, глаза устраиваются видящими во все стороны. Всё создано Силами Тьмы так, чтобы, во-первых, хищникам было хорошо, хотя и о добыче позаботились, чтобы побегала она прежде изрядно. Фильм такой в девяностые был, в котором узников отпускали в лес, чтобы охотиться на них. Могли бы, вроде, сразу убить, но охотникам интереснее погоняться за дичью.

Силам Тьмы хорошо, чтобы люди их не видели. Поэтому помещают они людей в три измерения, а сами остаются в четырех. Они всех видят, а люди, поскольку никого не видят, думают, что одни живут на белом свете. А в действительности и свет этот не совсем белый, и крутятся вокруг людей мириады разных хищников, жаждущих украсть у человека что-нибудь. Лучше им красть в ночное время, так как это их время, в которое им разрешено официально красть.

Известно было людям с той поры, когда еще Темные Силы были видны всем, что ночью они особенно сильны. Ночью играется Чёртом бал у Булгакова в «Мастере и Маргарите», «До третьих петухов» называется у Шукшина сказ про Ивана-дурака, которому приходится разбираться и с Бабой Ягой, и со Змеем-Горынычем, и с прочей нечистью во время, о котором обычно сообщают петухи своим криком. Лишь после третьего петушиного крика заканчивается время темных Сил. Три часа у ведьм считается самым благоприятным для их колдовских действий временем.

Идет Иван за справкой к Мудрецу, что он не дурак. И такое дело, что если он пройдет через все эти силы, то есть каким-то образом обманет их, то он точно не дурак. Считается этот сказ у Шукшина его прощальной исповедью. Внешность у Шукшина такая, что похож он не на умного писателя, не на актера, не на режиссера, а на русского простака, который со своим стремлением к правде лезет ко всем этим друзьям в литературе, в кино, словно бы не зная, что там не правда среди них в почете. И все-таки Иван-дурак задачу решает, как решает её и Шукшин тем, что его книги издаются, его фильмы ставятся и выходят на публику. Но – переживаний у него столько было при этом, что сердце, не выдержав, останавливается.