Пока парят фонарики гл. 16

Светлана Ованесян
Глава шестнадцатая

Утром во дворе школы опять было многолюдно. Ученицы вполголоса переговаривались друг с другом.
— А я слышала, что всё-таки это был выстрел.
— Глупости, никакой это не выстрел, просто мальчишки.
— Нет, говорят, что это кто-то из наших.
Мадам Регина стояла у дверей, сверлила воспитанниц глазами и никого не пускала внутрь. Когда все собрались, она заговорила.
— Вы знаете, вчера в нашей школе произошел вопиющий случай! — гремел ее голос, — Было выбито окно в учительской. Кроме того было найдено вот это, — она подняла над головой крошечный пузырёк. По толпе пронесся тревожный шёпот. Майя толкнула Софи в бок.
— Сама вижу, — процедила она сквозь зубы.
— Та из вас, которой принадлежит вот это, — она снова потрясла пузырьком, — обязана явиться ко мне после уроков. Иначе наказание будет самым суровым! А теперь — по классам.

— Я пойду с тобой, — постаралась утешить подругу Софи, — я всё объясню.
Майя стояла, уставившись в одну точку.
— Ну, извини, — канючила Софи.
— Меня исключат, — бесцветным голосом произнесла Майя.
— Пусть и меня исключают. Я так и скажу, — топнула она ногой.
— Мадемуазель Софи, вы разучиваете новый танец? Два притопа, три прихлопа? — съязвила мадам Стриж, — Сейчас же встаньте в строй. Сегодня у нас новый элемент под названием мёртвая петля.

День прошёл, как в тумане. Майю о чём-то спрашивали, она что-то отвечала. Чаще невпопад.
После уроков она ещё какое-то время сидела за партой. А Софи стояла в дверях и поглядывала в её сторону. Наконец, Майя встала и, тяжело вздохнув, пошла к кабинету мадам Регины. Софи — следом. К концу дня храбрости у неё значительно поубавилось.
Мадам Регина сидела за столом с каменным лицом. Девочки стояли, уставившись в пол.
— Я жду объяснений, — сказала директриса металлическим голосом.
— Мы…  мы… — мямлила  Софи. Она решила взять огонь на себя, но получалось не очень.
— Мы вырастили бешеный огурец, — выдохнула Майя.
Мадам Регина удивлённо приподняла бровь.
— Он так называется, — осмелела Софи, — Это для урока мадам Амелии.
— А почему именно огурец? Вырастили бы цветок.
— Мы хотели, чтобы у нас было необычное растение, — сказала Майя.
— Вам это удалось, — язвительно произнесла директриса, — Вся территория школы в этих огурцах.
Девочки непонимающе переглянулись.
— Это ваше растение вчера начало взрываться, — сказала мадам Регина.
— Мы не знали… — пробормотали подруги в один голос.
— Ладно, с огурцом мы более или менее разобрались, — сказала мадам Регина, —  но это что такое? — она достала из ящика стола злополучную бутылку.
— Это витамины для крыльев, — ответила Софи.
— Что это, я прекрасно знаю. Вы мне объясните, что делали эти витамины возле вашего… как он называется?
— Бешеный огурец, — сказала Майя.
— Итак, повторяю вопрос: почему эта бутылка находилась рядом с бешеным огурцом?
— Мы… — Софи замялась, — мы хотели, чтобы он рос быстрее.
— Жульничать?! — мадам Регина негодующе стучала кулаком по столу, — В моей школе жульничать?!
Девочки хлюпали носами.
— Вы думаете, если у вас есть крылья и совсем скоро появится волшебная палочка, то всё — вы уже феи?! — немного успокоившись, стала говорить мадам Регина, — Повторю ещё раз: феями не рождаются, феями становятся. И только от вас зависит, что из вас вырастет. Без трудолюбия, дисциплины, — тут ей на глаза снова попался злосчастный пузырек, — и честного отношения к своей работе, к окружающим ничего не выйдет.
Подруги стояли, опустив глаза.
— Что ж, одно задание вы провалили, — продолжила дирекриса, — но, насколько мне известно, до экзамена по рукотворному чуду ещё несколько дней. Вы вполне можете успеть всё исправить. Только, пожалуйста, давайте без этих овощей. Придумайте что-нибудь другое.
(Продолжение гл. 17) http://proza.ru/2021/02/08/457