Земное божество и светлое завтра

Анатолий Апостолов
                «ЗЕМНОЕ  БОЖЕСТВО»  И  «СВЕТЛОЕ  БУДУЩЕЕ»
         Метафизика будущего в манипулировании молодёжным  сознанием.
               
                У каждой власти  есть своя цена.
                А правда жизни – только аргументы.
               
                Михаил ГУЦЕРИЕВ   
      
      Вера русского народа в светлое завтра, в грядущее Царствие Небесное на  земле, Третий Рим  и в Новый Иерусалим, как полагают многие славянофилы, помогала власть имущим  управлять своим народом, а самому народу  сносно существовать и трудно  выживать в самых нечеловеческих условиях.    Первым этот социально-психологический феномен    отметил  древнерусский писатель XI века,  митрополит Иларион    в  «Слове о законе и благодати».  (1)     А позднее –  славянский просветитель XVII  века Юрий Крижанич,  автор «Политики»,  сосланный  в 1661 году  царем Алексеем Михайловичем за свои  смелые преобразовательские проекты в Тобольск.  По мнению хорвата  Крижанича, чем крепче в  Московии  становится самодержавная  власть, тем сильнее и ярче  проявляется в сознании холопов   их вера в «хорошего и справедливого царя-батюшку и господина», в своё  светлое Будущее. Такое  наблюдалось и наблюдается сегодня  чаще всего у узников специальных, «крытых» тюрем  (Владимирского централа)   –  чем строже режим их  содержания в неволе, тем слаще им кажется  утраченная  «свобода», которой они ещё вчера так  возмущались и тяготились, которой не дорожили. «Обрету свободу и начну жизнь по-новому, с нуля.  Завтра будет лучше,   чем вчера. Птица счастья, выбери меня!»  –  приблизительно таков ход  мыслей потерявшего себя в социуме  несложного «простого человека».
     Западных путешественников  и дипломатов,  бытописателей и мыслителей, как и русских писателей-демократов   всегда поражала  эта  наивная, детская, святая вера русского человека  в светлое будущее, с его непременным торжеством  правды и справедливости. Отблески  и отдельные сполохи этой  старой социальной сказки, ставшей на несколько столетий «основной идеологией,   без которой  невозможен русский абсолютизм и  немыслима созидательная жизнь народа», заметны и сегодня.  (Александр Зиновьев).
     Вера в грядущую лучшую жизнь сегодня стала издевательской  пародией   на «золотые сны»  человечества и  на  староверческие  видения протопопа Аввакума  пресветлого   райского  Беловодья.  Есть в этой вере  нечто от   воинствующего  большевистского  безбожия и от православного юродства, религиозного садомазохизма, когда отчизнолюбие  и живая вера в справедливость  для  русских людей   одновременно есть  великое страдание и страшная радость.  Когда сама Россия   –  великая страдалица и мученица, то даже  самая  тяжёлая и невыносимая жизнь рядового человека воспринимается им как духовный подвиг ради светлого Завтра  своего потомства.  Русский человек не может  жить без живой  веры и внутренних страданий  –  так продолжают считать  сегодня некоторые наши православные патриоты и апологеты  византизма.  Если вера в светлое  завтра в нём угасла, начинается разложение всего  и вся, всех основ души и деформация сознания. Люди начинают задыхаться в смрадной  бездуховной  клетке. Потом начинается социальный паралич, алкоголизм и  гневливая мания, бунт, коллективное безумие, отчаяние и  протестный суицид. Отчасти это так. Но практика русских эмигрантов, уехавших на ПМЖ  в Австралию, Азию,  Америку и Африку, в Германию, Египет, Ирландию, Канаду, Мексику и США, показывает, что  они   уже  во втором поколении  избавляются от этих  навязчивых и приобретённых  холопских  переживаний. Здесь видимо их спасает  от массового помешательства остаточный  здоровый, природный, трезвый    скептицизм русских людей к  различным  прельстительным  социальным утопиям  и вообще к  лукавой и умозрительной  политической футурологии. Национальный скептицизм русских-первопроходцев и первопоселенцев,   их  критическое восприятие реальной жизни  не раз  спасал многие народы  от губительного фанатизма и взаимного уничтожения, когда речь шла  о мирном  существовании и о всеобщем благе  как таковом  в настоящем и будущем. 
       Каждый из нас способен по-своему предчувствовать, «предощущать»  своё будущее. Но для  большинства людей   из  простонародья    оно   сегодня предстает  в весьма неприглядном, непотребном   виде. Этому есть ряд веских и убедительных причин, главным из которых является  вечно убегающее за горизонт  событий  не раз обещанное людям «счастье на века». Многие из нас,  оставшихся в живых детей Войны и  Беды,  ещё помнят слова одной советских пафосных песен: «Будет людям счастье, счастье на века – у советской власти  сила велика!»  Вера в «светлое будущее» была совсем недавно для Гомо советикуса  главной скрепой  и смыслом его бытия.  Сегодня светлое будущее (правда, безуспешно) продолжают использовать в качестве приманки и обманки   некоторые замшелые политические пройдохи-популисты, но испытанная за два тысячелетия система «ловли человеков» всё чаще даёт сбои и не всегда срабатывает так эффективно как прежде, как например, в эпоху Крестовых походов,   во время Тридцатилетней войны и первой мировой войны. Сегодня обещаниями «светлого завтра», инвалидными льготами, пособиями и посмертными медальками мало кого купишь, ибо у каждого мыслящего  человека своя цена  собственной жизни и цена её весьма высокая, не ниже чем у губернатора и президента.  Притом, большинство молодых образованных людей современной России давно поняли, что надо жить только своим умом и только ради настоящего, что, как гласит народная мудрость,  одно нынче лучше двух завтра, что у каждого своя судьба, кто-то живёт настоящим, а кто-то тешит себя будущим.   «Чей день  завтра, а наш ноне.  Ныне на Тита – много пито; завтра на Карпа – нет ни капли. Ныне  полковник,  завтра  покойник» (Владимир  Даль) Об этом никогда  не должны забывать те, кто озабочен реальностью планируемой истории, кто проводит на государственном уровне  молодёжную политику, кто «проектирует совершенного человека XXI века, человека, живущего в условиях глобализации, цифровизации, дебилизации и развития «клипового» мышления». (Михаил  Фридман) 
        После развала СССР  прогнившее  советское общество    разделилось  на две социальных группы –  на  тех, кто продолжал жить и страдать ради светлого  будущего своих детей и внуков;   и на тех немногих,  кто стал жить лично  для себя и своего потомства  здесь и сейчас, не уповая на лучшие времена и  благодатный политический климат.  У каждой из этих двух неравномерных групп была  и продолжает быть своя «философия жизни и любви» свои жизненные ценности и цели.  Большинству постсоветских граждан вера в «счастливое завтра» помогала  существовать и выживать после развала СССР.  В криминальном море Смуты 90-х и «нулевых годов» эта  вера была  одним из  спасительных и   спасательных средств, не позволяющим окончательно опустить руки, уйти в запой, сойти  с ума. Эта  святая вера сохранялась до тех пор, пока Ельцин продолжал через свои  нелепые реформы («загогулины») укреплять личную власть и обещать ограбленному народу «достойную и обеспеченную жизнь» в  «совсем недалёком будущем».   По сути, слепая  вера неоднократно обманутого  народа  в своё светлое будущее сохраняла до конца не один правящий режим, в том числе  компрадорский ельцинский  и чекистский путинский.    
      «Светлое будущее», как одна из главных социальных грёз  незрелого  ума,  является основной приманкой и обманкой наивных юных душ в ходе информационных  пси-войн  и манипуляции  молодёжным сознанием. Грёзами о светлом рае на земле и о жизни вечной  в ином мире  после смерти  пропитаны почти все идеологии и религии мира. Мечты о светлом будущем –  удел  бесправных и невежественных людей, или образованных социальных эзотериков, с деформированной психикой и угнетённой  волей.
           Похоже, что сегодня, в начале 20-х годов XXI века, вера  в светлое завтра окончательно  и навсегда  умерла в русских людях  вместе с легендой о совершенном  Человеке. После всего, что было, что произошла за последние  тридцать лет в России, вера в земной рай пропала.  Она перестала быть идеологической основой  политических животных, основной грандиозной   обманкой  простодушных и доверчивых  народных масс  и новых юных  поколений.     «Светлое будущее» как главный  идеологический и социально-экономический  обман и грандиозное надувательство общенационального масштаба окончательно   изжил себя при правлении Ельцина и Путина. О правящем  режиме Путина и его силового окружения сегодня  следует говорить только   в прошедшем времени, ибо от большевистского (чекистского) зооморализма  давно идёт тяжелый и токсичный дух евангельского Лазаря Смердящего, того самого, который после чудесного воскрешения из мертвых, впал в меланхолию и  «пошёл прочь, подальше  от людей». (см. Анатолий  Апостолов. Тайна Лазаря Смердящего. – ПРОЗА.РУ)
        Дух тлена, разложения и смерти исходит  от советско-буржуазных олигархов и  прочих  представителей  криминально-коррупционного  правящего режима. Их чудовищный и немыслимо величайший  эгоцентризм убивает последнюю надежду на возрождение России и на более сносное выживание    её несчастного народа.     По сути,  все они  – паноптикум живых восковых персон, озарённых безмятежным светом багрового безумия. Из созидательных идей по  обустройству России у них нет ни одной, где на первом плане были  бы только общенародные национальные интересы. Все они выползли из комсомольской  кожаной тужурки, из партийной  правящей элиты,  из  городской богемной интеллигенции и дворовой шпаны   Москвы-блудницы и бандитского Петербурга 90-х.    Их легко узнаваемые образы с чертами  бесовской Недотыкомки Федора Сологуба  отображены частично  в творчестве  представителей «второй культуры» так называемой  «советско-еврейской народности», таких  писателей-мистиков и метафизиков  как  Виктор Ерофеев, Владимир Маканин, Юрий Мамлеев,  Виктор  Пелевин, Владимир  Сорокин. (2)     В отличие от народных толп представляющих сегодня народонаселение России, её  авторитарно-олигархический правящий режим   не утруждает себя думами о  светлом завтра своего народа и своей страны. Самовластные хозяева страны создают  своё будущее (свой реальный коммунизм) сегодня, приумножая свои несметные богатства  через обман и насилие здесь и сейчас. Их будущее бурлит и фонтанирует золотыми  струями  сегодня и утекает сразу во вчера, проворачивая  своим стремительным  денежным потоком  колесо времени из завтрашнего дня  в день нынешний. Сегодня, такие  весьма  замшелые кумиры молодёжи безыдейных «нулевых  годов»  как Владимир Жириновский, стараются новым  молодым поколениям  ничего конкретного не обещать ни сегодня,  ни в ближайшем  будущем. Сегодня молодёжь  для политических животных  является надёжным оселком, на котором они оттачивают и дальше  свой патриотический популизм,  делая из молодёжной политики весьма  доходный  бизнес.
     Тот же  Жириновский  двадцать лет назад обещал своим «юным соколам» светлое будущее только  в  великой и могучей ядерной России.  По его мнению,  «прекрасное далёко» для молодых  должно наступить  сразу же  после того, как Россия  поднимется с колен.  Когда уйдет на Север  последний эшелон с коммунистами-предателями, неоднократно проклятыми им на  многих шумных митингах.  Когда мятежная Чечня превратится в ядерную пустыню. Когда русский солдат омоет сапоги в Индийском океане (мечта Гитлера и Сталина!), когда «каждая русская  баба получит  по здоровому  мужику», а каждый  неженатый член  ЛДПР – по дюжине  сексапильных, юных патриоток. Сегодня даже не верится, что  такая  психически нездоровая риторика  в то время могла на выбор   существенно влиять на  выбор массового избирателя. В итоге   из всех   преобразовательных молодёжных  проектов ЛДПР, в том числе и образовательно-социальных, ни один не получил своего реального воплощения. Кроме одного – организации при ЛДПР Молодёжного  центра и  пресловутого Института мировых цивилизаций с подготовкой студентов только  по гуманитарным  специальностям, по экономике и бизнесу, психологии и праву, с  бесплатным обучением и проживанием, с отсрочкой от армии. Сегодня молодёжная политика Партии одного Вождя носит чисто формальный, рекламный характер в эфире на радиостанции «Эхо Москвы» (за весьма большие деньги) и  в скандальных  теледебатах на злобу дня, где Жириновский выступает перед аудиторией, как правило,  в период  своих хронических  «весенних обострений» и буйства  нелепых навязчивых идей. Если раньше Жириновский призывал  молодёжь направлять всю  свою жизненную энергию на общественно-политическую созидательную деятельность, то сегодня, в связи с участием множества молодых людей, студентов и старшеклассников в  протестном   движении  либерального толка, он призывает молодых социально зрелых людей  «сидеть дома и учиться, заниматься спортом и любить как можно больше девушек». И  чтобы ещё разок изумить наш  замороченный электорат,  он предложил Правительству РФ создать рабочие места для  трёх миллионов «сексуальных работниц», организовать   в двух столицах и во всех губернских городах на улицах «красных фонарей»  дешёвые, доступные   бордели. Это, по мнению главного либерал-демократа  страны, существенно пополнит бюджет страны и понизит внутреннее  давление крови протестующей молодёжи. (3)   
      За легализацию проституции в России (в целях здоровья нации)  в начале тех  лихих и смутных  90-х годов выступал и писатель Эдуард Лимонов, бывший в то время главой  госбезопасности «теневого» кабинета министров  Владимира Жириновского, а позже ставший вождём национал-большевиков. Политик  Лимонов-Савенко  предпочитал в  молодежных кругах больше говорить о настоящем дне, чем об  эфемерном будущем.  Идеологией Лимонова  был сверхчеловеческий нарциссизм, бесконечная запредельная  любовь к самому  Себе, выходящая за круг человеческого существования. А посему он призывал  юношество 90-х  жить реалиями  дня,   жить  и брать от жизни всё  (водку, жрачку  и женщин) надо здесь и сейчас. Лимонов же  считал, что наше будущее наступает   сегодня утром, и каким будет для  нас день сегодняшний, таким для каждого из нас будет  день завтрашний, «как сегодня нагадим, так завтра и поедим». И наоборот, «съедим то, что сами нагадим». Это утверждение вождя национал-большевиков полностью разделял  и тележурналист-манипулятор Сергей Доренко по прозвищу Серёжа-пастушок.    Будущее наступает сразу же сегодня утром в постели с желанной женщиной,  «когда сама жизнь становится   добавкой  к половому акту, дикому сладострастию  и   беспардонной сексуальности». Лимонов даже  не пытался быть пророком своего времени и провидцем –  будущее близкое и далёкое   его мало волновало, для него важен был  лишь ЖИЗНЕННЫЙ ИТОГ, ему  был по душе девиз замечательного донского поэта Бориса Примерова: «Не важно,  с чего я начал, важно – чем  я закончу». Будущее  для всех за жизнь одного поколения не построишь, оно не величественный Дворец Советов и  даже не ГУЛАГ. Пока его будешь строить, состаришься и помрёшь в одиночестве, в болезнях, забвении и нищете. Будущим торгуют  только  отпетые  политические мошенники, негодяи и подлецы. (4)
      После развала  СССР на политических руинах  страны одним махом исчез рабочий класс и «передовая» научно-техническая интеллигенция, исчез класс сельских тружеников  и  «сознательная сельская  интеллигенция», а вместе с ними  и  сами коммунистические  вожди,   и вера в них всего советского народа. Стойкое недоверие  к верховной власти  со стороны трудового народа наблюдается в России и сегодня. Не может быть  у рабочих веры в вождей там,  где вожди прогнили в дипломатической  игре, где слово не подкрепляется делом, где вожди  говорят одно, а делают другое. (И.В.Сталин) 
     Как правило, авторитарные  вожди и диктаторы   предпочитают жить в благоденствии   как можно  дольше здесь и сейчас, принуждая послушное большинство граждан жить, работать и страдать ради  светлого  и счастливого завтра. Древний миф о  светлой новой жизни «там» в  далёком завтра как о компенсации за перенесённые утраты и лишения сейчас и здесь, увы, в своей основной сути почти  не изменился. Современная  политическая сказка силовиков-олигархов  о будущем величии России  завершается для обманутого большинства российских избирателей баснями о благодатной жизни «там», за занавеской Тьмы  в грядущем,  вечной жизни после жизни.   У политиков криминально-коррупционной мутной волны 90-х годов   одни  и те же методы и средства манипулирования сознанием людей, что у бывших  вождей Советского  Союза, тот же самый ориентир на создание из разорённой и разграбленной России мощного и могучего  тоталитарного государства, и та же  самая  «справедливая и честная идеология».   Суть её в том, что светлое Будущее, с его «благоденствием для всех», предназначено только для совершенных людей  нового типа.   Однако, вожделённое светлое завтра и «прекрасное далёко»  требует  от большинства сограждан огромных жертв и  лишений здесь и сейчас в необходимых по усмотрению властей объемах и размерах.  При этом одних страданий и лишений мало, необходимо ещё и «жертвенная кровь», преданность и верность  делу  вождя, «здоровый дух в здоровом теле». Совершенному герою и вождю нужны только здоровые,  красивые,  молодые и совершенные люди, преданные  соратники, бойцы-единомышленники. Сегодня  партийные бойцы и активисты  по  своим личным  качествам и природной стати  должны хотя бы приблизительно  соответствовать образу главного  киногероя  из культового сериала «Семнадцать  мгновений  весны» - советского разведчика Штирлица, который у простонародья до  сих пор  остаётся  непревзойдённым   образцом настоящего, совершенного человека  и чекиста. 
       Вера в светлое завтра (в коммунизм) была неразрывно связана  с верой в могучую и непобедимую державу и её мудрого и рачительного  Вождя – без этих двух составляющих новой веры-идеологии  счастливое будущее всего человечества  практически невозможно. Сегодня этот  большевистский тезис приобрёл национальное звучание в устах патриотов-государственников и чекистов сталинского толка: если то, что мы, русские люди, называем Россией,  исчезнет  с лица земли, то этот мир станет пустыней для всех  нас. Это значит, что думать нам сегодня   о своем светлом завтра   – пустая  блажь.  Нам   надо  думать  не о своём спасении, а о  величии и могуществе олигархической  России, о  своём бескорыстном  и жертвенном служении правящему режиму  в духе прежних советских лозунгов: «Сначала думай о Родине, а потом о  себе!»  Но прежние  идейные воззвания в условиях криминально-коррупционной и компрадорской России уже не работают. Бездумное и безумное расточительство алчных и ненасытных акул правящего режима убивает  в людях всякую созидательную  инициативу и трудовой энтузиазм. Многие из  мыслящих молодых людей поняли, что сегодня личное будущее – игра твоих возможностей и случая и нет ничего для тебя, для твоего видения и прозрения, абсолютно предрешённого. Действуй, совершай, борись до конца,  и не ошибись!  (Эдуард Лимонов)
      В реальности вместо светлого будущего  на горизонте, как правило, непременно  возникали черные тучи  Беды,  и ломались миллионы судеб,  наступала великая  жатва Смерти. В итоге для  каждого поколения  его будущее всегда было непредсказуемым, туманным  и тревожным.     Страх перед  таким безнадёжным  будущим порождает синдром коллективных тревожных состояний,  всеобщее помутнение  рассудка и социально-метафизический бред.    Жизнь «здесь» и жизнь «там», после жизни. И насилие «во благо всех и на пользу каждому из нас». Красивая сказка о грядущем  светлом завтра обрамляет жуткую реальность, юдоль страданий и слёз, смрадную  свалку для падали. Цветы зла украшают гроб  изнасилованной до  смерти красавицы.   Насилие и гражданская трусость идут рядом, взявшись за руки,  и они уже немыслимы друг без друга, как немыслима старая сказка о светлом  завтра без тайного союза и тирании.  Город Будущего –  один на всех, здесь, везде и навсегда. Но это не сегодня и не завтра и даже не послезавтра и не только для тебя лично. Будущее для себя и для других ещё  надо заслужить, до него ещё надо умудриться дожить. При таких условиях  нынешних земных божеств  у большинства  молодёжи практически нет,  и  не может  быть никакого   будущего для нормального  развития и процветания.
         Земные божества («исторические личности» и «Сотрясатели Вселенной»)  возникают в (больном или здоровом) обществе   не сами по себе и не случайно –  они появляются  в результате (хорошего или  дурного) воспитания человека человеком.        Питательным бульоном земного божества любого ранга всегда являлась ничем  неограниченная власть, тотальное насилие одного человека или одной правящей семьи  над  великим множеством бесправных  людей. Именно деспотизм и тирания как два  основных оружия для подавления коллективной воли  нации  вынуждают бывшего подпаска и  работника конного двора   мнить себя  сверхчеловеком и земным божеством.  Бывает так, что  очередное политическое животное,   впав в безумный абсолютизм, начинает  считать самого себя  Творцом.     Порой   оно  безумно хочет быть  Творцом  самого себя,   а не  обычным  существом,  тварью, зачатой  кем-то   в блуде.  «Я сделал сам себя! Всё  в  Я,   и только для моего  Я!»
   Как правило, они суть политические животные, впавшие в манию величия и непогрешимость и возомнившие себя  земными богами. Обладая абсолютной безраздельной властью, подмяв под себя путем насилия  коллективную волю народных масс, они  самонадеянно пытаются управлять ходом истории и  даже корректировать будущее человечества. Здесь они переходят границу невозможного и немыслимого между разумом и безумием, преображаясь из политических и государственных деятелей в  общественно  опасных политических животных, в пациентов психиатрических клиник  лагерного типа. С такими  властительными людьми  ущербной породы  не может славного прошлого и светлого будущего, с ними вообще невозможна гармоничная и созидательная жизнь сегодня, завтра и всегда.
         
Авторские примечания, источники и литература.
     1.Мамонтов  С.П. Духовная культура  средневековой Руси. М.Издательство УРАО, 2000, с.49. 
     2. Сегодня творчество таких писателей-мистиков, как Маканин,  Мамлеев, Сорокин и Пелевин, певцов  абсурда, безумия, романтичной патологии,  мертвящего, бессмысленного хаоса и фантасмагории стало одним из идеологических орудий либералов-западников   в их неравной  оппозиционной борьбе с «маразматическим авторитаризмом». Их творчество, как и творчество вождя национал-большевиков    писателя Эдуарда  Лимонова, не может сегодня вдохновить  современную молодёжь на построение светлого будущего для  всего своего поколения, ибо оно чудовищно безнравственно, пессимистично,  эгоцентрично, высокомерно   и цинично. И ярый ненавистник всего русского, убеждённый русофоб, большой знаток русской (советской) души и русских «цветов  зла» Виктор Ерофеев; и певец  «нецельной личности и беспочвенного человека» Владимир Маканин ещё в эпоху  горбачёвской  перестройки («катастройки»)  поставили на русском молодом человеке жирный чёрный  крест. И писатель-мистик, родоначальник  жанра  метафизического реализма, зацикленный на психической стороне танатогенеза и   эутаназии   Юрий Мамлеев;   и певец абсурда, безумия, мертвящего, бессмысленного хаоса  и патологии Владимир  Сорокин не зовут молодых  людей в «стан погибающих за великое дело любви». И тем более не вдохновляют своим творчеством на осмысленную жизнь,     на жертвенную борьбу  с Монстром  тоталитарной власти. Они туманят юные души, развращают их самовлюблённой жалостью к себе, они, по существу,   уводят молодое поколение  « в нети», в  никуда –  наркоманию и секс, в распад сознания, души  и тела, в преждевременную смерть.  Мой  друг-единомышленник, историк Русской Катакомбной православной церкви, художник-иконописец и концептуалист   Алексей Смирнов назвал творчество этих писателей дегенеративным: «Это проза  конца света и конца России, жизнь в ней  описана как грязь, кошмар, безумие и бред. Это школа литературных маразматиков.  Вроде моего приятеля Мамлеева, или теперешних –  Владимира Сорокина, Виктора Ерофеева. Это,  конечно,  очень интересно, забавно,  но это всё в прошлом…».  (Смирнов А.Г.  Полное и окончательное безобразие. Мемуары. Эссе. Тель-Авив- Екатеринбург. Кабинетный учёный, 2015, с.559)
3. Мало кто из избирателей в 2006 году улавливал связь между  законопроектом ЛДПР  «О налоге с проституток»  и предложением Жириновского освободить работающих студентов  от уплаты налога на доходы физических лиц. Многим тогда, 1995-97 годы   казалось, что между  многими   проектами Жириновского и реформами правящего режима  нет никакой связи. Однако, хотя и незримая, почти строго засекреченная Лубянкой, она была и действовала во благо Жириновскому. Всё было не так просто.  Законов при Борисе Ельцине, как и при Петре Великом, выходило великое множество, но как тогда, так и сегодня  больше половины из них реально не действовало, а те которые действовали и продолжают  действовать, связаны в основном с фискальными  функциями государства и ограничением социальных прав граждан. Никто тогда в азарте звериной борьбы за народную собственность и «золото партии», не вспомнил  о будущем своей страны о судьбе нашей молодёжи, уже тогда  лишённой  своего светлого завтра. Не всё можно было  тогда рассмотреть лицом к лицу и тем более найти тайную связь между окончательным разрушением всех структур  управления  производственной сферой и  укреплением транснациональных финансовых корпораций в стране, между загрязнением Байкала и ввозом в  страну ядерных отходов из-за рубежа. Между запретом по инициативе ЛДПР   ночных игорных клубов в Московской области и запретом пропаганды  порнографии на телеканале ТНТ в программе  «Голод». Жириновский, как Ельцин и Путин, считал, что налоги должны взиматься не  для проведения социально-образовательных программ и молодёжной политики, а только на усиление правящего режима,  на укрепление государственной безопасности страны.  Так, изъятые Ельциным  со счетов  населения «гробовые деньги» все  пошли на две позорные  войны с Ичкерией-Чечнёй. Из всей системной оппозиции,  для правящего  режима либерал-демократ Жириновский – самый  лояльный и покладистый оппозиционер на все случаи жизни, он – лучший друг всех силовиков (чекистов, полицейских  и армейцев), он умеет  на лету ловить  тайные  желания  верховной власти, у него гибкий позвоночник и изворотливый язык. Как никто, он может одновременно быть  в одном лице  русским националистом,  великодержавным шовинистом и либералом-интернационалистом.
 4. Эдуард Лимонов, русский Эрнесто (Че) Гевара,  призывал  своих нацболов («сынов  Абсурда и Ужаса») не бояться мелких ужасов,  мужественно  противопоставлять себя подлому мировому порядку и не бояться смерти.  Светлое будущее надо творить сегодня, иначе лично для тебя оно  светлое завтра никогда и ни при любой погоде  не наступит. В «Россию Вечную» своего соратника историософа  и метафизика  Александра Дугина Лимонов никогда не верил, предпочитал оставаться  марксистом-материалистом и считал, что в материальном мире нет,  и не может быть ничего вечного. Ни вечных идей, ни  вечных империй и тысячелетних рейхов, ни бессмертных вождей. По мнению Лимонова, счастливое будущее – это  подлая обманка и приманка власть имущих  для ловли миллионов доверчивых, наивных юных душ, готовых ради этих громких  обещаний и посулов, жертвовать своею молодостью и здоровьем.   И Маяковский был неправ, когда утверждал,   что  строить  коммунизм надо молодым. Будущее  для всех за жизнь одного поколения не построишь, оно не величественный Дворец Советов и  даже не ГУЛАГ. Будущее страны – это такая же общенациональная идея, как «американская мечта» и как «китайское чудо».
07.02.2021