список

Беляев Игорь Леонидович
Они поднимались и поднимались. Не спеша. С множеством привалов и остановок. В их возрасте, по-другому и нельзя было.

- Милый, долго нам еще?
- По моим расчетам, около шести часов.
- Хорошо, я посижу чуть-чуть и пойдем дальше.
- Как скажешь, моя принцесса.

И они сидя, держась за руку, смотрели на красивейшую, осеннюю природу вокруг. Деревья - взорвавшиеся всей палитрой охры. Прекрасные виды на соседние горы, периодически, открывавшиеся с этой горы. Белки и зайцы, скворцы, вороны, трясогузки и еще много разной живности. Приятный, теплый ветер и никого вокруг, кроме них. Потом они вставали и двигались дальше. Не спеша. В их возрасте по-другому нельзя было.

- Осталось двести метров. Пара поворотов и будет вершина. Только там очень круто, нужно будет усилиться. Я тебя поддержу.
- Конечно. Ведь ты же мой стержень.
- А ты моя душа.
- Люблю тебя очень.
- А я тебя.

Ей было 79 а ему 89. Многие в этом возрасте еле шаркают ногами в гладких коридорах больниц, но только не они. Энергия, которая была у каждого из них, которой они подпитывали друг друга, всегда била через край. Всегда. Это были две «батарейки» нашедшие друг друга и прошедшие путь совместных пятидесяти лет вместе, рука об руку. Душа в душу. Глаза в глаза.

- Наконец-то мы наверху. Йу-ху! Мы сделали это!
- Ты выглядишь бледным. Опять твоя аритмия. Выпей вот это.

Он открыл рот, она положила ему пилюлю и дала воды. Никогда, он не сомневался, не спрашивал «что это?» а просто доверял ей во всех вопросах, касающихся его здоровья. Открывал рот и пил то, что она ему давала.

- Доставай! Сейчас будет самое приятное!
- Да, да, да. - улыбаясь и сияя от счастья, она прихлопнув в ладоши, полезла в рюкзак - Вычёркивание!

Она достала скреплённые бумаги из рюкзака и разложила из на их любимом покрывале для пикника. «Крутые дела, которые мы сделаем вместе» - звучало название списка. Там была вся их жизнь.
От совместной игры в покер, до венчания. От стрельбы из боевого оружия до двух (зачеркнуто) трех детей.
От поездки на самых высоких и страшных американских горках, до помощи 100 детям.
От «проваляться весь день в кровати» до построить дом.
Открыть ресторан, проехать всю Америку на машине, свадьба в замке, собака, секс в вечернем платье и костюме-тройке и так далее. Множество, множество зачеркнутых пунктов.

Пятьдесят лет их совместных крутых дел. Пятьдесят лет их неземной любви. Пятьдесят лет эмоций, достижений и простого, безусловного счастья.

Разве могли они подумать тогда, давно, когда познакомились, что этот, казавшийся нереальным, список, подойдет к концу? Они составляли его несколько недель, радуясь и восхищаясь тому, как их желания звучат в унисон. И вот остался последний пункт: «Восхождение на Эверест».

- Моя жизнь. Моя радость. Мое счастье. Моя душа. Сегодня, здесь мы официально завершаем наш список. Это был прекрасный путь и я безумно счастлив, что мы прошли его вместе.
- Да. Жаль, что на настоящий Эверест мы так и не смогли попасть из-за твоей аритмии. Но ничего, здесь тоже красиво и тепло, кстати.
- А у меня для тебя - сюрприз!

Он полез в рюкзак. Она обожала его сюрпризы. В ее мировоззрении - все должно было быть по-полочкам. Ни шагу влево или вправо от плана. А он - был ее выходом за рамки. Ее идеальным дополнением.

- Вот! Смотри! - он протянул ей бумагу. - Если мы не идем к Эвересту, то он идет к нам. Я купил право переименовать эту гору и вот документ, по которому теперь эта гора называется Эверест’21 - год, в котором мы придумали идею подняться на его тезку. Я знаю, как для тебя важно, чтобы все было по правилам - пришлось переименовать для тебя целую гору! - Сказал он и засмеявшись, взял ее за руки. Их губы коснулись и как всегда, разряд энергии пронзил их тела в неистовой истоме удовольствия.
- Ты мой герой! - Сказала она, как все разы, когда он совершал для нее подвиг.
- Ты моя королева.

Слезы текли из их глаз и она не могла отвести от него взгляда. А он от нее.

- Мой мужчина.
- Моя женщина.

Они посмотрели на список. Взявшись вдвоем за маркер они зачеркнули последний, уже выполненный пункт.

- Все?
- Все.
- Я устала.
- Я тоже. Давай приляжем и будем смотреть на этот прекрасный закат?
- Давай.
- Я взял бутылочку твоего любимого вина.
- А я взяла твой любимый сыр. 

Они лежали и смотрели на удивительной красоты долину, с холмами и лесами, вид на которую открывался с вершины. Лучи солнца скользили по веткам деревьев. Он лежал на спине, подложив рюкзак под голову, она, как всегда, прильнув к его груди слушала, как бьется его сердце. Это было ее место. Ее арендованное на всю жизнь место.

Тык-дык.

Тык....дык.

Тык...... дык.

Тык....